Дело № 5-279/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Южа Ивановской области 1 октября 2021 года
Судья Палехского районного суда Ивановской области Плотникова А.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Назарова Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу<адрес>, ранее к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ не привлекавшегося,
установила:
9 августа 2021 года в 17 часов 5 минут Назаров Е.В. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в магазине «Магнит», расположенном по адресу: г. Южа, ул. Глушицкий проезд, д. 4-б, в период режима повышенной готовности, установленного на территории Ивановской области в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в нарушение п. 9 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч 1. ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Согласно пп. «м, у, ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года), органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан установлены обязанности. Согласно ст. 10 данного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно подпункту «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, пп. «в, г» п. 4 вышеуказанных Правил).
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих, что следует из п. 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66).
Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить в том числе определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно указу Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) на территории Ивановской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности (п. 1 Указа); Согласно п. 3 Указа Ивановская область определена территорией, в границах которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно п. 9 данного Указа граждане обязаны при нахождении в общественном транспорте, включая легковое такси, нежилых зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), подъездах жилых домов, на улице при контакте с другими людьми (за исключением лиц, совместно проживающих в одном помещении) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие), закрывающие рот и нос таким образом, чтобы данные средства индивидуальной защиты органов дыхания были надежно закреплены для минимизации промежутков между лицом и средствами индивидуальной защиты органов дыхания, и рук (перчатки или средства для обработки рук (кожные антисептики)).
Из анализа приведенных выше норм следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела об административном правонарушении, а именно: протокола об административном правонарушении № от 9.08.2021 года, письменных объяснений свидетеля ФИО4 от 9.08.2021 года, рапорта ОППСп МО МВД России «Южский» Калинина В.А. от 9.08.2021 года установлено, что Назаров Е.В. нарушил положения п. 9 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) об обязании граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие).
Приведенные выше доказательства признаются судом допустимыми. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям действующего законодательства. Лицу, привлекаемому к административной ответственности, были разъяснены его права в том числе, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ.
Невыполнение Назаровым Е.В. установленных Указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ивановской области образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания Назарову Е.В. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Назарова Е.В. не установлено.
Судом не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственностьНазарова Е.В.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, а также назначения наказания в виде административного предупреждения отсутствуют. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства и возможности их наступления. Совершенное Назаровым Е.В. административное правонарушение создает угрозу причинения вреда здоровью людей.
Учитывая характер совершенного правонарушения, в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, создающего условия для распространения заболевания и угрозу общественной безопасности, личность виновного, впервые привлекаемого к административной ответственности, для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить Назарову Е.В. наказание в виде штрафа и не находит оснований для применения наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановила:
Признать Назарова Е. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Предупредить Назарова Е.В., что данный штраф должен быть уплачен им добровольно в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (по истечении 10 дней со дня получения постановления) по следующим реквизитам: Получатель платежа УМВД России по Ивановской области, <данные изъяты>
Предупредить Назарова Е.В. об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа, влекущей в качестве наказания штраф в двойном размере, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить в МО МВД РФ «Южский, Назарову Е.В.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья: подпись А.Н. Плотникова