Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1774/2019 от 12.08.2019

    №5-1774/2019

УИД 26RS0023-01-2019-003764-81

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 августа 2019 года      г. Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Гориславская Ж.О.

с участием привлекаемого Шевцова Г.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО8

У С Т А Н О В И Л:

Судом признано доказанным, что в 23 час. 50 мин. .............. в ФИО3 городскому округу х. ФИО1 Пахарь, .............., не выполнил законные требования сотрудника полиции, выражавшиеся в том, что не выполнил неоднократные законные требования сотрудников полиции не воспрепятствовать задержанию автомобиля KIO RIO государственный номер В877ОМ 126, которым управлял в состоянии опьянения.

Согласно рапорту старшего сотрудника ИДПС ОГИБДД Отдела МВД России по ФИО3 городскому округу ФИО5 совместно с сотрудником ИДПС ФИО6 был составлен административный протокол в отношении гражданина ФИО2, который не выполнил законных требований уполномоченного должностного лица, согласно которому примерно в 21 час.05 минут .............. по адресу .............., было остановлено транспортное средство автомобиль .............. государственный номер .............., под управлением ФИО2, от которого исходил сильный запах алкоголя изо рта, после освидетельствования факт опьянения подтвердился, в отношении ФИО2 был составлен материал по ст. 12.8 ч.1 КРФ об АП. При задержании транспортного средства гражданин ФИО2 воспрепятствовал сотрудникам в помещении транспортного средства на специализированную стоянку, на неоднократные требования прекратить противоправные действия, влекущие за собой ответственность по ст. 19.3 ч.1 КРФ об АП, никак не реагировал. На момент пресечения противоправных действий гражданина ФИО2 была применена физическая сила, согласно ФЗ «О полиции», после чего ФИО2 был доставлен в дежурную часть ОМВД России по ФИО3 городскому округу для составления в отношении него административного материала.

При рассмотрении дела в судебном заседании ФИО2 свою вину в изложенных выше действиях не признал и пояснил, что сотрудники ГИБДД задержали транспортное средство возле его дома, в связи с чем считает действия сотрудников полиции по задержанию транспортного средства и помещение автомобиля на эвакуатор и эвакуацию незаконными, поскольку автомобиль находился около его дома по адресу х. ФИО1 Пахарь, .............., а его сосед ФИО7, вписанный в страховку автомобиля, проживает в .............. по этому же адресу, и автомобиль должен был быть передан ему. На него был составлен протокол за управление транспортным средством в состоянии опьянения, однако он автомобилем не управлял, никуда не ехал, автомобиль находился возле его дома, в связи с чем оснований для задержания его автомобиля не было. Он действительно не давал сотрудникам полиции осуществить погрузку его автомобиля на эвакуатор, т.к. считал их действия незаконными.

Выслушав ФИО2, исследовав письменные материалы дела, видеозапись, приложенную к материалу об административном правонарушении, представленные доказательства, прихожу к следующему.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КРФ об АП).

В соответствии со ст. 1.5 КРФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.

Как указано в ст. 1.6 КРФ об АП, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Частями 1 и 2 статьи 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Несмотря на непризнание своей вины, виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

Составленными .............. протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника ИДПС ОГИБДД Отдела МВД России по ФИО3 городскому округу, протоколом об административном правонарушении .............. от .............., протоколом об отстранении от управления транспортным средством .............. от .............., актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения .............. от 11.08.2019г. составленным в 21 час 32 мин., протоколом о направлении на медицинское освидетельствование .............. от 11.08.2019г., актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) .............. от .............., согласно которому .............. в 23 часов 10 минуту у ФИО2 при исследовании паров этанола установлено состояние опьянение, видеозаписью представленной в материалах дела и другими доказательствами.

Из просмотренной видеозаписи происходившего в 23 час. 50 мин. .............. около домовладения по .............. х.ФИО1 ГО .............. следует, что ФИО2 на неоднократные требования сотрудника полиции не препятствовать задержанию автомобиля КИО РИО г\н .............., отказывается выполнить требование сотрудников полиции, ссылаясь на то, что автомобиль находится у него дома, на повторяемые неоднократные требования, продолжает препятствовать задержанию автомобиля и погрузке его на эвакуатор, пытаясь снять придерживающие ремни, в результате чего к ФИО2 применена физическая сила, что подтверждает данные, отраженные в рапорте сотрудника полиции ИДПС ИГИБДД ОМВД России по ФИО3 городскому округу ФИО5 и протоколе об административном правонарушении.

Федеральный закон от .............. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции") возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. ст. 12, 13, 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О полиции" на полицию возложены обязанности, в том числе, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О полиции» сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу пункта 7 части 1 статьи 27.1, частей 1, 3 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортного средства (исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания) является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая применяется, в том числе при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 названного Кодекса. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в отношении ФИО2 .............. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.8 КРФ об АП., протокол об отстранении от управления транспортным средством, протокол о задержании транспортного средства.

Таким образом, при наличии оснований для сбора административного материала за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12 КРФ об АП требования сотрудника полиции ИДПС ИГИБДД ОМВД России по ФИО3 городскому округу ФИО5 не препятствовать задержанию транспортного средства в рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КРФ об АП, являются обоснованными, а действия законными, поскольку сотрудники ОМВД находились в форменной одежде при исполнении своих должностных обязанностей.

Довод ФИО2 о включении в страховой полис ОСАГО ФИО7, проживающего в соседнем домовладении, в связи с чем отсутствовали основания для задержания транспортного средства .............. .............. судом отклоняется, т.к. правового значения при установленных судом обстоятельств не имеет, кроме того, на момент задержания ТС ФИО2 не заявлял о возможности передачи автомобиля иному лицу, что подтверждено видеозаписью, просмотренной в судебном заседании.

Оценивая представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КРФ об АП, суд приходит к выводу, что доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными, согласующимися между собой.

Протокол об административном правонарушении является допустимым доказательством по делу, поскольку составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КРФ об АП, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями КРФ об АП, нарушений не допущено.

Согласно ч.1 ст.19.3 КРФ об АП ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах суд считает, что факт совершения административного правонарушения ФИО2 установлен, его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КРФ об АП, доказана, суд приходит к выводу о том, что своими умышленными действиями ФИО2, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КРФ об АП – невыполнение законных требований сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности и воспрепятствование сотруднику полиции в исполнении служебных обязанностей по обеспечению общественной безопасности.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КРФ об АП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в силу ст.4.2 КРФ об АП, не установлено.

Оснований для освобождения от административной ответственности суд не усматривает.

В соответствии ст. 4.5 КРФ об АП срок привлечения к административной ответственности не истёк.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение и считает необходимым назначить наказание в виде административного ареста в пределах санкции статьи и не усматривает оснований для назначения иного вида наказания, полагая, что административный штраф не приведет к достижению установленных ст. 3.1 КРФ об АП целей наказания.

Согласно ч. 3 ст. 32.8. КРФ об АП срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.

Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 КРФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 02 (двое) суток.

     Срок наказания исчислять с момента задержания с 00 часов 20 минут ...............

Постановление может быть обжаловано в ..............вой суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Ж.О. Гориславская

5-1774/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шевцов Геннадий Владимирович
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Гориславская Жанна Олеговна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
12.08.2019Передача дела судье
12.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2019Рассмотрение дела по существу
12.08.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
26.08.2019Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее