Дело № 2а-715/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 февраля 2019 года г. Саранск
Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего – судьи Парамонова С.П.,
с участием секретаря судебного заседания – Кувакиной И.А.,
административного истца – Чуракова Д. В.,
административного ответчика – Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия,
его представителя Елисеева К. В., действующего по доверенности, имеющего высшее юридическое образование,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чуракова Д. В. к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) о признании незаконными действий по отказу в государственной регистрации снегоболотохода и обязании зарегистрировать и выдать дубликат паспорта самоходной машины на снегоболотоход,
УСТАНОВИЛ:
Чураков Д.В. обратился в суд с иском к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) о признании незаконными действий по отказу в государственной регистрации снегоболотохода и обязании зарегистрировать и выдать дубликат паспорта самоходной машины на снегоболотоход.
В обоснование исковых требований указал, что 17 июня 2013 года им был куплен снегоболотоход АТВ700Н, цвет синий, что подтверждается договором купли-продажи №540 от 13.06.2013 года у ИП ФИО1 Квадроцикл был произведен ООО «Жуковский мотовелозавод», который располагался по адресу: <адрес>. На данное транспортное средство был выдан паспорт самоходной машины №СА 185826 от 27.04.2012 года. На учет снегоболотоход АТВ700Н не был поставлен в связи с утратой паспорта самоходной машины. Чураков Д.В. обратился с письменным заявлением о регистрации снегоболотохода и выдачу дубликата паспорта самоходной машины в Гостехнадзор Республики Мордовия, на что 12 октября 2017 года получил письменный отказ в регистрации. Затем он обратился в правоохранительные органы с заявлением об утере документа, на что было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 21.08.2017 года. При обращении в Центральную Акцизную Таможню с просьбой о выдаче дубликата паспорта, также был дан отказ от 19.09.2017 года. ООО «Жуковский мотовелозавод» как юридическое лицо ликвидировано без правопреемников, и на данный момент восстановить паспорт самоходной машины не представляется возможным. 27.11.2018 г. Чураков Д.В. повторно обратился в Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. 13.12.2018 года был вынесен письменный отказ в регистрации снегоболотохода и выдаче дубликата паспорта.
На основании изложенного просил суд признать действия Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по отказу в государственной регистрации снегоболотохода незаконными и обязать зарегистрировать и выдать дубликат паспорта самоходной машины на снегоболотоход.
В судебном заседании административный истец Чураков Д.В. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия Елисеев К.В. возразил относительно удовлетворения исковых требований.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Письмом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 13.12.2018 года №15-06/3154 Чуракову Д.В. было отказано в регистрации снегоболотохода ATV700Y, заводской номер Z8ESN700EB0000119 (далее – снегоболотоход) и выдаче дубликата паспорта самоходной машины (далее – ПСМ).
Не согласившись с таким решением Чураков Д.В. обжаловал его в Ленинский районный суд г.Саранска.
В силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора) осуществляют регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники или электронных паспортов транспортных средств со статусом "действующий", оформленных в системе электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств), а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" с 1 сентября 1995 года введены паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины (далее именуются - самоходные машины и другие виды техники), кроме боевой и специальной техники, состоящей на вооружении воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования.
Наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации.
Пунктом 2 названного постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что паспорта выдаются: предприятиями-изготовителями - на самоходные машины и другие виды техники, выпущенные ими после 1 сентября 1995 года, а на самоходные машины и другие виды техники с электродвигателем - после 7 августа 2008 года; органами гостехнадзора - на самоходные машины и другие виды техники, выпущенные предприятиями-изготовителями до 1 сентября 1995 года, ввозимые на территорию Российской Федерации до 1 сентября 2001 года, и на самоходные машины и другие виды техники с электродвигателем, выпущенные предприятиями-изготовителями или ввезенные на территорию Российской Федерации до 7 августа 2008 года, - при предъявлении их к регистрации.
С 1 января 2016 года вступил в силу Порядок заполнения единой формы паспорта самоходной машины.
Согласно пункту 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100 "О паспорте самоходной машины и других видов техники" (вместе с "Порядком заполнения единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники", "Порядком обмена сведениями о бланках паспортов самоходных машин и других видов техники"), паспорт оформляется организациями - изготовителями машин, включенными в единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств - членов Евразийского экономического союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники (далее - изготовители), на произведенные ими машины, а также в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз), - уполномоченными органами (организациями) государств-членов, включенными в указанный единый реестр (далее - уполномоченные органы (организации)), по единой форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 100.
Год выпуска снегоболотохода ATV700Y, заводской номер Z8ESN700EB0000119, принадлежащего Чуракову Д.В., 2011 (л.д.8,10), что не оспаривается.
Административным истцом не представлено суду доказательств того, что ранее данный снегоболотоход был зарегистрирован в установленном порядке на территории Российской Федерации. Более того, сам административный истец указывает, что ранее данный снегоболотоход не регистрировался.
Таким образом, приведенные нормы и обстоятельства дают основания сделать вывод об отсутствии у административного ответчика обязанности зарегистрировать снегоболотоход административного истца, и выдать на него дубликат паспорта самоходной машины, а поэтому действия административного ответчика являются законными.
При этом право собственности Чуракова Д.В. на указанный снегоболотоход не оспаривается никем, сомнений не вызывает (л.д.8), но не является безусловным основанием для удовлетворения его исковых требований.
Не является безусловным основанием для удовлетворения заявленных требований и тот факт, что производитель снегоболотохода Чуракова Д.В. ООО «Жуковский мотовелозавод» ликвидирован как юридическое лицо.
Факт обращения Чуракова Д.В. в правоохранительные органы с заявлением об утрате паспорта самоходной машины и принятия по этому заявлению процессуального документа (л.д.11,12) не имеет правового значения для разрешения настоящего дела.
В соответствии со статьей 84 КАС Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, руководствуясь статьями 174 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Чуракова Д. В. к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) о признании незаконными действий по отказу в государственной регистрации снегоболотохода и обязании зарегистрировать и выдать дубликат паспорта самоходной машины на снегоболотоход оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Председательствующий С.П. Парамонов
Мотивированное решение составлено 01 марта 2019 года.