Дело № 2-7626/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда 26 июля 2012 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
судьи Молоковой Л.К.,
при секретаре Оленевой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономарева А.А. к Департаменту лесного комплекса Вологодской области о признании отказа в принятии на работу незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Департамент лесного комплекса Вологодской области с заявлением о приеме на работу общественным лесным инспектором. В период с ДД.ММ.ГГГГ работал в Департаменте лесного комплекса области в должности начальника Кадуйского районного отдела государственного лесничества и являлся старшим государственным лесным инспектором, уволен по собственному желанию в ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ получил ответ Департамента лесного комплекса Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому в приеме на работу истцу отказано по причине неоднократно проводимых в отношении истца служебных расследований и примененного дисциплинарного взыскания.
С данным отказом не согласен, считает, что отказ в принятии на работу общественным лесным инспектором ущемляет конституционные права истца и противоречит Положению об организации деятельности общественных лесных инспекторов Департамента лесного комплекса области, утвержденного Приказом Департамента лесного комплекса области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Просит признать отказ Департамента лесного комплекса в принятии истца общественным лесным инспектором незаконным.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что планировал устроиться на работу в систему ЖКХ Кадуйского района, начальником участка по благоустройству, где имеются лесные массивы. Целью работы была бы охрана лесных массивов, а также определение границ поселкового и лесного фонда. При отказе объяснили, что могут принять на работу общественным лесным инспекторомв других районах области, кроме Кадуйского. Отказом в приеме на работу нарушено право истца стать общественным деятелем. По каким фактам проводились служебные проверки, не понимает. Уволился с работы из-за того, что не сложились отношения с работниками Департамента среднего звена. Также пояснил, что при принятии в общественные лесные инспекторы выдается удостоверение, при наличии которого осуществление контроля и пресечение действий нарушителей более эффективны.
Представитель ответчика по доверенности Солодягин А.В. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснил, что организация работы общественного лесного инспектора регулируется приказом Департамента. В соответствии с Положением Департамента необходимо указать мотивы отказа, но не указано, что должны ссылаться на нормативно - правовые акты. Также пояснил, что деятельность общественных лесных инспекторов осуществляется на безвозмездной основе, работниками Департамента общественные лесные инспекторы не являются.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Установлено, что Пономарев А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Департаменте лесного комплекса Вологодской области в должности начальника <адрес> отдела государственного лесничества Управления организации государственного контроля и надзора.
Приказом руководителя Департамента лесного комплекса Вологодской области № от ДД.ММ.ГГГГ уволен с занимаемой должности в связи с окончанием действия служебного контракта, по инициативе гражданского служащего п.3 ч.1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент лесного комплекса Вологодской области с заявлением о приеме общественным лесным инспектором.
В соответствии со ст. 68 ФЗ «Об охране окружающей среды» общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.; результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
Приказом начальника Департамента лесного комплекса Вологодской области от 30 ноября 2009 года № 989 утверждено Положение об организации деятельности общественных лесных инспекторов Департамента лесного комплекса области.
В соответствии с пунктом 1.4. раздела I Положения права общественных лесных инспекторов могут предоставляться гражданам, участвующим в охране лесов от лесонарушений, и должностным лицам организаций, осуществляющих использование лесов, по решению начальника Департамента, его заместителей или начальников районных отделов - государственных лесничеств.
Согласно пункту 4.4. раздела IV Положения заявление гражданина или юридического лица о приеме в состав общественной лесной охраны рассматривается начальником государственного лесничества или начальником Департамента (его заместителем) в течение 10 дней со дня его подачи. По истечении указанного срока гражданину или юридическому лицу сообщается о приеме либо отказе в приеме их в общественные лесные инспекторы с указанием мотивов вынесенного решения.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Пономареву А.А. отказано в принятии общественным лесным инспектором, по причине того, что за период работы в Департаменте лесного комплекса области в должности начальника Кадуйского районного отдела – государственного лесничества в отношении Пономарева А.А. проводились служебные расследования, в одном случае в отношении Пономарева А.А. применено дисциплинарное взыскание.
На основании изложенного, учитывая, что принятие в общественные лесные инспекторы является правом, а не его обязанностью начальника Департамента, его заместителей или начальников районных отделов - государственных лесничеств, доказательств, что истец участвует в охране лесов от лесонарушений, либо является должностным лицом организации, осуществляющей использование лесов не представлено, заявление Пономарева А.А. рассмотрено в установленный Положением срок, отказ в приеме мотивирован, суд не находит оснований для удовлетворения требований.
Довод истца о том, что отказ в принятии общественным лесным инспектором противоречит Положению об организации деятельности общественных лесных инспекторов Департамента лесного комплекса области, не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания.
Кроме того, отказ в приеме общественным лесным инспектором, не лишает истца возможности реализовывать свои права на осуществление общественной деятельности, направленной на защиту лесов, любым разрешенным законодателем способом.
Руководствуясь ст. 68 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Пономареву А.А. в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца с момента его принятия судом в окончательной форме.
Судья Л.К. Молокова
Мотивированное решение изготовлено 31 июля 2012 года