Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-82/2018 от 24.10.2018

Дело № 5-82/2018 копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 октября 2018 года г.Очер Пермского края

Судья Очерского районного суда Пермского края Козлова В.А.

при секретаре Шардаковой В.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Дементьевой А.В.,

должностного лица составившего протокол об административном правонарушении – начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Очерский» Сметаниной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Дементьевой Анны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, Республики Украина, являющейся гражданкой Республики Украина, пребывающей на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>; состоящей в браке, имеющей на иждивении одного малолетнего ребенка, русским языком владеющей,

привлекаемой к административной ответственности по ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ,

установил:

Дементьева А.В., являясь гражданкой Республики Украина, имея разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации, выданное 02 июня 2017 года УФМС России по Пермскому краю, была зарегистрирована по адресу: <адрес> на срок с 27 октября 2017 года по 23 октября 2018 года, в период с 10 июня 2018 года по 23 октября 2018 года фактически проживала по адресу: <адрес>. Документы принимающей стороне для постановки на учет по месту пребывания не предоставила.

В связи с указанными обстоятельствами 23 октября 2018 года в отношении Дементьевой А.В. составлен протокол об административном правонарушении.

В нарушение ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», устанавливает, что временно проживающий на территории Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которой ему разрешено временное проживание.

Данное правонарушение выявлено 23 октября 2018 года в ходе проверки иностранной гражданки Дементьевой А.В.

Учитывая, что 29 августа 2018 года иностранная гражданка Дементьева А.В. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за несвоевременную подачу уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, протокол составлен по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.

В судебном заседании Дементьева А.В. свою вину в совершении правонарушения, признала и пояснила, что 02 июня 2017 года УФМС России по Пермскому краю ей было выдано разрешение на временное пребывание на территории Российской Федерации. 28 октября 2017 года она зарегистрирована по адресу: <адрес> собственником жилья ФИО4, где проживала совместно с супругом гражданином Российской Федерации Дементьевым В.В. и малолетним сыном Дементьевым А.В. 2012 года рождения, который является гражданином Республики Украина. ДД.ММ.ГГГГ она с семьей переехала в другой дом по адресу: <адрес>. С супругом ведут совместное хозяйство, она не работает, состоит на учете в Центре занятости населения. В связи с тяжелым заболеванием супруга осуществляет за ним уход. Административный штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ в размере 2000 рублей оплачен.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник отделения по вопросам миграции МО МВД России «Очерский» Сметанина М.А. в судебное заседание предоставила ходатайство, в котором просит, учесть семейное положение Дементьевой А.В., а также наличие на иждивении малолетнего ребенка, просит привлечь Дементьеву А.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Пояснила, что Дементьевой А.В. разъяснялись положения действующего законодательства по получению разрешения на временное проживание, также она предупреждалась об ответственности за нарушения миграционного законодательства.

Выслушав Дементьеву А.В., должностное лицо составившем протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из положений п. 2 вышеназванной статьи Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 данного Закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст. 25.10 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Вина Дементьевой А.В., кроме признания ей своей вины в совершении правонарушения, подтверждается копией паспорта на имя Дементьевой А.В. с отметками о въезде и выезде на территории РФ, информацией из базы данных миграционной службы о въезде и выезде иностранных граждан на территорию РФ, постановлением об административном правонарушении от 29 августа 2018 года по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, вина Дементьевой А.В. в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ является доказанной.

Как следует из представленных свидетельств о заключении брака, о рождении, у Дементьевой В.В. имеется супруг – гражданин Российской Федерации, брак между которыми заключен 01 марта 2014 года, а также, у Дементьевой А.В. и её супруга имеется совместный ребенок Дементьев А.В., родившийся ДД.ММ.ГГГГ, гражданин Республики Украина.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 8 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции (п. 1). Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (п. 2).

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, являются составной частью ее правовой системы и им принадлежит первостепенная роль в сфере защиты прав человека и основных свобод.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Последствия выдворения Дементьевой А.В., что предусматривает санкция ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, существенно ограничит её право на осуществление своих родительских обязанностей в отношении ребенка, нарушит права ребенка проживать и воспитываться в семье, на заботу родителей и совместное с ними проживание. Семейное положение Дементьевой А.В. свидетельствует о стойкой устойчивой связи с супругом, с которым они проживают совместно с 2014 года. Суд также принимает во внимание трудности, с которыми столкнется Дементьева А.В. и ее ребенок в Республика Украина.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

В связи с этим, суд приходит к выводу о невозможности назначения Дементьевой А.В. наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.

Часть 3 ст. 3.3. КоАП РФ предусматривает что, если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд назначает Дементьевой А.В. наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, ч.1 ст.29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Дементьеву Анну Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, с уплатой штрафа на счет:

УФК по <адрес> (Межмуниципальный отдел МВД России «Очерский»), Банк получателя: Отделение Пермь, <адрес>; расчетный счет 40; БИК 045773001, Код ОКТМО 57644000; КБК 188 1 16 400000 01 6020 140; ИНН (администратора) 5947000417; КПП (администратора) 594701001, ОКПО 08718105, УИН 18.

Разъяснить Дементьевой А.В., что в соответствии со ст. 32.2. ч.5 КоАП РФ, в случае несвоевременной уплаты штрафа (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу) она может быть подвергнута административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусматривается в виде влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

Копия верна, судья: В.А. Козлова

Секретарь В.А. Шардакова

5-82/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дементьева Анна Владимировна
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Козлова Вера Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.4

Дело на странице суда
ocher--perm.sudrf.ru
24.10.2018Передача дела судье
24.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.10.2018Рассмотрение дела по существу
24.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
07.11.2018Обращено к исполнению
26.05.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее