Дело № 2-2664/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 августа 2013 года Дзержинский районный суд города Перми
в составе:
председательствующего судьи Юрченко И.В.,
при секретаре Бородкиной Ю.В.,
с участием представителя заявителя Копылова А.Г. - Шатунова Р.В., действующего на основании доверенности,
представителя ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Зотовой Т.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Копылова А.Г. на решение Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости
У С Т А Н О В И Л:
Копылов А.Г. обратился в суд с жалобой на решение Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» № от Дата об отказе в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка. Просит возложить на ФБУ «Кадастровая палата по Пермскому краю» обязанность провести государственный кадастровый учет объекта недвижимости –земельного участка по адресу: Адрес. В обоснование требований указал, что доверенное лицо истца ФИО1 обратилась в ФБУ «Кадастровая палата по Пермскому краю» с заявлением о постановке участка на кадастровый учет указанного земельного участка. Дата в постановке на учет было отказано в связи с тем, что имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащиеся в представленных заявителем документах и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости, вновь образуемый земельный участок выходит за границы исходного земельного участка с кадастровым номером № Местоположение границ данного участка не установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства. Считает отказ незаконным и просит обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» поставить земельный участок на кадастровый учет, поскольку отказ фактически направлен на пересмотр решения суда о предоставлении земельного участка № в его собственность.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания.
Представитель заявителя на удовлетворении заявленных требований настаивал, пояснил, что Решением Орджоникидзевского районного суда г.Перми от Дата на Департамент земельный отношений администрации г.Перми возложена обязанность педоставить Копылову А.Г. земельный участок № площадью 815 кв.м. в СНТ № «Родник-2» в собственность. Распоряжением администрации г.Перми заявителю предоставлен земельный участок, в отношении земельного участка проведены кадастровые работы, составлен межевой план. Решением ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» отказано в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка. Считает, что законных оснований для отказа в постановке на учет земельного участка не имелось, то обстоятельство, что границы земельного участка СНТ расположены в том числе вне зоны Р-3 являлось предметом исследования при рассмотрении дела в Орджоникидзевском районном суде г.Перми, границы земельного участка заявителя согласованы в установленном порядке.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании требования не признала в полном объеме, согласно возражений отказ в постановке на кадастровый учет является законным, поскольку ч.4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ установлено, что границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Спорный земельный участок расположен в трех территориальных зонах: зоне рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2), зоне городских лесов (ГЛ), зоне коллективных садов, садово-огородных и дачных участков (Р-3). Таким образом, формирование земельного участка не допускается. В распоряжении начальника департамента земельных отношений администрации г. Перми от Дата № «О предоставлении Копылову А.Г. земельного участка в Орджоникидзевском районе» предоставлялся земельный участок с разрешенным использованием, установленным для территориальной зоны Р-3, следовательно, действия заявителя по формированию земельного участка, расположенного в трех территориальных зонах не соответствует указанному распоряжению. На орган кадастрового учета не возлагается обязанность по внесению изменений в сведения ГКН. В решении суда не указано в каких именно границах должен быть представлен земельный участок. Земельный участок должен был формироваться в пределах СНТ № «Родник-2» и располагаться в одной территориальной зоне - Р-3. Учитывая изложенное, в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка было отказано в соответствии с п.3 ч.2 ст.27, п.1 ч.2 ст.26 ФЗ РФ « О государственном кадастре недвижимости».
Представитель Департамента земельных отношений г. Перми в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть без своего участия.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.
Распоряжением администрации г.Перми от Дата № Копылову А.Г. предоставлен в собственность садовый земельный участок № площадью 815 кв.м. в садоводческом некоммерческом товариществе № «Родник-2» за счет земель населенных пунктов. Разрешенное использование земельного участка – виды разрешенного использования установленные для территориальной зоны коллективных садов, садово-огородных и дачный участков Р-3.
Дата ФИО1 обратилась в Федеральную кадастровую палату Управления Росреестра по Пермскому краю с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет указанного земельного участка, предоставив межевой план земельного участка.
Решением ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю № от Дата в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка отказано по основаниям, предусмотренным п.3 ч.2 ст.27, п.1 ч.2 ст.26 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости», поскольку граница земельного участка расположена в трех территориальных зонах: зоне рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2), зоне городских лесов (ГЛ), зоне коллективных садов, садово-огородных и дачных участков(Р-3, что противоречит п.4 ст. 30 ГрК РФ.
В соответствии со ст.ст. 1,4,7,16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:
1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);
2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;
4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;
6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
2. В государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости:
1) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с настоящим Федеральным законом кадастрового номера, и дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством порядке;
2) кадастровый номер объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее - преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее - образование объекта недвижимости);
3) кадастровый номер объекта недвижимости, образуемого из данного объекта недвижимости;
4) кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
5) кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, если объектом недвижимости является земельный участок;
6) кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, если объектом недвижимости является комната;
7) адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное);
8) сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости;
9) сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения о границах охранной зоны, установленных в отношении объекта недвижимости;
10) сведения о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости;
11) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;
12) сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок;
13) категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок;
14) разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок;
15) назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание;
16) назначение помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение;
17) вид жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме;
18) назначение сооружения, если объектом недвижимости является сооружение;
19) количество этажей (этажность), в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения);
20) материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание;
21) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с собственником объекта недвижимости или, если объектом недвижимости является земельный участок, с лицом, обладающим данным земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования (далее - почтовый адрес и (или) адрес электронной почты правообладателя объекта недвижимости);
22) сведения о кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в отношении объекта недвижимости;
23) год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства или год завершения его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение;
24) сведения о прекращении существования объекта недвижимости, если объект недвижимости прекратил существование.
Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Основания для отказа в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет предусмотрены в статье 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». К числу таких оснований, в частотности, относится несоответствие заявления о кадастровом учета или необходимых для кадастрового учета документов по форме либо содержанию требованиям настоящего ФЗ.
На основании п.2 ч.1 ст. 22, ч. 12 ст. 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» при постановке на кадастровый учет земельного участка с заявлением в орган кадастрового учета представляется межевой план, форма и требования к подготовке которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в Государственный кадастр недвижимости сведения об образуе1\IЫХ земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (п. 1 СТ. 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).
Требования к форме и содержанию межевого плана установлены Приказом N 412.
Межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ (п. 4 Приказа N 412).
В соответствии с п.10 Требований раздел «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» Включаются в состав межевого плана, подготавливаемого в результате выполнения кадастровых работ, в том числе, по образованию земельных участков, в случае, если уточнено местоположение границ смежных земельных участков.
На основании п.83 Требований в случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка или в результате. кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте чертежа оформляется акт согласования местоположения границы земельного участка.
Согласно п. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Нахождение земельного участка в границах трех территориальных зонах: зоне рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2), зоне городских лесов (ГЛ), зоне коллективных садов, садово-огородных и дачных участков (Р-3), установленных Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от Дата № заявителем не оспаривается. Сведения об указанных территориальных зонах внесены в ГКН в соответствии с указанным решением Пермской городской Думы.
Учитывая, что межевой план подготовлен в связи с образованием земельного участка путем раздела исходного земельного участка, нахождение земельного участка п различных территориальных зонах, установленных действующими на этот момент Правилами, не соответствует п. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.27 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:
объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями.
Поскольку, как было установлено в судебном заседании, земельный участок находится в трех территориальных зонах, что противоречит ч.4 ст. 30 ГрК РФ и является самостоятельным основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости, решение ФГБУ «Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю» об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от Дата соответствует требованиям закона, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы Копылова А.Г. и отмены указанного решения не имеется.
Довод представителя заявителя о том, что земельный участок предоставлен на основании решения Орджоникидзевского районного суда г.Перми не может быть принят во внимание, поскольку указанное решение не возлагает на орган государственного кадастрового учета обязанности поставить земельный участок на учет, при этом право заявителя на земельный участок ФГБУ « Федеральная кадастровая палата» не оспаривается.
Учитывая изложенное, суд считает, что в удовлетворении жалобы Копылова А.Г. на решение Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от Дата следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении жалобы Копылова А.Г. на решение Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по пермскому краю об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости № от Дата отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
...
Судья И.В. Юрченко