№ 12-441/2021
УИД 24RS0056-01-2021-002658-83
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 28 мая 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Нарожный И.О.,
с участием защитника АО «КЛМ Ко»» - Хасанова В.О.,
рассмотрев жалобу защитника Хасанова В.О. в интересах АО «КЛМ Ко» на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В. № 444/21-2021 от 24.02.2021 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица – АО «КЛМ Ко» (ИНН 2407009152),
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В. № 444/21-2021 от 24.02.2021 г. АО «КЛМ Ко» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Хасанов В.О. обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, АО «КЛМ Ко» представило приемо-сдаточные акты к отчету о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесины за 1 квартал 2020 г., разместив указанные акты в информационной системе «Учет лесопродукции на пунктах приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», отсутствуют доказательства, подтверждающие вину юридического лица. Кроме того, положения Закона Красноярского края не содержат требование предоставления вместе с таким отчетом и приемо-сдаточными актами каких-либо иных документов, в том числе сопроводительных писем, подтверждающих, что вместе с отчетом предоставляются и акты на определенном количестве листов.
Защитник Хасанов В.О. в судебном заседании требования жалобы поддержал в полном объеме, по указанным в ней основаниям.
Представитель КГКУ «Лесная охрана», будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, об уважительности причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.
Заслушав заявителя, изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены постановления не имеется.
В соответствии с п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием и отгрузку древесины, порядка приема и учета принятой древесины и (или) порядка учета отгружаемой древесины, установленных Законом края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края", - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В целях осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования на территории Красноярского края принят Закон Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края" (далее - Закон Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти края в области лесных отношений.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием и отгрузку древесины, обязаны ежеквартально составлять отчет о принятой и отгруженной древесине по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону.
В силу п. 7 ст. 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 отчет о принятой и отгруженной древесине представляется ежеквартально в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. При наличии технических возможностей юридические лица или индивидуальные предприниматели представляют отчет о принятой и отгруженной древесине в электронном виде с использованием информационной системы "Учет лесопродукции на пунктах приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края", разработанной уполномоченным органом исполнительной власти.
В силу п. 10 ст. 3 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 прием древесины осуществляется с обязательным составлением на каждую партию древесины приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону. Приемо-сдаточный акт составляется в двух экземплярах (один - для лица, сдавшего древесину, второй - для уполномоченного лица, осуществившего прием древесины). Приемо-сдаточные акты должны иметь сквозную нумерацию. Копии приемо-сдаточных актов прилагаются к отчету о принятой и отгруженной древесине и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Из представленных материалов следует, что АО «КЛМ Ко» зарегистрировало пункт приема, переработки и отгрузки древесины, расположенный по адресу: Красноярский край, Богучанский район, в 3-х км. Западнее ст. Чунояр (свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины от 21.10.2011 № 0027).
В связи с чем, в силу п.1 ст. 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 на АО «КЛМ Ко» с 21.10.2011 возлагается требование по составлению отчетов о принятой, переработанной и отгруженной древесине, а также по предоставлению их в орган исполнительной власти (министерство лесного хозяйства Красноярского края) в установленные Законом края сроки
В целях надлежащего исполнения требований Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 министерством лесного хозяйства Красноярского края проведена работа по обработке отчетов о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за 1 квартал 2020 года.
По результатам проведенной работы установлено, что АО «КЛМ Ко» не предоставило копии приемо-сдаточных актов к отчету.
Таким образом, АО «КЛМ КО», в нарушение п. 10 ст. 3 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058, не предоставило копии приемо-сдаточных актов к отчету о принятой и отгруженной древесине и не направило в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении № 444/21-2021 от 24.02.2021 года указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Вина АО «КЛМ Ко» в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях», при обстоятельствах, изложенных в постановлении от 24.02.2021 г., подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 284/716-ПРТ-12/20 от 08.12.2020 г., в котором изложены обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях»;
- свидетельством о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины от 21.10.2011 № 0027;
- отчетом о принятой, переработанной, отгруженной и реализованной древесине за 1 квартал 2020 года;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «КЛМ Ко»;
- служебной запиской заместителя министра Лесного хозяйства Красноярского края Бикбова А.А. о проведенной работе за 1 квартал 2020 года, с приложением к служебной записке.
Приведенные выше доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности являются достаточными для вывода о виновности АО «КЛМ Ко» в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
Вопреки доводам жалобы, в п. 10 ст. 3 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 закреплена обязанность о направлении в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, копии приемо-сдаточных актов, которые прилагаются к отчету о принятой и отгруженной древесине.
Кроме того, приказ Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 27.03.2020 № 86-511-од «О создании ведомственной информационной системы «Учет лесопродукции на пунктах приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» не содержит положения о том, что в случае размещения приемо-сдаточных актов о принятой, переработанной, отгруженной и реализованной древесине в информационной системе «Учет лесопродукции на пунктах приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», указанные акты не прилагаются к отчету о принятой и отгруженной древесине и не направляются в уполномоченный орган исполнительной власти.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении АО «КЛМ Ко» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Административное наказание АО «КЛМ Ко» назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица,, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. Наказание назначено в минимальных пределах санкции п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, вынесено уполномоченным лицом и в установленные законом сроки, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при вынесении обжалуемых постановления и решения допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется, в связи с чем, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В. № 444/21-2021 от 24.02.2021 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица – АО «КЛМ Ко» (ИНН 2407009152), - оставить без изменения, а жалобу защитника Хасанова В.О. в интересах АО «КЛМ Ко» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.О. Нарожный