К делу № 2-725/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Тульский 06 августа 2013 года
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Скрябина А.В.
при секретаре Ахтаовой В.Г.
с участием помощника прокурора Левкиной В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Прокурора Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея «Центральная районная больница Майкопского района» и Министерству здравоохранения Республики Адыгея о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Майкопского района РА обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея «Центральная районная больница Майкопского района» и Министерству здравоохранения Республики Адыгея о возложении обязанности. В обоснование заявления указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности объектов здравоохранения, находящихся на территории муниципального образования «Майкопский район», по результатам которой выявлены нарушения указанного законодательства.
Так, в результате проверки установлено, что в здании фельдшерско-акушерского пункта (далее - ФАП), расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Норм пожарной безопасности 110-03, в помещении ФАПа отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
Кроме того, в нарушение п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012, работники ФАПа не обучены мерам пожарной безопасности.
Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что руководители организаций и учреждений обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства пожаротушения.
В силу ст. 3 Федерального закона N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности" основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона №35-Ф3 от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
В силу ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Концепцией о противодействии терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А. от 5 октября 2009 года, закреплено, что основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей.
В соответствии с п. 1.1 Устава ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района», утвержденным Министром здравоохранения Республики Адыгея, учредителем является Республика Адыгея. ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» подведомственно Министерству здравоохранения Республики Адыгея, которое осуществляет от имени Кабинета Министров Республики Адыгея функции и полномочия учредителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
Согласно п. 3.6 Устава ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» источниками финансирования являются собственные средства и субсидии республиканского бюджета Республики Адыгея.
Из п. 1.5 Устава ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» следует, что ФАП <адрес> является структурным подразделением ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района».
Полагал, что при таких условиях обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности в ФАПе <адрес> возложена на ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» и Министерство здравоохранения Республики Адыгея, являющейся его учредителем.
Необходимость обращения прокурора в суд обусловлена тем, что функционирование и эксплуатация ФАПа <адрес> с нарушением требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровья как работников учреждения, так и пребывающих в нем граждан круг которых индивидуализировать невозможно.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Поэтому просил устранить нарушения требований пожарной безопасности в ФАПе <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, путем установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, а также обучить мерам пожарной безопасности работников ФАПа. При недостаточности средств у ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» на указанные цели просил обязать Министерство здравоохранения РА выделить денежные средства учреждению для устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора Майкопского района Республики Адыгея Левкина В.И. уточнила исковые требования и просила обязать ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» устранить нарушения требований пожарной безопасности в ФАПе <адрес>, расположенном по адресу: Республики Адыгея, <адрес>, путем установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. При недостаточности средств у ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» на указанные цели обязать Министерство здравоохранения Республики Адыгея выделить денежные средства учреждению для устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности. Пояснила, что согласно предоставленным ответчиком данным, обучение работников ФАПа мерам пожарной безопасности проводится, однако, автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре до настоящего времени на пункте отсутствует.
Представитель ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» Ибрагимов Р.А., по доверенности, не возражал против удовлетворения требований.
Представитель Министерства здравоохранения Республики Адыгея в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав пояснения участников судебного разбирательства и исследовав материалы дела, полагает, что заявленные требования законны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Так, согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что руководители организаций и учреждений обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства пожаротушения.
В силу ст. 3 Федерального закона N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности" основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.54 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями), системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Как установлено, в здании фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
В соответствии с п. 1.1 Устава ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района», утвержденным Министром здравоохранения Республики Адыгея, учредителем является Республика Адыгея. ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» подведомственно Министерству здравоохранения Республики Адыгея, которое осуществляет от имени Кабинета Министров Республики Адыгея функции и полномочия учредителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
Согласно п. 3.6 Устава ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» источниками финансирования являются собственные средства и субсидии республиканского бюджета Республики Адыгея.
Из п. 1.5 Устава ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района», ФАП <адрес> является структурным подразделением ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района».
Таким образом, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование прокурора об установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. С учетом характера правоотношений, Министерство здравоохранения Республики Адыгея обязано при недостаточности средств у учреждения выделить их на указанные цели.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░