Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-279/2013 ~ М-247/2013 от 03.10.2013

                                                                                 РЕШЕНИЕ

                                                                Именем Российской Федерации

11 октября 2013 г.                                                                                                                                с. Партизанское

        Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И., при секретаре Богдановой И.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Партизанского района Красноярского края о признании незаконным бездействия администрации Стойбинского сельсовета Партизанского района в части неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов,

                                                                            у с т а н о в и л :

         В суд с указанным выше заявлением обратился прокурор Партизанского района с требованиями: признать незаконным бездействие администрации Стойбинского сельсовета Партизанского района в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов незаконным, обязать администрацию Стойбинского сельсовета в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить муниципальный правовой акт, регулирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Стойбинского сельсовета и их проектов.

          Требования прокурора мотивированы тем, что, на основании ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

          В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

          Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закон) основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения.

          На основании п. 4 ст. 3 Федерального закона органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы (п.п. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона).

          В администрации сельсовета при оценке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются, муниципальный правовой акт, регулирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Стойбинского сельсовета не разработан и не принят.

          Таким образом, установленная федеральным законодательством, обязанность проведения антикоррупционной экспертизы, органом местного самоуправления не исполняется, вместе с тем, проведение антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организаций, принимающих правовые акты.

         Ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека.

         В судебном заседании помощник прокурора Партизанского района Ножкина Е.А. поддержала заявленные требования.

         Представитель ответчика глава Стойбинского сельсовета(он же глава сельской администрации) ФИО4 согласен с заявленными требованиями, пояснил, что требуемый порядок будет разработан и утвержден им в ближайшее время.

         Выслушав участвующего в деле прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду нижеследующего.

        В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

         В силу пункта 2 статьи 6 названного Закона одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

         Основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172- ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

         В соответствии с пунктом 4 статьи 3 указанного Закона органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы (подпункт 2 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

         Из представленных материалов, пояснений сторон, судом установлено, что в администрации Стойбинского сельсовета при оценке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются, муниципальный правовой акт, регулирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Стойбинского сельсовета не разработан и не принят, что не отрицается представителем ответчика.

        Статьёй 3 Федерального закона № 273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека. Таким образом, в связи с бездействием ответчика, выразившемся в непроведении антикоррупционной экспертизы и невыявлении в нормативных актах коррупционных признаков, нарушаются права граждан, находящихся на территории Стойбинского сельсовета, на которых распространяется действие издаваемых ответчиком нормативных правовых актов.

         Ввиду изложенного, суд признает заявление прокурора обоснованным.

         В силу требований ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

                                                                

                                                                                  р е ш и л :

     

          Заявление прокурора Партизанского района признать обоснованным и удовлетворить. Обязать администрацию Стойбинского сельсовета в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить муниципальный правовой акт, регулирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Стойбинского сельсовета и их проектов.

         Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Партизанский районный суд.

Председательствующий: судья                                                                                                                     П.И. Гиль

2-279/2013 ~ М-247/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савицкий А.Б.
Другие
Администрация Стойбинского сельсовета
Суд
Партизанский районный суд Красноярского края
Судья
Гиль П.И.
Дело на странице суда
partiz--krk.sudrf.ru
03.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2013Передача материалов судье
03.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.10.2013Предварительное судебное заседание
11.10.2013Судебное заседание
11.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее