63RS0039-01-2022-001705-71
Резолютивная часть
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июня 2022г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Хажмуратовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1894/2022 по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Департаменту управления имуществом городского округа Самары о понуждении к исполнению обязанности,
руководствуясь ст.ст. 233-235 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара принять меры по сносу многоквартирного дома по адресу: <адрес> с зачисткой территории от строительного мусора.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.А. Борисова
63RS0039-01-2022-001705-71
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Хажмуратовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Департаменту управления имуществом городского округа Самары о понуждении к исполнению обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Департаменту управления имуществом городского округа Самары о понуждении к исполнению обязанности, указав, что прокуратурой района проверено соблюдение требований жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилья и сносе расселенного аварийного жилищного фонда на территории <адрес>.
Распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ. №-р, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийными и подлежащими сносу.
Установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> расселен, мероприятия по сносу аварийного дома ответчиком не проводятся.
Ссылаясь на то, что техническое состояние многоквартирного дома представляет угрозу жизни и здоровья граждан, создает угрозу возникновения пожаров, истец просил суд возложить на Департамент управления имуществом городского округа Самара обязанность осуществить снос многоквартирного дома по адресу: <адрес>
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Алексеев С.Ю. требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара в судебное заседание не явился, был уведомлен.
Представитель Администрации городского округа Самара в судебное заседание не явился, был уведомлен.
Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
С учетом мнения истца, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.
В соответствии со ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Пунктом 10 ст. 32 ЖК РФ установлено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Частью 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения поселения относятся, помимо прочих, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобретает особое общественное значение.
Из материалов дела следует, что распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара от 07.06.2011г. №-р, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийными и подлежащими сносу.
Из материалов дела следует, что дом расселен, что подтверждается заключенными с собственниками жилья соглашениями об изъятии жилого помещения, договорами социального найма, и актами приема-передачи помещений.
Факт расселения также подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., выполненным прокуратурой <адрес>.
Прокурорской проверкой установлено, что жилой дом фактически разрушен, ответчиком мероприятия по сносу (демонтажу) аварийного жилого дома и ликвидации свалки с зачисткой территории от строительного мусора не проводятся.
Не принятие мер по сносу аварийного дома нарушает права неопределенного круга лиц, создает угрозу возникновения пожаров, причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара принять меры по сносу многоквартирного дома по адресу: <адрес> с зачисткой территории от строительного мусора.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.А. Борисова
Копия верна
Судья