Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2621/2021 от 25.10.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 22 ноября 2021 года

Судья Красноглинского районного суда <адрес> Щетинкина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении АО «Мегафон Ритейл»», ИНН находящегося по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

<дата> главным консультантом управления документооборота и информационной деятельности административного департамента министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> Лагуткиной Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, которым установлено, что <дата> в 10 часов 52 минуты территориальный менеджер отдела «Мегафон» АО «Мегафон Ритейл» в супермаркете «Миндаль», расположенном по адресу: <адрес>, Спиридонова Л.В. осуществляла торговую деятельность без использования средств индивидуальной защиты (маски), что является нарушением требований п.2.5, п.2.6 постановления <адрес> от <дата> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», что подтверждается актом от <дата>, составленным сотрудником администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара Говоровой Е.С., чем нарушена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В действиях АО «Мегафон Ритейл» усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, в суд не явился, извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

В судебном заседании представитель АО «Мегафон Ритейл» Руденко С.А., действующий на основании доверенности, с нарушением не согласился, по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу, что в действиях АО «Мегафон Ритейл» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Федеральный закон от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регулирует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу статей 2, 10 и 11 названного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Как следует из п.п. 2.5 постановления <адрес> от <дата> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» (действующее в момент выявления правонарушения) граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Пунктами 2.5, 2.6 Постановления <адрес> от <дата> (действующее в момент выявления правонарушения) предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме); а на руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории <адрес>, возложена обязанность обеспечения выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, которые установлены настоящим Постановлением.

Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> предусмотрено, лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Вышеуказанные нормативные акты обязательны для исполнения всеми гражданами на территории Российской Федерации, в том числе индивидуальными предпринимателями при осуществлении торговой деятельности в общественных местах.

Супермаркет «Миндаль» по адресу: <адрес>, является общественным местом, где торговую деятельность осуществляет АО «Мегафон Ритейл».

Факт совершения АО «Мегафон Ритейл» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>, актом от <дата> и фотоматериалами, в которых зафиксировано нахождение сотрудника за торговой витриной в торговом помещении без маски, а также иными материалами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.1 КоАП РФ, оснований сомневаться в переставленных доказательствах у суда не имеется, поскольку они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, составлены уполномоченным должностным лицом, не оспариваются лицом, привлекаемым к ответственности.

Действия АО «Мегафон Ритейл» квалифицированы верно по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Достоверных и допустимых доказательств, указывающих на отсутствие в действиях АО «Мегафон Ритейл» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суду не представлено.

Доводы представителя АО «Мегафон» судом признаются несостоятельными, как ничем не подтверждённые и не опровергающие доказательства административного органа.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Принимая во внимание характер правонарушения и защищаемые в рассматриваемом случае общественные отношения, оснований для применения ч.3 ст.3.4 и 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.

С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, а также быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, в том числе характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствие сведений о повторности правонарушения, суд считает возможным назначить предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

АО «Мегафон Ритейл» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления через Красноглинский районный суд <адрес>.

Судья И.А. Щетинкина

5-2621/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО ".Р.
Другие
Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Щетинкина И. А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
25.10.2021Передача дела судье
27.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.11.2021Рассмотрение дела по существу
08.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее