Дело № 5-691/2021
УИД 35RS0019-01-2021-002265-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сокол 29 декабря 2021 года
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Попова Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тихомирова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
в адрес Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области поступили материалы проверки Сокольской межрайонной прокуратуры, согласно которой выявлено ненадлежащее содержание объекта культурного наследия регионального значения «Дом Решетова», первая пол. XIX века, г. Кадников, ул. Розы Люксембург, д. 32, а именно: 12 мая 2021 года произошло обрушение части несущей стены северо-западного фасада, что свидетельствует о нарушении требований п. 11 ст. 47.6, ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее ФЗ № 73-ФЗ).
Собственником объекта (кв. 8) является, в том числе Тихомиров А.С.
На объект культурного наследия регионального значения «Дом Решетова», первая пол. XIX века, г. Кадников, ул. Розы Люксембург, д. 32, утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации приказом Комитета № 131-О от 12 марта 2018 года.
Объект культурного наследия поставлен под государственную охрану постановлением Губернатора Вологодской области от 15 октября 2001 года № 945.
На основании задания на проведение планового мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 06 апреля 2021 года № 70, 17 мая 2021 года было проведено плановое мероприятие по контролю и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом Решетова», первая пол. XIX века, расположенного по адресу: г. Кадников, ул. Розы Люксембург, д. 32, в рамках которого также было зафиксировано обрушение части стены и продолжение раскрытия образовавшихся трещин. Не исключено дальнейшее обрушение стены объекта.
В целях устранения выявленных при контрольном мероприятии нарушений собственникам объекта культурного наследия, в том числе Тихомирову А.С., выдано предписание от 25 мая 2021 года № 5, согласно которому в срок до 16 августа 2021 года необходимо обеспечить проведение консервационных работ объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ, в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия, в соответствии со ст. 45 ФЗ № 73-ФЗ. В настоящий момент предписание не исполнено, обжалуется главой города Кадников в Арбитражном суде Вологодской области.
Согласно акту технического состояния объекта от 2017, 2021 г.г., на объекте культурного наследия размещена информационная вывеска о статусе здания как объекта культурного наследия.
Указанное свидетельствует о нарушении Тихомировым А.С. требований п. 11 ст. 47.6, ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
В отношении Тихомирова А.С. 11 октября 2021 года консультантом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области Москвиновой А.А. составлен протокол № 44 об административном правонарушении по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, консультант Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области Москвинова А.А., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.
Тихомиров А.С. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 этой статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов РФ.
Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.
Субъекты рассматриваемого административного правонарушения - граждане, юридические лица, а также должностные лица, виновные в невыполнении или нарушении правил охраны и использования объектов культурного наследия.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ).
Данным Федеральным законом предусмотрен порядок признания объекта недвижимости объектом культурного наследия, оформления в отношении его охранных документов, особенности государственной охраны объектов, признанных объектами культурного наследия до вступления в силу названного закона на основании ранее действовавшего законодательства.
В соответствии со статьей 3 Закона об объектах культурного наследования к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу статьи 6 Федерального закона под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда. В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Федерального закона № 73-ФЗ памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательными и иными правовыми актами СССР и РСФСР, отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что регистрация объекта культурного наследия в реестре представляет собой присвоение объекту культурного наследия регистрационного номера в реестре и осуществляется актом федерального органа охраны объектов культурного наследия, в котором указываются:
1) сведения о наименовании объекта;
2) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий;
3) сведения о местонахождении объекта (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта);
4) сведения о категории историко-культурного значения объекта;
5) сведения о виде объекта.
Согласно пункту 9 статьи 20 закона содержащиеся в реестре сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат размещению на официальных сайтах федерального органа охраны объектов культурного наследия и региональных органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальному опубликованию.
Статьёй 20.1 Федерального закона № 73-ФЗ установлены особенности регистрации в реестре объектов культурного наследия, включённых в реестр в качестве объектов культурного наследия в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона: объект культурного наследия, включённый в реестр в качестве объекта культурного наследия в соответствии со статьёй 64 настоящего Федерального закона, регистрируется в реестре федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании сведений, указанных в пункте 2 статьи 20 настоящего Федерального закона и имеющихся в наличии у федерального органа охраны объектов культурного наследия либо предоставляемых региональным органом охраны объектов культурного наследия, собственником или иным законным владельцем данного объекта культурного наследия по собственной инициативе или по межведомственному запросу федерального органа охраны объектов культурного наследия (пункт 1 статьи 20.1 закона).
В соответствии с пунктом 2 статьи 20.1 закона при регистрации в реестре объектов культурного наследия, включённых в реестр в соответствии со статьёй 64 настоящего Федерального закона, указывается вид объекта культурного наследия и учитываются предмет охраны объекта культурного наследия, определённый в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, и границы территории объекта культурного наследия, утверждённые в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На объекты, включённые в единый государственный реестр объектов культурного наследия, утверждаются охранные обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
Так, в соответствии с ч. 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Согласно статье 33 Закона об объектах культурного наследования объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Частью 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в части 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;
5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):
под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;
под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;
под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;
7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Согласно части 11 статьи 47.6 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора; в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
В соответствии с частью 1 статьи 48 указанного Федерального закона объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
В случае, если объектом культурного наследия или его частью является многоквартирный дом либо жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, требования в отношении объекта культурного наследия в зависимости от предмета охраны могут быть установлены в отношении такого дома в целом, жилых или нежилых помещений в нем, а также общего имущества в многоквартирном доме (часть 2 статьи 56.1 Закона об объектах культурного наследия).
Из выписки из ЕГРН следует, что сведения о правообладателе здания по адресу: Вологодская область, г. Кадников, ул. Розы Люксембург, д. 32, отсутствуют, при этом Выпиской из ЕГРН подтверждено, что собственником жилого помещения с кадастровым номером 35:26:0107012:83, расположенного по адресу: Вологодская область, г. Кадников, ул. Розы Люксембург, д. 32, кв. 8, с 27 мая 2013 года является Тихомиров А.С.
Приказом председателя Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области от 12 марта 2018 года № 131-О утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Дом Решетова, I половина XIX в.».
В соответствии с пунктом 14 указанного охранного обязательства собственник объекта культурного наследия обязан обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта и его сохранение.
Пунктом 17 охранного обязательства определены требования при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ, согласно которому лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Закона, обязаны: осуществлять расходы на содержание данного объекта и поддержания его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта; не проводить работы, изменяющие облик данного объекта; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия и т.д.
Пунктом 18 охранного обязательства установлено, что собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, обязан выполнять требования к его сохранению.
На основании постановления Губернатора Вологодской области от 15 октября 2001 года № 945 Дом Решетова, I пол. XIX в., ул. Розы Люксембург, 32/27 отнесен к категории памятников истории и культуры местного значения объекты историко-культурного наследия Вологодской области.
Судом установлено, что в адрес Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области поступили материалы проверки Сокольской межрайонной прокуратуры, согласно которой выявлено ненадлежащее содержание объекта культурного наследия регионального значения «Дом Решетова», первая пол. XIX века, г. Кадников, ул. Розы Люксембург, д. 32, а именно: 12 мая 2021 года произошло обрушение части несущей стены северо-западного фасада, что свидетельствует о нарушении требований п. 11 ст. 47.6, ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее ФЗ № 73-ФЗ).
Собственником объекта (кв. 8) является, в том числе Тихомиров А.С.
На объект культурного наследия регионального значения «Дом Решетова», первая пол. XIX века, г. Кадников, ул. Розы Люксембург, д. 32, утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации приказом Комитета № 131-О от 12 марта 2018 года.
Объект культурного наследия поставлен под государственную охрану постановлением Губернатора Вологодской области от 15 октября 2001 года № 945.
На основании задания на проведение планового мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 06 апреля 2021 года № 70, 17 мая 2021 года было проведено плановое мероприятие по контролю и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом Решетова», первая пол. XIX века, расположенного по адресу: г. Кадников, ул. Розы Люксембург, д. 32, в рамках которого также было зафиксировано обрушение части стены и продолжение раскрытия образовавшихся трещин. Не исключено дальнейшее обрушение стены объекта.
В целях устранения выявленных при контрольном мероприятии нарушений собственникам объекта культурного наследия, в том числе Тихомирову А.С., выдано предписание от 25 мая 2021 года № 5, согласно которому в срок до 16 августа 2021 года необходимо обеспечить проведение консервационных работ объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ, в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия, в соответствии со ст. 45 ФЗ № 73-ФЗ. В настоящий момент предписание не исполнено, обжалуется главой города Кадников в Арбитражном суде Вологодской области.
Согласно акту технического состояния объекта от 2017, 2021 г.г., на объекте культурного наследия размещена информационная вывеска о статусе здания как объекта культурного наследия.
Указанное свидетельствует о нарушении Тихомировым А.С. требований п. 11 ст. 47.6, ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
В отношении Тихомирова А.С. 11 октября 2021 года консультантом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области Москвиновой А.А. составлен протокол № 44 об административном правонарушении по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Факт совершения административного правонарушения Тихомировым А.С. подтверждается протоколом № 44 об административном правонарушении от 11 октября 2021 года, справкой по результатам проведенной Сокольской межрайонной прокуратурой проверки исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия от 28 мая 2021 года, фотоматериалом, актом технического состояния объекта культурного наследия регионального значения № 70, составленным Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области 17 мая 2021 года, которым подтверждается ненадлежащее состояние здания по адресу: Вологодская область, Сокольский район, г. Кадников, ул. Розы Люксембург, д. 32, и иными документами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности судья приходит к выводу о наличии в действиях Тихомирова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и его виновности в совершении правонарушения, поскольку Тихомировым А.С. допущены нарушения требований п. 11 ст. 47.6, ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: в ходе проверки установлено обрушение части несущей стены северо-западного фасада здания.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, регламентирован статьей 45 ФЗ № 73-ФЗ, предусматривающей проведение консервационных работ объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ, в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия.
Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
По факту обрушения части несущей стены северо-западного фасада здания, суд учитывает, следующее.
Собственник помещения обязан осуществлять расходы на содержание данного объекта культурного наследия и поддержания его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, обязан выполнять требования к его сохранению.
Вместе с тем, по сведениям администрации города Кадникова и администрации Сокольского муниципального района многоквартирный дом № 32 по ул. Розы Люксембург, г. Кадникова включен в Областную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, утвержденную постановлением Правительства ВО от 23 декабря 2013 года № 1354, работы по которой запланированы на 2018-2020 годы. Краткосрочные планы формируются на основании Областной программы и с учетом планируемой к сбору суммы средств взносов на капитальный ремонт в пределах муниципального образования.
Расчет стоимости работ производится согласно предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденной постановлением Правительства ВО от 31 октября 2013 года № 1119 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме». Предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме включает в себя, в том числе стоимость услуг по разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту, осуществлению строительного контроля.
Работ по восстановлению дома не проводилось. Денежных средств на разработку технической документации для проведения работ по капитальному ремонту данного дома не выделялось, работы по консервации дома не проводились. В администрацию района поступило письмо от руководителя администрации города Кадникова от 07 декабря 2020 года № 759 по вопросу включения данного дома в краткосрочный план на 2021 – 2022 годы. На период формирования краткосрочного плана на 2021 год состояние дома № 32 по ул. Розы Люксембург г. Кадникова оценивалось, как аварийное, что подтверждается письмом от ООО «Научно-реставрационные производственные мастерские» о результате осмотра объекта от 20 января 2020 года № 02. Данные работы требуют большого объема средств, что превышает расчетные предельные стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту. Собираемых средств взносов за капитальный ремонт данного дома не достаточно для проведения необходимых видов работ по капитальному ремонту.
Согласно информации Фонда капитального ремонта многоквартирных домов ВО, капитальный ремонт дома № 32 по ул. Розы Люксембург г. Кадникова не проводился, документация не разрабатывалась ввиду отсутствия дома в краткосрочном плане, работы по консервации Фонд не проводит. Порядок утверждения краткосрочных планов реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утвержден постановлением Правительства ВО № 646 от 24 июня 2013 года. Органы местного самоуправления муниципальных образований области утверждают краткосрочные планы по соответствующему муниципальному образованию сроком на три года один раз в три года. Департамент обобщает поступившие от органов местного самоуправления муниципальных образований области краткосрочные планы реализации областной программы капитального ремонта и готовит проект краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта в размере муниципальных образований области сроком до трех лет.
При изменении перечня многоквартирных домов, перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, срока выполнения в течение трехлетнего периода, в который должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в МКД в соответствии с областной программой капитального ремонта, краткосрочные планы подлежат актуализации. Для внесения данных изменений в краткосрочный план в связи с переносом сроков капитального ремонта на более ранние, заменой одного вида работы на другие при условии накопления средств в фонде капитального ремонта МКД в размере не менее 95% от начисленных взносов на капитальный ремонт органы местного самоуправления представляют в Департамент строительства области разработанную проектно-сметную документацию, положительное заключение экспертизы, копию решения общего собрания собственников общего имущества в МКД о проведении капитального ремонта. Уровень собираемости средств по данному дому составляет 59,02% на 01 декабря 2021 года.
Как следует из отчета по начислениям и оплаченным взносам на капитальный ремонт, Тихомировым А.С. производится оплата указанных взносов в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области (оплачено на 90,43%).
Оснований для освобождения Тихомирова А.С. от административного ответственности за отсутствием состава правонарушения суд не усматривает.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает при малозначительности совершённого административного правонарушения право судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»).
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершённого правонарушения.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность лица, совершившего правонарушение, имущественное и финансовое положение Тихомирова А.С., а также тот факт, что собственником нежилого помещения указанного дома принимались меры к сохранности объекта культурного наследия, производилась оплата взносов на капитальный ремонт, однако собираемых Фондом средств на проведение капитального ремонта в рамках областной программы капитального ремонта оказалось недостаточно, краткосрочный план не сформирован и не утвержден, что относится к полномочиям органов местного самоуправления, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение правонарушения впервые, полагаю возможным и целесообразным применить в отношении Тихомирова А.С. статью 2.9 КоАП РФ, освободить её от административной ответственности за данное правонарушение, ограничившись устным замечанием.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.7-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
освободить Тихомирова А.С. от административной ответственности по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу малозначительности совершенного административного правонарушения на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Тихомирову А.С. объявить устное замечание.
Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Б. Попова