по делу № 2а-1328/2020
УИД: 63RS0045-01-2020-000786-53
Решение
Именем Российской Федерации
02 марта 2020 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Османовой Н.С.,
с участием административного ответчика Разиной Т.П.
при секретаре Середа В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Промышленного районного суда г.Самары по адресу г.Самара, ул.Фадеева, 58а, каб.217 административное дело №2а-1328/2020 по административному исковому заявлению ИФНС России по Промышленному району г. Самары к Разиной Татьяне Павловне о взыскании недоимки по обязательным платежам,
установил:
Административный истец ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратился в суд с иском к Разиной Т.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу.
Административный истец просил взыскать с ответчика Разиной Т.П. задолженность в общей сумме 6 176,31 руб., из которых: задолженность по транспортному налогу за 2015г. 6 124 руб., пени в сумме 52,31 руб., а также восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления.
Представитель административного истца ИФНС России по Промышленному району г. Самары в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Разина Т.П. в судебном заседании иск и доводы иска не признала.
Исследовав материалы дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом установлено, что Разина Т.П. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Промышленному району г. Самары.
Согласно сведениям РЭО ГИБДД у МВД РФ по г. Самаре, предоставленным по запросу суда Разина Т.П. являлась собственником ТС <данные изъяты>., а также является собственником ТС <данные изъяты>
Согласно материалам дела, у налогоплательщика числится задолженность по транспортному налогу в размере 6 124 руб., пени в сумме 52,31руб., а всего на общую сумму 6176,31 руб.
Ответчику направлено требование № об уплате налогов и пени со сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений. Требование в добровольном порядке не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района г. Самары Самаркой области вынесено определение об отказе в принятии заявления о взыскании с Разиной Т.П. задолженности по обязательным платежам по причине пропуска срока установленного для подачи заявления о выдаче судебного приказа.
Таким образом, административным истцом заявление о вынесении судебного приказа было направлено в суд по истечении шестимесячного срока, установленного законом.
Обращение в суд с административным иском после отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа, не свидетельствует о соблюдении срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку заявление о вынесении судебного приказа было направлено в суд по истечении шестимесячного срока, установленного законом.
Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (пункт 2 указанной нормы). Пунктом 5 названной нормы Закона закреплено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.
Согласно ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленным настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Истцом заявлено ходатайство, в котором просит восстановить срок на обращение в суд, однако причину пропуска срока на обращение в суд административный истец не указал.
Таким образом, на дату обращения с настоящим иском в суд истец утратил право на принудительное взыскание с ответчика задолженности по налогам и сборам.
С учетом того, что срок подачи административного заявления пропущен, уважительных причин для его восстановления не представлено, оснований для восстановления пропущенного процессуального срока для подачи иска не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ИФНС России по Промышленному району г. Самара к Разиной Татьяне Павловне о взыскании транспортного налога за 2015г. – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено- 04.03.2020г.
Председательствующий- Н.С. Османова