Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-826/2020 от 01.10.2020

дело № 5-826/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 октября 2020 г.              г. Орск

Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Шенцова Е.П.,

при секретаре Романовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Орск-Авто-Центр»,

у с т а н о в и л:

    

В результате расследования причин возникновения инфекционного заболевания установлено, что ООО «Орск-Авто-Центр» 01 октября 2020 года в 11 час 35 минут в нарушение п.4.4. Санитарных правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. №15, при возникновении угрозы распространения заболевания коронавирусная инфекция (COVID-19) у сотрудника- <данные изъяты> ФИО1, представляющего опасность для окружающих, не осуществляется обеззараживание воздуха, являющееся мероприятием, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции.

В отношении ООО «Орск-Авто-Центр» ведущим специалистом-экспертом Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО4 составлен протокол от 01 октября 2020 г. -О об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Орск-Авто-Центр», должностное лицо Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4 в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены.

В адресованном суду заявлении и.о.начальника Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО5 просил приостановить деятельность ООО «Орск-Авто-Центр» сроком на два календарных дня для устранения выявленных нарушений.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.11 которого определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со ст.29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст.50 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в п. 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г., перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (COVID-19) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. №15 утверждены Санитарные правила 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.4.4. Санитарных правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

-соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

-выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

-организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

-обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

-организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

-использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

-ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Из материалов дела следует, что в Орский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» 29 сентября 2020 г. поступила информация из микробиологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» о положительном результате на <данные изъяты> у ФИО1, работающего <данные изъяты> ООО «Орск-Авто-Центр», заболевшего 25 сентября 2020 г.

На основании распоряжения (приказа) и.о. начальника Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО5 от 30 сентября 2020 г. о проведении расследования в отношении ООО «Орск-Авто-Центр» ведущим специалистом-экспертом Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО4 01 октября 2020 г. проведено обследование дилерского центра «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, по результатам которого составлен акт об обнаружении нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Из протокола от 01 октября 2020 г. -О, составленного ведущим специалистом-экспертом ФИО4 следует, что в ООО «Орск-Авто-Центр» в нарушение п.4.4. Санитарных правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. , при возникновении угрозы распространения заболевания коронавирусная инфекция (COVID-19) у сотрудника- руководителя <данные изъяты> ФИО1, представляющего опасность для окружающих, не осуществляется обеззараживание воздуха, являющееся мероприятием, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции.

Протоколом от 01 октября 2020 г. о временном запрете деятельности, составленным ведущим специалистом-экспертом Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО4, прекращена деятельность дилерского центра «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>.

Согласно ч.2 ст.50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Оценивая законность проведенной проверки, суд не находит оснований для признания ее результатов необоснованным, поскольку проверка проведена в соответствии с распоряжением (приказом) органа государственного контроля- Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, протокола об административном правонарушении составлен должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в пределах представленных полномочий, в отношении надлежащего субъекта, при наличии достаточных оснований.

Установленные при проведении расследования причин возникновения инфекционного заболевания обстоятельства свидетельствуют о бездействии ООО «Орск-Авто-Центр», выражающемся в несоблюдении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности установлен ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел в течении одного года со дня обнаружения административного правонарушения и на момент вынесения обжалуемого постановления не истек.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3).

В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности в зависимости от обстоятельств каждого дела может заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих юридическому лицу, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй ч.2 ст.29.10 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что ООО «Орск-Авто-Центр» ранее к административной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения не привлекалось.

Вместе с тем, характер, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, тот факт, что в результате допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований законодательства существует непосредственная угроза жизни и здоровью как сотрудников, так и посетителей дилерского центра, дают основания прийти в выводу о необходимости назначения ООО «Орск-Авто-Центр» наказания в виде административного приостановления деятельности на срок четырнадцать суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное наказание распространяется на дилерский центр «<данные изъяты>» по адресу: <данные изъяты>, в котором ООО «Орск-Авто-Центр» осуществляет деятельность.

Руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Орск-Авто-Центр» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Прекратить на срок 14 (четырнадцать) суток деятельность общества с ограниченной ответственностью «Орск-Авто-Центр» в дилерском центре «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья: (подпись) Шенцова Е.П.

5-826/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ОРСК-АВТО-ЦЕНТР"
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Шенцова Е.П.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktyabrskyorsk--orb.sudrf.ru
01.10.2020Передача дела судье
02.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.10.2020Рассмотрение дела по существу
09.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.10.2020Обращено к исполнению
17.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее