Судья Русинов Д.М. Дело № 33а-2935/2020
УИД 76RS0022-01-2019-002318-21
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего судьи Моисеевой О.Н.,
судей Федотовой Н.П., Архипова О.А.,
при секретаре Марковой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле
23 июня 2020 года
административное дело по апелляционной жалобе представителя Сахарова Алексея Николаевича по доверенности Жигановой Любови Николаевны на решение Заволжского районного суда г. Ярославля от 23 января 2020 года, которым постановлено:
«В удовлетворении административного иска Сахарова Алексея Николаевича отказать».
Заслушав доклад судьи Моисеевой О.Н., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Сахаров А.Н. является многодетным отцом, состоит на учете в качестве имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 2 Закона ЯО от 27.04.2007 №22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
16.05.2019 г. обратился в КУМИ мэрии г. Ярославля с заявлением о предварительном согласовании предоставления (без проведения торгов) земельного участка по адресу: <данные изъяты> (согласно координатам и местоположению, указанным в прилагаемой к заявлению схеме) на праве аренды для индивидуального жилищного строительства на основании п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.
По результатам рассмотрения данного обращения председателем КУМИ мэрии г. Ярославля издан приказ от <данные изъяты> г. № <данные изъяты> «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по <данные изъяты>». Отказ дан со ссылкой на подп. 1 п. 8 ст. 39.15, подп. 3, 4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, мотивирован тем, что по границе и вблизи запрашиваемого земельного участка расположена перспективная трансформаторная подстанция, проходят существующие сети инженерно-технического обеспечения, а также тем, что согласно проекту детальной планировки жилого района «Маяковский» 1992 года в границах запрашиваемого участка объекты капитального строительства не предусмотрены.
Сахаров А.Н. обратился в суд с административным иском к КУМИ мэрии г. Ярославля, в котором указал, что законные основания для отказа в предоставлении земельного участка в данном случае отсутствуют, прохождение по границе и вблизи запрашиваемого земельного участка существующих сетей инженерно-технического обеспечения, планируемое размещение по границе участка трансформаторной подстанции не препятствуют образованию участка и его использованию по назначению, участок находится в зоне индивидуального жилищного строительства рядом с другими индивидуальными жилыми домами. В связи с этим, административный истец просит: признать незаконным приказ КУМИ мэрии г. Ярославля от <данные изъяты> г. № <данные изъяты> «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по <данные изъяты>»; обязать КУМИ мэрии г. Ярославля принять решение в отношении Сахарова А.Н. о предварительном согласовании предоставления земельного участка (без проведения торгов).
Судом принято вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, вынесении по делу нового решения об удовлетворении административных исковых требований. Доводы жалобы сводятся к неправильному определению обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильному применению норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, выслушав представителя Сахарова А.Н. по доверенности Жиганову Л.Н. в поддержание доводов жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены постановленного судом решения, в связи с чем подлежит оставлению без удовлетворения.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что сам факт наличия на границе участка инженерно-технических сетей, расположения трансформаторной подстанции не является основанием к отказу в предоставлении земельного участка и его использования для индивидуального жилищного строительства, однако в связи с разработкой документации по планировке территорий в рассматриваемом случае в соответствии с проектом детальной планировки жилого района «Маяковский» в границах запрашиваемого земельного участка объекты капитального строительства не предусмотрены, что исключает предоставление земельного участка и удовлетворение административного иска.
С указанными выводами и мотивами, приведенными в решении, судебная коллегия соглашается и считает их основанными на законе и материалах дела.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела видно, что административный истец является многодетным отцом, состоит на учете в качестве имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 2 Закона ЯО от 27.04.2007 №22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
Сахаров А.Н. обратился в КУМИ мэрии г. Ярославля с заявлением о предварительном согласовании предоставления (без проведения торгов) земельного участка по адресу: <данные изъяты> (согласно координатам и местоположению, указанным в прилагаемой к заявлению схеме) на праве аренды для индивидуального жилищного строительства на основании п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.
Согласно приказу председателя КУМИ мэрии города Ярославля от <данные изъяты> г. № <данные изъяты> «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по <данные изъяты>», отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку схема расположения земельного участка не может быть утверждена по основания, указанным в подп. 3, 4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ; по границе и вблизи запрашиваемого земельного участка расположена перспективная трансформаторная подстанция, проходят существующие сети инженерно-технического обеспечения, а также тем, что согласно проекту детальной планировки жилого района «Маяковский» 1992 года в границах запрашиваемого участка объекты капитального строительства не предусмотрены.
На основании пункта 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в силу подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.
Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ определено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
С учетом проекта детальной планировки жилого района Маяковский установлено градостроительное зонирование в составе Правил землепользования и застройки г. Ярославля, в границах запрашиваемого земельного участка объекты капитального строительства не предусмотрены.
На основании вышеуказанного судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, что городом Ярославлем как муниципальным образованием в пределах имеющихся полномочий по управлению и распоряжению земельными участками определено иное развитие спорной территории, соответственно земельный участок не может быть предоставлен для индивидуального жилищного строительства.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, предоставление спорного участка будет противоречить документации по планировке территорий города, а также нарушать принцип устойчивого развития территорий.
В материалы дела представлен топографический материал (л.д.64,70- 75) на котором отображена информация о спорном земельном участке, и планы его развития; по информации Департамента градостроительства мэрии города Ярославля (л.д.65,91-96) на спорном земельном участке планируется размещение детской площадки, поскольку иная территория района, свободная от застройки, в перспективе рассматривается для строительства медицинского учреждения.
На основании указанного, представленная на утверждение схема расположения земельного участка разработана с нарушениями, предусмотренными п. 6 ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ в части требований градостроительного законодательства, является достаточным основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Заволжского районного суда г. Ярославля от 23 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Сахарова Алексея Николаевича по доверенности Жигановой Любови Николаевны на указанное решение – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи