РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 21 июля 2017 года
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Бурой Е.П.,
при секретаре Дергуновой Е.В.,
с участием
прокурора – Булатова А.С.
представителя административного истца – Афанасьевой М.А.,
административного ответчика – Серпокрылова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ОП № 3 У МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении Серпокрылова А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
УСТАНОВИЛ:
ОП № 3 У МВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Серпокрылова А.А., административного надзора сроком на 1 год и административных ограничений: обязательная явка в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив. В обоснование своих требований указал, что Серпокрылов А.А. состоит на профилактическом учете в ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре, Ранее неоднократно судим, последний раз ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом г. Самары по ч.1 ст. 228.1 УК РФ с учетом постановления Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно освободился по постановлению Красноармейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год 1 месяц 14 дней. Отбывал наказание в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время состоит на учете в ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре, как лицо формально подпадающее под административный надзор. Согласно приговора суда, в действиях осужденного усматривается рецидив, судимость у него не погашена и не снята. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Склонен к совершению правонарушений, а также к употреблению спиртных напитков. В течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель ОП № 3 У МВД России по г. Самара поддержал исковые требования, указав, что Серпокрылов А.А., как лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющее непогашенную судимость, в течении года был два раза привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ.
В судебном заседании административный ответчик Серпокрылов А.А. исковые требования признал, факт нарушений не оспаривал.
Прокурор полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Серпокрылова А.А. подлежит удовлетворению.
Заслушав представителя ОП № 3 У МВД России по г. Самаре, прокурора, административного ответчика, а также исследовав административное исковое заявление и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Серпокрылова А.А. следует удовлетворить по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с пунктами 1, 3, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из материалов дела, Серпокрылов А.А является лицом, состоящим на профилактическом учете в ОП № 3 У МВД России по г. Самаре, имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ., которым был осужден по ч.1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ к назначенному наказанию, в соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, и окончательно к отбытию определено 4 года 1 месяц лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно освободился по постановлению Красноармейского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год 1 месяц 14 дней. Отбывал наказание в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Серпокрылов А.А. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве, состоит на учете в ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре, как лицо формально подпадающее под административный надзор. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Склонен к совершению правонарушений, а также к употреблению спиртных напитков.
Судом установлено, что в течение одного года Серпокрылов А.А. совершил два административных правонарушения, а именно постановлением зам. начальника ОП № 3 УМВД России по г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (за распитие спиртных напитков), а также постановлением зам. начальника ОП № 3 УМВД России по г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ (за курение вне положенном месте). Данные постановления вступили в законную силу, административным ответчиком не оспаривались.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца об установлении административного надзора сроком на 1 год является правомерными, поскольку Серпокрылов А.А., имеющий судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года совершил административное правонарушение против порядка управления и административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Серпокрылову А.А. суд принимает во внимание, что осужденный в течение года был два раза привлечен к административной ответственности, склонен к совершению правонарушений.
Таким образом, с учетом характера, степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части установления Серпокрылову А.А. следующих административных ограничений: обязательная явка в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление ОП № 3 У МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении Серпорылова А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Серпокрылова А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. сроком на 1 год.
Срок исчислять со дня вступления решения в законную силу.
В указанный период установить Серпокрылову А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Председательствующий Е.П. Бурая