Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-221/2024 ~ М-3227/2023 от 28.12.2023

73RS0013-01-2023-005067-53

Дело №2-221/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 января 2024 года                                                                                г. Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе судьи Котельниковой С.А., при секретаре Суворове Е.А., с участием помощника прокурора г. Димитровграда Ульяновской области Нуретдиновой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Димитровграда Ульяновской области в защиту прав и законных интересов Морозова Е. А. к Министерству здравоохранения Ульяновской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии Федерального медико-биологического агентства» о понуждении к своевременному оформлению рецептов на лекарственные препараты, возмещении расходов на приобретение лекарственных препаратов, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Димитровграда Ульяновской области обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов Морозова Е.А., указав, что прокуратурой г. Димитровграда Ульяновской области в связи с поступившим обращением Морозова Е.А. проведена проверка соблюдения Министерством здравоохранения Ульяновской области, Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» (Далее – ФГБУ ФНКЦРиО) законодательства о льготном лекарственном обеспечении, в ходе которой установлены основания для прокурорского вмешательства.

Морозов Е.А., (ДАТА) года рождения, является <данные изъяты>, страдает <данные изъяты>.

В период с 14.05.2023 по 19.05.2023 Морозов Е.А. проходил стационарное лечение в ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства», в соответствии с выписным эпикризом от 19.05.2023 Морозову Е.А. в связи с плохой переносимостью порошковых препаратов рекомендовано назначение аэрозолей: «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» либо «<данные изъяты>», «<данные изъяты>».

14.06.2023 и 30.08.2023 КБ №172 филиалом №2 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России в Министерство здравоохранения Ульяновской области направлены письма об обеспечении Морозова Е.А. указанными лекарственными препаратами, о необходимости организации закупки указанных лекарственных препаратов по торговым наименованиям.

Министерством здравоохранения Ульяновской области закупка лекарственного препарата «<данные изъяты>» или его аналогов в форме аэрозолей для Морозова Е.А. не организована.

31.10.2023 лечащим врачом КБ № 172 филиала ФГБУ ФНКЦРиО Морозову Е.А. выписан рецепт №* для получения лекарственного препарата «<данные изъяты>» в количестве 3 шт.

В связи с отсутствием лекарственного препарата Морозов Е.А. приобрел за собственные денежные средства, выписанный ему препарат, потратив 8640 руб. Аналоги названного препарата в форме аэрозоля в аптечной организации отсутствуют.

Обеспечение лекарственными препаратами, а также контроль за обеспечением граждан необходимыми препаратами, является обязанностью Министерства здравоохранения Ульяновской области, исполнение которой возложено на него действующим законодательством.

Невыполнение Министерством здравоохранения Ульяновской области возложенных на него обязанностей по обеспечению истца бесплатными жизненно необходимыми лекарственными препаратами свидетельствует о существенном нарушении прав инвалида на лекарственное обеспечение.

Морозову Е.А. длительное время не были выданы лекарственные средства, что негативно влияет на его состояние здоровья.

Прокурор просил обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» обеспечить своевременное оформление рецептов Морозову Е. А., (ДАТА) рождение на лекарственные препараты «<данные изъяты>» в соответствии с медицинскими показаниями; обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить Морозова Е.А. лекарственными препаратами «<данные изъяты>» в форме аэрозоля в соответствии с назначением врача на весь период лечения; взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу Морозова Е.А. денежные средства в размере 8640 руб., затраченные на приобретение лекарственных препаратов; взыскать компенсацию морального вреда в размере 30000 руб.

Судом к участию по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена ГУ «Ульяновская государственная аптека».

В судебном заседании помощник прокурора города Димитровграда Нуретдинова Э.Р. поддержала исковые требования по доводам, изложенным в иске. Исковые требования о понуждении ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России не поддержала, в остальном просила об удовлетворении исковых требований.

Морозов Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен. Представил отзыв на исковое заявление, указав, что согласно сведениям РМИС у Морозова Е.А. имеется необеспеченный рецепт на получение лекарственного препарата «<данные изъяты>» от 31.10.2023. Министерством проведена закупка препарата <данные изъяты>, данный препарат поставлен в регион под торговым наименованием «<данные изъяты>», имелся в достаточном количестве в пунктах льготного отпуска ГУ «Ульяновская государственная аптека» в период действия рецепта на получение лекарственного препарата от 31.10.2023, однако Морозов Е.А. отказался от получения препарата по своему усмотрению. Кроме того, по состоянию на 20.01.2024 от медицинской организации в адрес Министерства пакет документов для обеспечения Морозова Е.А. лекарственным препаратом <данные изъяты> под конкретным торговым наименованием не поступал.

Представитель ответчика ФГБУ ФНКЦРиО ФБМА России в судебное заседание не явился, представил возражения на исковое заявление, согласно которому указывают, что исковое заявление прокурора не содержит информации о каких-либо конкретных нарушениях ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии Федерального медико-биологического агентства» при оформлении рецептов Морозову Е.А. на указанные в исковом заявлении лекарственные препараты, требования прокурора г.Димитровграда о понуждении ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России обеспечить своевременное оформление рецептов Морозову Е.А. на лекарственные препараты считают необоснованными, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ «Ульяновская государственная аптека», в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. От представителя ГУ «Ульяновская государственная аптека» поступил письменный отзыв на иск, в котором указал, что в момент обращения истца в аптечный пункт №15 Учреждения с рецептами от 31.10.2023 на складе Учреждения имелся лекарственный препарат «<данные изъяты>» под торговым наименованием «<данные изъяты>» лекарственной формы – порошок для ингаляций дозированный, от которого истец отказался. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно Конституции Российской Федерации, к числу признаваемых в Российской Федерации и защищаемых прав и свобод относятся, прежде всего, право на жизнь (статья 20 часть 1), как основа человеческого существования, источник всех других основанных прав и свобод и высшая социальная ценность, и право на охрану здоровья (статья 41 часть 1), которая также является высшим для человека благом, без которого могут утратить значения многие другие блага. В силу указанных положений Конституции Российской Федерации на государство возложена обязанность уважения данных конституционных прав и их защиты законом (статья 18).

В силу положений части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.

Как следует из положений п. п. 2, 3 ст. 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи; медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В силу положений ст. 10 данного Закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

В соответствии со ст.6.2 того же закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней.

Судом установлено, что Морозов Е. А., (ДАТА) года рождения, является <данные изъяты>.

В период с 14.05.2023 по 19.05.2023 Морозов Е.А. проходил стационарное лечение в ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства». В соответствии с выписным эпикризом от 19.05.2023 Морозову Е.А. в связи с плохой переносимостью порошковых препаратов рекомендовано назначение аэрозолей: «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) 2,5 мг по 2 дозы 1 раз в сутки ежедневно постоянно, «<данные изъяты>» либо «<данные изъяты>» (аэрозоль, <данные изъяты>) 160/4,5мкг по 2 дозы 2 раза в сутки, «<данные изъяты>» (фенотерол/ипратропия бромид) 1-2 дозы ситуационно по потребности, до 5 раз в сутки.

Врачебной комиссией ФГУЗ КБ №172 ФМБА России принято решение №1523 от 30.05.2023 о нуждаемости Морозова В.А. в применении лекарственных препаратов «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) 2,5 мг по 2 дозы 1 раз в сутки ежедневно постоянно, «<данные изъяты>» либо «<данные изъяты>» (аэрозоль, <данные изъяты>) 160/4,5мкг по 2 дозы 2 раза в сутки или по потребности, «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) 1-2 дозы ситуационно; указано о необходимости направления в Министерство здравоохранения Ульяновской области ходатайства о лекарственном обеспечении Морозова Е.А. Аналогичное решение было принято врачебной комиссией 25.07.2023 №2076, 29.08.2023 №2478.

14.06.2023 и 30.08.2023 в адрес Министерства здравоохранения направлены письма об обеспечении Морозова В.А. указанными лекарственными препаратами, о необходимости организации закупки указанных лекарственных препаратов по торговым наименованиям.

Из сообщения Министерства здравоохранения Ульяновской области от 01.12.2023 следует, что в основную заявку на 2023 год для обеспечения Морозова Е.А. включены лекарственные препараты <данные изъяты>, порошок для ингаляций 12 упаковок, <данные изъяты>, аэрозоль для ингаляций 4 упаковки. Лекарственный препарат <данные изъяты> в лекарственной форме аэрозоль не входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, соответственно обеспечение им по льготным рецептам не представляется возможным. В рамках утвержденного перечня Министерство закупает <данные изъяты> в форме порошка для ингаляций. По данным РМИС Морозов Е.А. обеспечен бесплатно по рецептам лекарственным препаратом Будесонид+Фермотерол в лекарственной форме порошок для ингаляций, в пунктах льготного отпуска ГУ «Ульяновская государственная аптека» данный препарат имеется в достаточном количестве. Дополнительные заявки, направленные 14.06.2023 и 30.08.2023 ФГУЗ КБ №172 ФМБА России не могли быть рассмотрены ввиду некорректности оформления.

31.10.2023 Морозов Е.А. был осмотрен врачом-терапевтом, по результатам осмотра в назначении указано о необходимости выписки льготного рецепта на лекарственный препарат «<данные изъяты>» <данные изъяты> порошок для ингаляций дозированный.

Лечащим врачом истцу был выписан льготный рецепт от 31.10.2023 серии №* №* для бесплатного получения лекарственного препарата «<данные изъяты>» в количестве 3 ед. (л.д. 12).

На подготовке дела к судебному разбирательству Морозов Е.А. пояснил, что рецепт ему был выписан согласно программе по международному наименованию лекарственного препарата, после чего врач карандашом указала торговое наименование препарата «<данные изъяты>» в форме аэрозоля, в связи с его непереносимостью порошковых форм.

Судом установлено, что рецепт на лекарственный препарат «<данные изъяты>» не обеспечен.

Согласно журналу учета отказов от синонимов 08.11.2023 Морозов Е.А. отказался от лекарственного препарата под торговым наименованием «<данные изъяты>» по причине нуждаемости в лекарственном препарате «<данные изъяты>» (л.д. 55 об.).

Учитывая, что Морозову Е.А. в связи с плохой переносимостью произведена замена лекарственного препарата «<данные изъяты>» с порошковой формы на аэрозоль, суд полагает обоснованным отказ истца от получения лекарственного препарата «<данные изъяты>».

Как следует из материалов дела, Морозов Е.А. 08.11.2023 вынуждено приобрел лекарственный препарат «<данные изъяты>» в форме аэрозоля в количестве 3 ед. на общую сумму 8640 руб., что подтверждается кассовым и товарным чеками (л.д. 13, 14).

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 №25/565-П «О Министерстве здравоохранения Ульяновской области» утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, которым предусмотрено, что Министерство здравоохранения Ульяновской области, в том числе: реализует мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 90 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»; организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации; организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Таким образом, на ответчике лежит обязанность не только заключить контракт на закупку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения для льготной категории граждан, но обеспечить их наличие в аптечной сети, в том числе и путем проведения контрольных мероприятий.

С учетом указанного, в силу того, что Морозов Е.А. самостоятельно приобрел лекарственные препараты, назначенные лечащим врачом, а также лекарственные препараты, форма которых отсутствовала в аптечной сети, суд находит требования прокурора г. Димитровграда, заявленного в интересах Морозова Е.А. о взыскании денежных средств, затраченных на приобретение им лекарственных препаратов, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

С Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу Морозова Е.А. надлежит взыскать расходы в размере 8640 руб. затраченные на приобретение лекарственных препаратов «<данные изъяты>» по рецептам от 31.10.2023.

Разрешая требования о взыскании с Министерства здравоохранения Ульяновской области компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

В статье 53 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В силу пункта 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 №33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

На основании пункта 1 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и статьей 151 данного Кодекса.

Из представленных в материалы дела доказательств усматривается, что при рассмотрении спора судом истец ссылался на названную совокупность юридически значимых обстоятельств: наличие у истца права на бесплатное обеспечение лекарственными средствами; неполучение в установленный законом срок необходимого ему по жизненным показаниям лекарственного препарата, указанного в рецепте, выписанном врачом на бесплатной основе; наличие в связи с этим нравственных страданий, обусловленных переживаниями по поводу своей жизни и здоровья. При этом вина и противоправные действия, имевшие место со стороны ответчика, выразившиеся в неисполнении возложенной на него обязанности по своевременному обеспечению граждан (в данном случае истца) в установленном порядке лекарственными препаратами была установлена в судебном заседании.

Суд соглашается с доводами истца о причинении Морозову Е.А. действиями ответчика морального вреда, выразившегося в причинении нравственных страданий в связи с ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств по обеспечению истца лекарственным препаратом, при этом суд учитывает характер причиненных истцу нравственных страданий, степень вины ответчика в причинении вреда истцу, обстоятельства, при которых был причинен моральный вред, а также суд учитывает требования разумности и справедливости и полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. Оснований для взыскания компенсации в большем размере суд не усматривает.

Оснований для удовлетворения требований о понуждении ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства России обеспечить своевременное оформление рецептов Морозову Е.А. на лекарственные препараты в соответствии с медицинскими показаниями не имеется, поскольку суду не представлено доказательств отказа медицинского учреждения в выдаче рецептов.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Димитровграда Ульяновской области в защиту прав и законных интересов Морозова Е. А. удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области (ИНН 7325000951) в пользу Морозова Е. А. (паспорт №*) денежные средства в размере 8640 руб., затраченные на приобретение лекарственных препаратов по рецептам от 31.10.2023, компенсацию морального вреда в сумме 5000 руб., а всего взыскать 13640 (тринадцать тысяч шестьсот сорок) руб.00 коп.

В удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда в большем размере, чем взыскано судом, отказать.

В удовлетворении исковых требований к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства о понуждении к своевременному оформлению рецептов на лекарственные препараты отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 7 февраля 2024 года.

Судья                                                                                                     С.А. Котельникова

2-221/2024 ~ М-3227/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор г. Димитровграда
Морозов Е.А.
Ответчики
Министерство здравоохранения Ульяновской области
ФГБУ «ФНКЦРиО» ФМБА
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Котельникова С. А.
Дело на странице суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
28.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2023Передача материалов судье
09.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2024Судебное заседание
07.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее