24RS0№-67
�����������
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 января 2022 года <адрес>
Судья Лесосибирского городского суда ФИО1 края Пупкова Е.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Исаковой ФИО7 родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес> гражданки РФ, не состоящей в браке, несовершеннолетних детей и иных иждивенцев не имеющей, не работающей, состоящей на регистрационном учете и фактически проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Исакова Н.П. в городе Лесосибирске ФИО1 края не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут Исакова Н.П., в период введения на территории ФИО1 края режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, вызванного распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), находилась в общественном месте в магазине «Циркон», расположенном по адресу: <адрес> средств индивидуальной защиты (лицевой маски), достоверно зная о необходимости её ношения, тем самым не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье окружающих вокруг граждан, чем нарушила подпункт «б» подпункта 1 пункта 1 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО1 края".
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – полицейский отделения роты полиции ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по ФИО1 краю» Шевяков С.Н., надлежаще извещен, в судебное заседание не явился.
Исакова Н.П., о дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. С учетом положений пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, абзаца 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" признаю возможным рассмотрение дела в отсутствие Исаковой Н.П..
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
В силу абзацев первого и пятого статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с данным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпунктам «м» и «у» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу пункта 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил поведения, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Подпунктами «в, г» пункта 4 данных Правил, установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
ФИО1 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (пункт 2).
Постановлением Правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 152-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в ФИО1 крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории ФИО1 края с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
Правила поведения для граждан и работодателей, находящихся и осуществляющих деятельность на территории ФИО1 края, в связи с введением режима повышенной готовности установлены, в том числе, ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО1 края".
Согласно подпункта «б» подпункта 1 пункта 1 данного ФИО1 с момента вступления в силу настоящего ФИО1 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Невыполнение обязанностей, предписанных гражданам в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ФИО1 края создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью; так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Исаковой Н.П. также подтверждается:
- протоколом № ОВО 150 031121/37900 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут, Исакова Н.П не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находилась в общественном месте в магазине «Циркон», расположенном по адресу: Красноярский край, г. <адрес>, без средств индивидуальной защиты (лицевой маски), из объяснений Исаковой Н.П., она находилась в данном магазине без маски, так как забыла надеть маску;
- рапортом полицейского ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по ФИО1 краю» Ташкина С.А., в котором указаны сведения, аналогичные протоколу об административном правонарушении;
- письменными объяснениями свидетеля Матигулиной Г.В., согласно которым, она находилась на рабочем месте в магазине «Циркон» расположенном по адресу: <адрес> в магазин зашла неизвестная ей гражданка без средств защиты органов дыхания.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Нарушений закона при сборе доказательств, не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ, судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Таким образом, прихожу к выводу, что Исакова Н.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её материальное положение, совокупность смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины и прихожу к выводу о целесообразности назначения наказания, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Исакову ФИО8 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья
Лесосибирского городского суда Е.С. Пупкова