Дело <номер>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 ноября 2017 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Республики Плеханов А.Н. в служебном кабинете, по адресу <адрес>,
рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ:
Закирова И.Ш., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, работающего директором ООО «<данные изъяты>», проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в период времени с 13:30 часов до 13:55 часов Закиров И.Ш., находясь на Центральной площади <адрес> около ДК «Металлург» по адресу <адрес>, в составе группы граждан с флагами Российской Федерации, с воздушными шарами красного цвета с надписями «Навальный 20i8» и «Н», табличками «Навальный 20i8», значками «Навальный 20i8» в количестве около 100 человек принял участие в несогласованном органами исполнительной власти публичном мероприятии (шествии) по маршруту от <адрес> и далее по лестничному маршу через <адрес> «Навеки с Россией».
В судебном заседании Закиров И.Ш. заявил ходатайство о передаче дела по месту его жительства, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил что действительно <дата> находился на Центральной площади <адрес> около ДК «Металлург» совместно со знакомыми, но участия в шествии не принимал, прошел от ДК «Металлург» и далее по лестничному маршу через <адрес> «Навеки с Россией», после того как прошли все остальные граждане, с ним никто не согласовал движение присутствующих группой лиц.
Ходатайство Закирова И.Ш. передаче дела по подведомственности с учетом положений статьи 25.1, статьи 29.5 КоАП РФ удовлетворению не подлежит.
Выслушав объяснения Закирова И.Ш., исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Закирова И.Ш. состава административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 20.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона N 54-ФЗ шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона (в редакции Федерального закона от <дата>, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Закирова И.Ш. к административной ответственности) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно статье 3 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным законом от <дата> N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ.
Пунктом 1 статьи 7 Закона N 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ).
Обеспечение в пределах ведения Удмуртской Республики условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано Законом Удмуртской Республики от <дата> <номер>-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики».
В соответствии со ст. 3 Закона Удмуртской Республики от <дата> <номер>-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики» уведомление о проведении публичного мероприятия на территории Удмуртской Республики (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия:
1) в администрацию городского округа - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского округа;
2) в администрацию соответствующего городского, сельского поселения - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского, сельского поселения;
3) в администрацию муниципального района - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории двух и более поселений, расположенных на территории муниципального района;
4) в Правительство Удмуртской Республики - в случаях:
а) проведения публичного мероприятия с количеством участников свыше трех тысяч человек;
Уведомление о проведении публичного мероприятия подается организатором публичного мероприятия с соблюдением сроков его подачи, предусмотренных Федеральным законом.
Положениями статей 2, 12 Федерального закона от <дата> N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) установлено, что на полицию возлагаются, в том числе, обязанности по обеспечению совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка; пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством к подведомственности полиции.
В силу требований части 3 статьи 6 Закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Положения требований части 2 статьи 17 Закона N 54-ФЗ предусматривают применение сотрудниками полиции необходимых мер по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ФИО3 <дата> в Администрацию <адрес> подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме пикетирования на территории Центральной площади <адрес>, ограниченной фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и <адрес>, с количеством участников 301 человек в <адрес>, <дата> в с 17 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.
ФИО4 <дата> в Администрацию <адрес> подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме пикетирования на территории на площади перед монументом «Навеки с Россией» с количеством участников 301 человек в <адрес>, <дата> в с 16 часов 00 минут до 17 часов 55 минут
<дата> Администрация <адрес> отказала в согласовании публичного мероприятия.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> исковые требования ФИО4 и ФИО3 удовлетворены в части, суд решил признать незаконным отказы Администрации <адрес> <дата> в согласовании ФИО3и ФИО4проведения <дата> публичных мероприятий.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Удмуртской Республики от <дата> решение Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> в указанной части отменено, ФИО3 и ФИО4 отказано в иске.
<дата> в период времени с 13:30 часов до 13:55 часов Закиров И.Ш., находясь на Центральной площади <адрес> около ДК «Металлург» по адресу <адрес>, в составе группы граждан с флагами Российской Федерации, с воздушными шарами красного цвета с надписями «Навальный 20i8» и «Н», табличками «Навальный 20i8», значками «Навальный 20i8» в количестве около 100 человек принял участие в несогласованном органами исполнительной власти публичном мероприятии (шествии) по маршруту от <адрес> и далее по лестничному маршу через <адрес> «Навеки с Россией».
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности:
- протоколом об административном правонарушении;
- рапортами сотрудников полиции, составленными должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, порядок составления рапортов был соблюден;
- объяснениями Закирова И.Ш. данными в судебном заседании;
- информацией начальника Управления муниципальной милиции Администрации <адрес> ФИО5 по публичным мероприятиям <дата>;
- Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Удмуртской Республики от <дата>;
- видеозаписями правонарушения от <дата>
В связи с чем доводы Закирова И.Ш. об отсутствии в его действия состава административного правонарушения (вины) отклоняются.
Исходя из понятия формы публичного мероприятия, положений статьи 2 названного Федерального закона, в силу которых проведение публичных мероприятий допускается в различных сочетаниях, перечисленных в данной норме форм, а также фактических обстоятельств дела, установленных, в том числе с учетом объяснений Закирова И.Ш. прихожу к выводу об участии лица привлекаемого к ответственности в публичном мероприятии (шествии).
При этом Закирову И.Ш. было известно о том, что соответствующее уведомление о проведении публичного мероприятия уполномоченным органом не согласовано, тем не менее, он принял в нем участие.
Таким образом, Закиров И.Ш. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определяя вид и размер наказания, учитываю общественную опасность совершенного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства при которых оно было совершено.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматриваю.
В этой связи, считаю необходимым назначить Закирову И.Ш. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения Закирова И.Ш. от административной ответственности в силу характера и обстоятельств совершенного правонарушения, не имеется.
Срок привлечения лица к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек, обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Закирова И.Ш. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Разъяснить Закирову И.Ш., что административный штраф должен быть уплачен, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Удмуртской Республике (ГУ «Управление МВД России по <адрес>», ОП-2, л/с 04131А22840), ИНН 1833053506, КПП 184001001, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России <адрес> БИК 049401001 р/счет 40<номер>, Штраф: КБК 18<номер>, идентификатор 18<номер>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: А.Н.Плеханов