дело № 2а-3045/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«10» декабря 2015 года город Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи Ткачук Н. А.,
при секретаре Таркан А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сегежского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Чернопорожского сельского поселения о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с названным административным иском. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Чернопорожского сельского поселения требований бюджетного законодательства и Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по результатам которой установлено, что администрацией Чернопорожского сельского поселения 26 октября 2015 г. издано постановление № 34 «Об утверждении показателей отчета об исполнении бюджета Чернопорожского сельского поселения за 9 месяцев 2015 года». По состоянию на 18 ноября 2015 года данное постановление в печатном издании не опубликовано.
Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Чернопорожского сельского поселения Республики Карелия, выразившееся в неопубликовании информации о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Чернопорожского сельского поселения с указанием фактических расходов на оплату их труда за 9 месяцев 2015 года, обязать администрацию Чернопорожского сельского поселения опубликовать информацию о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Чернопорожского сельского поселения с указанием фактических расходов на оплату их труда за 9 месяцев 2015 года в течение трех суток со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании прокурор Каргу Е.Я. административное исковое заявление поддержала.
Глава Чернопорожского сельского поселения С.А.Потапов с административным иском согласился. Пояснил, что постановление № 34 «Об утверждении показателей отчета об исполнении бюджета Чернопорожского сельского поселения за 9 месяцев 2015 года» в полном объеме не обнародовано в связи с отсутствием денежных средств.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, полагаю, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 5 Бюджетного кодекса РФ, решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система России основывается, в том числе на принципах прозрачности (открытости).
Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).
Согласно ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Аналогичные положения содержатся и в п. 3 ст. 51 Устава Чернопорожского сельского поселения.
В соответствие со ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
26 октября 2015 года администрацией Чернопорожского сельского поселения принято постановление № 34 «Об утверждении показателей отчета об исполнении бюджета Чернопорожского сельского поселения за 9 месяцев 2015 года», однако полный тест постановления не обнародован.
При таких обстоятельствах, суд полагает требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Чернопорожского сельского поселения, выразившееся в неопубликовании информации о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Надвоицкого городского поселения с указанием фактических расходов на оплату их труда за 9 месяцев 2015 года.
Обязать администрацию Чернопорожского сельского поселения опубликовать информацию в официальном печатном издании о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Чернопорожского сельского поселения с указанием фактических расходов на оплату их труда за 9 месяцев 2015 года в течение трех суток со дня вступления решения в законную силу.
В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, администрации Чернопорожского сельского поселения сообщить об исполнении решения по данному административному делу в суд и прокурору Сегежского района.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Карелия с подачей жалобы, представления через Сегежский городской суд РК.
Судья Н. А. Ткачук
Мотивированное решение в порядке ст. 177 КАС РФ
составлено 14.12.2015 года