Дело №...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 февраля 2021 г. ...
<...> городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи Ронгонен М.А.,
при секретаре Федотовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №... по ... к Колчан В.В. о взыскании задолженности по уплате налогов и сборов,
установил:
административный истец обратился в суд с названным иском по тем основаниям, что за Колчан В.В. числится задолженность в сумме 27686,33 руб., в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в сумме 17317,74 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., в сумме 10368,59 руб. ХХ.ХХ.ХХ. Колчан В.В. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Ссылаясь на указанные обстоятельства, положения ст. 57 Конституции РФ, ст. ст. 48, 23 Налогового кодекса РФ, административный истец просит восстановить срок на подачу административного искового заявления и взыскать с Колчан В.В. задолженность по страховым взносам, пени в размере 27686,33 руб.
Административный истец своего представителя в суд не направил, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах, поскольку явка административного истца и административного ответчика в судебное заседание по данному делу не является обязательной, оснований для отложения дела не имеется, дело рассмотрено судом в отсутствие указанных лиц.
Суд, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога и сборов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статьей 75 Налогового кодекса РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога или сбора является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате.
МИ ФНС №... по РК обратилась в суд с административным исковым заявлением 21.01.2021. В порядке приказного производства вопрос о взыскании с административного ответчика задолженности не разрешался.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления.
Из материалов дела следует, что требование №... об уплате задолженности было выставлено в адрес Колчан В.В. 22.01.2018, срок исполнения – до 09.02.2018,
Вопросы начисления и уплаты страховых взносов с 01.01.2017 регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.
Статьей 4 ФЗ № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.Требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 Налогового кодекса РФ).
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет: соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Согласно ч. 5 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В данном случае, поскольку административный истец с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании страховых взносов и пени не обращался, правовое значение для разрешения настоящего административного иска о взыскании с Колчан В.В. задолженности имеют обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом процессуального срока, установленного ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Административное исковое заявление подано в суд 09.12.2020. Срок на подачу административного искового заявления, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ (шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов) истек.
Административным истцом не указаны причины пропуска срока для обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, которые суд мог бы расценить в качестве уважительных, доказательства действительности и наличия таких причин суду также не представлены, в связи с чем, суд не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства МИ ФНС №... по РК о восстановлении пропущенного срока обращения в суд с административным исковым заявлением к Колчан В.В.
Частью 5 ст. 138 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Согласно ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Учитывая изложенное, суд, установив факт пропуска срока обращения в суд с пропуском срока обращения, отказывает административному истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 286-293 КАС РФ, суд
решил:
Отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №... по ... в удовлетворении исковых требований к Колчан В.В. о взыскании задолженности по налогам и сборам.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через <...> городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.А. Ронгонен
Мотивированное решение составлено ХХ.ХХ.ХХ..