дело № 5-248/2021
УИД:45RS0013-01-2021-000605-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Мокроусовского районного суда Курганской области Иванова Ольга Алексеевна, рассмотрев 8 декабря 2021 года в с.Мокроусово, ул. Пушкина, д.2, Курганской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении:
Шляпниковой Инны Анатольевны, <данные изъяты>, являющейся индивидуальным предпринимателем (ОГРНИП 313451201000016, ИНН 451500027703, дата регистрации 10.01.2013г.) Курганская область Мокроусовский район, с. Мокроусово, ул. Красных Борцов, д. 20А, магазин «Фортуна», <данные изъяты> сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,
установил:
В Мокроусовский районный суд поступил административный материал по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Шляпниковой И.А.
Шляпникова И.А. в судебном заседании присутствовала.
Представитель Лебяжьевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в судебном заседании не присутствовал, был надлежаще извещен о дате и времени судебного заседания, направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, видеоматериал прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела ведущим специалистом-экспертом Лебяжьевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области Кононовым А.В. составлен протокол о том, что 18 октября 2021 года в 12 часов 53 минуты продавец Шляпникова И.А., находясь в магазине «Фортуна», принадлежащий ИП Шляпниковой И.А. по адресу: Курганская область, Мокроусовский район, с. Мокроусово, ул.Красных Борцов, д. 20А, нарушила ст. 11, ст. 19, ч.1 ст. 29, ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1, п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно, находилась на рабочем месте без перчаток, в магазине не осуществляется обеззараживание воздуха, отсутствует обеззараживающая установка.
Шляпникова И.А. в протоколе указала о своем несогласии с протоколом.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 1.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» данные санитарно-эпидемиологических правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Разделом 4 СП 3.1.3597-20 предусмотрены противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19, включающие комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуемые территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В п. 4.4 СП 3.1.3597-20 перечислены мероприятиями, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использование оборудования по обеззараживанию воздуха.
Таким образом, использование перчаток, оборудования по обеззараживанию воздуха относится к мероприятиям, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции, которые организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Системный анализ приведенных и иных норм СП 3.1.3597-20 свидетельствуют о том, что вышеуказанные правила не предполагают возможность возложения на граждан ответственности за их неисполнение, в том числе за неиспользование перчаток, по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения, в т.ч. Правительства РФ, правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с Постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 № 12 «О введении режима повышенной готовности» на территории Курганской области в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) введен режим повышенной готовности.
Согласно п.10 Постановления организации и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять решения Оперативного штаба и рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по использованию работниками средств индивидуальной защиты.
В соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по применению СИЗ для различных категорий граждан (№02-6673-2020-32 от 11.04.2020г.) лицам, профессиональная деятельность которых связана с контактами большого числа людей: персонал торговых центров и магазинов, работники сферы услуг, объектов культуры, транспорта и транспортных узлов, федеральных органов исполнительной власти, оказывающих консультационную помощь и выполняющих контрольно-надзорные функции применять защитную одежду, состоящую из средств защиты органов дыхания (масок) и перчаток.
Пунктами 4, 11 Дополнительного порядка работы организаций независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли по соблюдению санитарно-противоэпидемических требований, утвержденного решением Оперативного штаба № 34 от 10 июня 2020 года, установлено осуществление работниками отпуска товара и приема денег в одноразовых перчатках, осуществление приема и разгрузки товара в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки).
Судьей установлено, что нарушения, допущенные Шляпниковой И.А., свидетельствуют о невыполнении ею правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Виновность в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11 ноября 2021 года № № где приведены вышеизложенные обстоятельства, актом выездного обследования от 18 октября 2021 года (с приложением протокола осмотра и видеоматериала), в котором указано о проведении осмотра с видеофиксацией по адресу: с. Мокроусово, ул. Красных Борцов, д.20А магазин «Фортуна», видеоматериалом, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Шляпникова И.А. вину признала, раскаялась в содеянном.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, не имеется, представленные доказательства судья находит полученными в соответствии с требованиями закона.
Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела и оснований, сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений, у судьи нет. Шляпникова И.А. принимала участие при составлении указанного протокола, указала свои объяснения, процессуальные права Шляпниковой И.А. были разъяснены в полном объеме.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Принимая во внимание данное правовое регулирование, суд приходит к обоснованному выводу об отсутствии в деянии Шляпниковой И.А. состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Действия Шляпниковой И.А. судья квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении Шляпниковой наказания судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства смягчающие ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание виновности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
С учетом изложенного, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, личности Шляпниковой И.А. в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд полагает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч.1, 29.1 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Шляпникову Инну Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Курганской области (Управление Роспотребнадзора по Курганской области) ИНН 4501113122, КПП 450101001, Банк получателя: отделение Курган, БИК 043735001 р/счет 40101810065770110002 код ОКТМО 37624428 УИН 14104450030100008488 КБК 14111601061010003140.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в срок 10 суток в Курганский областной суд с момента получения копии постановления.
Судья О.А. Иванова