К делу № 12-78/2018г. (№ 601 А-РЗ/2018)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2018года г. Новокубанск
Судья Новокубанского районного суда Краснодарского края Симанчев Геннадий Федорович, с участием: прокурора – помощника прокурора Новокубанского района Посевина Р. В.; главы администрации муниципального образования Верхнекубанское сельское поселение Новокубанского района Брежнева А. В., как должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; при секретаре Гутник Т. М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Новокубанского района на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Л.А. от 29 июня 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 601 А-РЗ/2018, возбужденного по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также по тексту – КоАП РФ) в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования Верхнекубанское сельское поселение Новокубанского района Брежнева А. В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Л.А. от 29 июня 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении № 601 А-РЗ/2018, возбужденное по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования Верхнекубанское сельское поселение Новокубанского района Брежнева А.В.. (л.д. 29-33)
Прокурором Новокубанского района Каташовым Н.М. 03 июля 2018 года, в порядке главы 30 КоАП РФ, принесен протест в Новокубанский районный суд Краснодарского края на данное постановление от 29 июня 2018 года, в котором указывается на незаконность постановления, несоблюдение норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущие за собою отмену постановления, возвращение дела об административном правонарушении на новое рассмотрение. (л.д. 1-7)
В связи с принятием протеста к производству, в порядке подготовки жалобы к рассмотрению, было истребовано дело об административном правонарушении № 601 А-РЗ/2018, возбужденное по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования Верхнекубанское сельское поселение Новокубанского района Брежнева А.В.. (л.д. 20, 21-22)
По запросу судьи предоставлено в суд обжалуемое дело об административном правонарушении с ходатайством о рассмотрении протеста прокурора в отсутствие представителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Краснодарскому краю и отзывом на протест, в котором представитель Управления Федеральной Антимонопольной службы по Краснодарскому краю просит оставить постановление без изменения, протест прокурора – без удовлетворения. (л.д. 23-78)
В силу ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Протест подан в установленный законом срок, в связи с чем необходимости в восстановлении срока обжалования (опротестования) не потребовалось, дело было назначено к рассмотрению. (л.д. 79-80) Определением судьи исправлена описка в определении о назначении дела к судебному разбирательству. (л.д. 82-84)
Прокурор Посевин Р.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении протеста.
Глава администрации муниципального образования Верхнекубанское сельское поселение Новокубанского района Брежнев А.В. в судебном заседании просил отклонить протест прокурора, предоставив при этом письменные возражения на протест, в котором указывается на отсутствие оснований для удовлетворения протеста прокурора. (л.д. 86-88)
Представитель Управления Федеральной Антимонопольной службы по Краснодарскому краю в письменном отзыве и ходатайстве просил оставить постановление без изменения, протест прокурора – без удовлетворения. (л.д. 23-28)
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:
Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено на основании постановления прокурора Новокубанского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 мая 2018 года в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования Верхнекубанское сельское поселение Новокубанского района Брежнева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ. (л.д. 49-55)
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Л.А. от 29 июня 2018 года, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, прекращено производство по делу об административном правонарушении № 601 А-РЗ/2018, возбужденное по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования Верхнекубанское сельское поселение Новокубанского района Брежнева А.В.. (л.д. 29-33)
Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влекущее за собою наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Прокурор Новокубанского района, возбудив дело об административном правонарушении, ссылаясь на наличие нескольких контрактов на оказание муниципальных нужд, выполнение работ по этим контрактам в условиях непрерывности, указывает в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и в протесте на искусственное «дробление» единой закупки, на допущенные нарушения законов при заключении контрактов, ссылка на которые приводится, влекущие за собою административную ответственность по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
С доводами прокурора, изложенными в протесте, нельзя согласиться, так как согласно п. 4 ч.1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях, перечисленных в данной норме закона, в том числе при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
На основании вышеназванной нормы закона заказчик вправе заключать договоры, цена каждого из которых не должна превышать ста тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Тем самым заказчиком при заключении контрактов (договоров), приведенных в обжалуемом постановлении, исполнены требования п. 4 ч.1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сумма каждого заключенного контракта для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений не превышает 100000 рублей.
Аналогичные обоснования и доводы содержатся в обжалуемом постановлении, возражениях на протест.
При данных обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Л.А. от 29 июня 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 601 А-РЗ/2018, возбужденного по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования Верхнекубанское сельское поселение Новокубанского района Брежнева А.В., судья находит обоснованным, законным, в связи с чем оснований для отмены постановления по доводам прокурора, изложенным в протесте, не имеется, протест подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Л.А. от 29 июня 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 601 А-РЗ/2018, возбужденного по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования Верхнекубанское сельское поселение Новокубанского района Брежнева А. В., оставить без изменения, протест прокурора Новокубанского района Краснодарского края Каташова Н. М. - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано через Новокубанский районный суд в Краснодарский краевой суд в 10 дневный срок.
Судья Г.Ф. Симанчев