Дело --
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,
при секретаре --5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--2, --3 к администрации -- к третьим лицам Министерству строительства и архитектуры --, Министерству финансов -- о возложении обязанности на администрацию -- включить их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории Новокиевского сельсовета -- в августе-сентябре 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденного жилья,
Установил:
Истцы обратились в суд с иском к ответчику о включении --2 и --3 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт, поврежденного жилья.
Заявление мотивировано тем, что в результате чрезвычайной ситуации – обильных ливней, продолжавшихся длительное время на территории Новокиевского сельсовета -- жилой дом, расположенный по адресу --, был подтоплен. В результате подтопления испорчено принадлежащее им имущество, пострадал дом, в котором они проживают.
Данное жилое помещение принадлежит им на праве собственности, на основании свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом, -- от --.
В результате чрезвычайной ситуации жилое помещение было повреждено: а именно несущие конструкции. Данное обстоятельство подтверждается актом обследования жилого помещения, составленного межведомственной комиссией и актом обследования помещения межведомственной комиссии -- от --.
Принимая во внимание факт порчи принадлежащего им имущества, факт постоянного проживания в указанном доме, в том числе на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года, факт повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, факт владения жилым помещением на праве собственности, они обращались в администрацию -- с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, но им было отказано.
Просят суд возложить на администрацию -- обязанность включить их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский -- в августе-сентябре 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта.
Истец --2 представил суду письменное заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель администрации -- --6 представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором отразила, что --2 и --3 было отказано во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- и предоставлении мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, в связи с не установлением причинно-следственной связи повреждения несущих конструкций с произошедшим наводнением в период с -- года. Согласно акту обследования помещения от -- -- межведомственной комиссией по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденной распоряжением администрации района от -- № 17-р, был сделан вывод: по состоянию на -- процент износа составляет – 50 %, что говорит о большом физическом износе жилого помещения. Признать жилое помещение общей площадью 64.4 кв.м., расположенное в одноэтажном одноквартирном жилом доме по адресу: -- нуждающимся в проведении капитального ремонта жилого помещения. Причинно-следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с произошедшим наводнением в период с -- не установлена. Просит в удовлетворении исковых требований истцов отказать. Письменный отзыв приобщен к материалам гражданского дела.
Третьи лица – Министерство строительства и архитектуры -- и Министерство -- не выразили свою позицию по поводу заявленного иска, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании --3 поддержала заявленные требования, пояснила, что с июня 2013 года они проживают и зарегистрированы по адресу: --. Жилое помещение принадлежит их семье на основании договора купли-продажи от --, и было зарегистрировано в установленном законом порядке --. После наводнения, сопровождающегося обильными ливнями, на территории Новокиевского сельсовета жилой дом пострадал, а именно: обрушены внутренние завалинки, присутствует деформация стены со стороны веранды, перегородки. Дом нуждается в проведении капитального ремонта. Они обращались в администрацию -- с целью включения их семьи в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. -- им было отказано, в связи с тем, что не установлена причинно следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением и большим процентом износа конструкций дома. Считает, отказ администрации -- неправомерным.
Просит суд обязать администрацию -- включить её, мужа в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капительного ремонта, поврежденного жилья.
Представитель ответчика администрации --, действующая на основании доверенности --7 полагает, что отсутствует причинно следственная связь с обнаруженными дефектами конструкций дома и наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года, что отражено в акте и заключении межведомственной комиссии -- от 1--, кроме того, согласно техническому паспорту жилого дома по состоянию на -- он уже имел большой процент износа и дефекты конструктивных элементов жилого дома. Кроме того, истица на момент объявления ЧС имела в собственности жилой дом, расположенный в --.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду.
Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.
В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, утверждённых Постановлением Правительства РФ от -- -- «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (в ред. от 12.10.2013), трансферты могут быть направлены только на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, а также являющихся собственниками жилых помещений либо муниципальным образованиям с целью оказания мер поддержки гражданам, проживавшим в поврежденном жилом помещении на основании договора социального найма на момент ввода режима чрезвычайной ситуации на территории --.
-- был издан Указ Президента РФ -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --», действующий в настоящее время.
-- -- во исполнение пункта 6 указа Президента РФ -- от -- было принято постановление -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
-- от -- -- (далее Закон) «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- мер поддержки на цели капитального ремонта» - определены соответствующие меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории -- (далее - чрезвычайная ситуация), в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений (далее социальная выплата на капитальный ремонт).
Статьей 2 Закона определено понятие повреждение жилого помещения - это жилое помещение, в отношение которого принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с правилами ст. 3 Закона Право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - пострадавшие граждане, граждане).
Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
При этом Закон наделил органы местного самоуправления государственными полномочиями -- по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт на срок до --.
В соответствии со ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» постановлением -- от -- -- утвержден Порядок расходования субвенций областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществления государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года (далее Порядок).
-- законодательным собранием -- принят закон № 472-ОЗ «О признании утратившим силу закона -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер подде6ржки на цели капитального ремонта». Настоящий закон вступает в силу с --. Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений -- от -- -- являлся действующим и определял условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат.
Обратной силы -- от -- -- не придано. В связи с этим -- от -- -- подлежит применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.
В соответствии с названным Порядком главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции является Министерство строительства и архитектуры --.
Субвенция предоставляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету -- в виде иного межбюджетного трансферта для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от -- № 923.
Анализ приведенных нормативно правовых актов позволяет суду считать, что в создавшейся спорной ситуации правовыми условиями для реализации права истцов на социальную поддержку, как лиц пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 год на территории --, и включения их в списки для социальной выплаты, за счет бюджетных средств на капитальный ремонт поврежденного в связи крупномасштабным наводнением жилого помещения, необходимо наличие совокупности юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих о постоянном проживание лица в поврежденном в результата ЧС домовладение, наличие на него вещных прав, и отсутствие у лица другого жилья, пригодного для проживания.
Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации. Распоряжением губернатора от -- № 241-р с -- отменен режим чрезвычайной ситуации, действующий с --.
Распоряжением № 316-р от -- на территории -- было объявлено чрезвычайное положение, действующее по --.
Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений вышеуказанные распоряжения являлись действующими, и подлежат применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.
Распоряжением -- от -- главы администрации -- «О создании межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и надлежащем сносу или реконструкции пострадавшего в результате наводнения на территории --» создана межведомственная комиссия.
Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03 97/ГОСТ Р. 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от -- № 267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от -- -- различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.
Судом установлено, что в период августа-сентября 2013 года в связи с выходом из берегов реки Зея, сопровождающееся обильным выпадением осадков на территории Новокиевского сельсовета имело место опасное гидрологическое явление в виде наводнения, обильного выпадения осадков на территории --.
Согласно акту обследования помещения -- от --, заключению межведомственной комиссии по признанию жилых помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенная Распоряжением администрации -- -- – р от -- года, в связи с наводнением от -- года, было произведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: --: дом одноэтажный, одноквартирный, квартира трёхкомнатная с кухней, общая площадь --,4 кв. м., 1963 года постройки, фундамент – бетонный, ленточный, уклон сруба дома на восточную сторону. Наружные и внутренние стены – деревянные, рубленные из бревен, деформация стен жилого дома, выполнена стяжка стен арматурой. Перегородки – деревянные, оштукатуренные. Чердачное перекрытие – деревянное балочное с щитовым накатом из досок и утеплением чердака. Крыша -2х скатная. Кровля из шифера. Окна простые деревянные, частичное поражение гнилью. Двери – простые, деревянные, Полы деревянные дощатые по деревянным лагам и настилом из досок. Внутренняя отделка - штукатурка с известковой окраской стен, потолка. Отопление – печное, водяное. Водопровод отсутствует. Электроснабжение – централизованное от существующих сетей.
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: основание, фундаменты - состояние ограничено работоспособное; наружные и внутренние стены - состояние ограничено работоспособное; перегородки - состояние ограниченно-работоспособное; перекрытия, покрытия - состояние ограниченно-работоспособное; окна и двери - ограниченно-работоспособное; полы - состояние ограничено работоспособное.
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания: провести капитальный ремонт, выполнить мероприятия по усилению конструкций.
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения: техническое состояние в целом и отдельных основных несущих ограждающих конструкций – ограниченно-работоспособное. При обследовании обнаружены дефекты и повреждения, свидетельствующие о снижении несущей способности и эксплуатационных характеристик конструкций.
Комиссия пришла к выводу о том, что по состоянию на -- процент износа составляет – 50%, что говорит о большом физическом износе жилого помещения. Признать жилое помещение, общей площадью 64.4 кв.м, расположенное в одноэтажном одноквартирном жилом дома по адресу: -- нуждающимся в проведении капитального ремонта. Причинно следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период со -- не установлена.
Из объяснений истицы, данных в судебном заседании, установленные дефекты конструкций жилого дома, образовались в результате обильных ливней.
Истцы в качестве доказательств проживания в жилом доме по адресу -- на момент чрезвычайной ситуации представили: копию паспорта --3. (--), копию паспорта --2(--) согласно которых по данному адресу они зарегистрированы с --.
Представленная копия свидетельства о государственной регистрации права (--) от -- свидетельствует, что --2, --3 на праве общей совместной собственности на основании договора купли продажи от -- принадлежал жилой дом, расположенный по адресу Новокиевский Увал, --. Дата регистрации право собственности --.
Суд приходит к выводу, что право на получение спорной выплаты на цели капитального ремонта принадлежит проживавшим в жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации: собственникам поврежденного жилого помещения или членам его семьи.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от -- видно, что --2, -- года рождения, --3, -- года рождения имеют в общей совместной собственности жилой дом общей площадью 64,4 кв.м. и земельный участок в общей совместной собственности общей площадью 1867 кв. м., которые расположены по адресу: --, Новокиевский с/с, --.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от -- видно, что --3 -- года рождения, имеет в собственности жилую квартиру общей площадью 45,2 кв.м, расположенную по адресу: --. Дата государственной регистрации прекращения права собственности на данную жилую квартиру --.
В соответствии с исследованными в судебном заседании доказательствами, на день объявления режима чрезвычайной ситуации у истицы --3 в собственности имелось два жилых помещения. На праве собственности ей принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: --, что подтверждается копией договора купли-продажи от--, --2 приобрела данное жилое помещение, договор купили-продажи заверен у нотариуса и выпиской из ЕГРП от --.
Из представленных документов следует, что право собственности на второе жилое помещение, расположенное по адресу: --, общей площадью 64.4 кв.м, возникло у --3 на основании договора купли продажи от --. Межведомственной комиссией данное жилое помещение тоже было признано нуждающимся в проведении капитального ремонта, однако, администрацией -- было отказано во включении в список граждан, для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденного жилья, в виду того, что отсутствует причинно следственная связь с обнаруженными дефектами конструкций дома и наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года.
Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Оценивая доводы представителя ответчика - администрации -- --7, и в письменном отзыв на исковое заявление представителя --6, что отсутствует причинно следственная связь с обнаруженными дефектами конструкций дома и наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года, суд находит их обоснованными по следующим основаниям.
В силу ч.4 ст.15 ЖК РФ вопросы пригодности жилого помещения для проживания решаются в порядке, установленном Правительством РФ.
По результатам своей работы именно межведомственная комиссия принимает решения, о соответствии (несоответствии) помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания; необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями. Таким образом, факт необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения может быть подтвержден только соответствующим заключением межведомственной комиссии, а обстоятельства возникновения повреждений, повлекших такую необходимость, могут быть установлены на основании любых относимых и допустимых доказательств, представленных сторонами.
В соответствии с пунктом 5 ст.19 Жилищного кодекса РФ государственный учет жилищного фонда, осуществляемого путем проведения технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям). Таким образом, в техническом паспорте на жилое помещение указываются значимые технические сведения на здание и состояние его конструкций.
Согласно представленному техническому паспорту на жилое помещение по состоянию на --, жилой -- года постройки, из раздела техническое описание конструктивных элементов и определение физического износа основных строений, отапливаемых пристроек жилого дома следует, что на момент его составления в жилом помещении имелись следующие признаки износа конструктивных элементов: фундамент – бетонный ленточный – 50 %; стены и их наружная отделка из бревен, перегородки - дощатые – 50 %; перекрытия чердачные - деревянное отепленное – 50 %; крыша – двухскатная, кровля шифера – 50 %; полы - дощатые – 50 %; проемы оконные – двойные, 50%;. проемы дверные – простые – 50 %; внутренняя отделка – штукатурка, побелка потолка, стен – 50%; отопление – печное, водяное – 50%; электроснабжение – открытая проводка – 50 %. Общий процент износа на -- составил 50 %.
Процентный износ жилого дома истцов - 50%, был указан в техническом паспорте при обследовании специалистами Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по -- Свободненского межрайонного отделения с целью паспортизации жилого дома.
В акте межведомственной комиссии указано, что фундамент – бетонный, ленточный, уклон сруба дома на восточную сторону. Наружные и внутренние стены – деревянные, рубленные из бревен, деформация стен жилого дома, выполнена стяжка стен арматурой. Однако, в соответствии с техническим паспортом износ основных конструктивных элементов дома на -- составлял 50%.
Суд, исследовав в судебном заседании доказательства, пришел к выводу, что истцами не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие, что повреждения указные в акте межведомственной комиссии -- от -- при обследовании дома истцов возникли в результате чрезвычайной ситуации наводнения произошедшего в августе-сентябре 2013 года на территории --.
Каких-либо экспертных заключений, подтверждающих доводы истцов о наличии причинной связи повреждений с чрезвычайной ситуацией, суду представлено не было.
В судебном заседании истцами надлежащих доказательств о проведении капитального ремонта жилого дома по адресу -- после изготовления паспорта и устранения дефектов конструктивных элементов дома, отраженных в техническом паспорте, суду представлено не было. Истица в судебном заседании не отрицала, что с момента приобретения дома и проживания в нем капитальный ремонт в доме не производился.
Представленный суду «акта осмотра жилого помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнение, обильное выпадение осадков» выполненный администрацией --, указывает лишь на то, что комиссионно администрацией жилой дом --2 был осмотрен и выявлены разрушения подполья, подмыт фундамент дома. Однако подполье не является конструктивным элементом жилого дома. Кроме того, представленный акт не может быть расценен в качестве обоснованного доказательства, поскольку не содержит даты составления, не в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями, не утвержден главой местной администрации и не согласован с отделом гражданской защиты населения.
Показания истицы --3 о том, что жилой дом находился в хорошем состоянии до чрезвычайной ситуации, противоречат представленному техническому паспорту, в котором отражено что все конструктивные элементы жилого дома на 2004 года имели износ 50%.
Таким образом, суду не представлено надлежащих доказательств, что повреждения конструктивных элементов дома указанные в акте межведомственной комиссии -- от -- находились бы в установленной причинно-следственной связи с чрезвычайной ситуацией на территории -- в августе-сентябре 2013 года и являлись бы основанием получения социальных мер поддержки на цели капитального ремонта. Причинно-следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период с -- в судебном заседании не установлена. Исследованный технический паспорт на дом свидетельствует, что технические повреждения конструктивных элементов жилого дома имели место до возникновения чрезвычайной ситуации наводнения произошедшего на территории -- в августе-сентябре 2013 года.
То обстоятельство, что истцы включены в списки на выплату единовременной материальной помощи и получение финансовой помощи за частично утраченное имущество и данные выплаты им осуществлены, не свидетельствует о безусловном праве истцов на получение социальных мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья.
Оценив, в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, истцами в соответствии с правилами ст.56, 57 ГПК РФ не было представлено суду достоверных, допустимых доказательств, подтверждающим тот факт, что истцы обладают правом быть признанными пострадавшими лицами в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории -- и быть включенными в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья, в связи с чем, исковые требования --2 и --3 удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В исковых требованиях --2, --3 к администрации -- к третьим лицам Министерству строительства и архитектуры --, Министерству финансов -- о возложении обязанности на администрацию -- включить их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории Новокиевского сельсовета -- в августе-сентябре 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденного жилья, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Копия верна:
Председательствующий