Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-235/2023 от 09.10.2023

УИД: 63RS0-67

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

15 ноября 2023г.    <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев жалобу юридического лица АО «Самаранефтегаз» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям -пл/2023 от 27.09.2023г. о назначении административного наказания по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям -пл/2023 от 27.09.2023г. юридическое лицо - АО «Самаранефтегаз», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, юридическое лицо АО «Самаранефтегаз» обратилось в суд с жалобой, согласно которой просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представители по доверенности АО «Самаранефтегаз» Крицкая Е.О., Халеппо Е.М. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили жалобу удовлетворить, постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям – Толмасова Е.Г. просила в удовлетворении жалобы отказать, указав, что постановление является законным и обоснованным. Привлечение к административной ответственности должностного лица за данное правонарушение, не исключает вины юридического лица, соответственно, оно обоснованно привлечено к административной ответственности.

Суд, выслушав стороны, изучив жалобу, исследовав письменные доказательства по делу, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

Частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ) нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством, обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ).

Согласно пунктам 1, 3 статьи 14 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности.

Таким образом, основанием возникновения у юридического лица законной обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, является образование в процессе деятельности юридического лица отходов I-V классов опасности.

Как усматривается из материалов дела, в рамках осуществления плановой выездной проверки Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям по соблюдению требований природоохранного законодательства юридического лица – АО «Самаранефтегаз», эксплуатирующим объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (объект НВОС): -П было выявлено нарушение ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Объект НВОС -П – Мухановский лицензионный участок добавлен в Реестр объектов НВОС ДД.ММ.ГГГГ и на указанный объект получен НООЛР ДД.ММ.ГГГГ.

Общество имеет проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ на объект «СИКН «Центральная группа месторождений-ЦГМ», при этом как объект НВОС «Мухановский лицензионный участок» поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ и на указанный объект получен НООЛР ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении и привлечения юридического лица – АО «Самаранефтегаз» к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст.8.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении -пл/2023 от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной проверки -пл от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Согласно Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются для каждого объекта I категории, а в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" для объекта II категории в соответствии с методическими указаниями по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу статьи 16 Закона об охране окружающей среды плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Согласно пункту 1 статьи 16.1 Закона об охране окружающей среды плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Пунктом 1 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду но итогам отчетного периода исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных названной статьей, и суммирования полученных величин.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 255 (далее - Правила N 255).

Для веществ, в отношении которых рассчитываются нормативы допустимых выбросов (высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности), исчисление платы по ним подчиняется формулам, указанным в пунктах 17 (в пределах (равных или менее) нормативов) и 21 (при превышении нормативов) названных Правил, а также в случае получения разрешения на временно разрешенные выбросы или сбросы, - формуле, указанной в пункте 19 Правил N 255.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ) разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Законом об охране окружающей среды к объектам I и II категорий, до ДД.ММ.ГГГГ, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения (далее - КЭР) или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Согласно пункту 5 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды плата за НВОС по выбросам в пределах норматива рассчитывается в обычном порядке без повышающих коэффициентов Кпр и Кср (пункт 17 Правил N 255). В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяется коэффициент 100 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

Плата в отсутствие действующей разрешительной документации исчисляется как за сверхлимитное воздействие. Для объектов I и II категорий в случае отсутствия КЭР, непредставления Декларации, согласно пункту 5 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды и примечанию по заполнению Формы применяется коэффициент Кпр, равный 100. Коэфициент Кср, равный 25, в рассматриваемом случае для объектов I категории не может быть применим, поскольку он применяется в том случае, если старая разрешительная документация действует, но объемы или массы выбросов и сбросов превышают установленные в ней значения, что отражено в пункте 12.1 Правил N 255, который, в свою очередь, введен на основании вышеупомянутых пунктов 1 и 1.2 статьи 11 Закона N 219-ФЗ. Стимулирующий коэффициент Кпр, равный 100, применяется за факт отсутствия для объектов I категории КЭР безотносительно наличия (отсутствия) вины хозяйствующего субъекта и иных обстоятельств, препятствующих его получению, когда срок действия старой разрешительной документации истек (письмо Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 1950/3222-ОГ "О плате за негативное воздействие на окружающую среду").

Таким образом, при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициент 100 будет применяться в случае превышения установленных объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в отсутствие действующей разрешительной документации.

В соответствии с пунктом 52 Правил N 255 в случае невнесения или неполного внесения платы в установленный срок администратор платы применяет предусмотренные законодательством об административных правонарушениях административные санкции в отношении лиц, обязанных вносить плату, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и направляет в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию об указанных лицах.

Основанием для привлечения АО «Самаранефтегаз» к административной ответственности послужили выводы должностного лица о том, что обществом неправомерно при расчете платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками не применен повышающий коэффициент 100, который согласно абзацу восьмому пункта 5 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды установлен за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу.

Как усматривается из материалов дела, Мухановский лицензионный участок поставлен на учет как объект, подлежащий федеральному государственному экологическому надзору, с присвоением кода: П-ДД.ММ.ГГГГ и на указанный объект получен НООЛР ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ общество осуществляло деятельность на объекте негативного воздействия на окружающую среду без специального разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду юридическим лицом при расчете суммы платы за выбросы от стационарных источников выбросов загрязняющих веществ для всех источников выбросов принят коэффициент, равный 25.

Поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ общество осуществляло деятельность на объекте негативного воздействия на окружающую среду без специального разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (то есть в отсутствие действующей разрешительной документации), при расчете платы применяются коэффициенты Кпр и Кср как при расчете платы за сверхнормативные выбросы без временно разрешенных выбросов.

Следовательно, фактическая масса сбросов является сверхлимитной, и при исчислении платы расчет необходимо производить по формуле, указанной в пункте 21 Правил N 255, с применением коэффициента за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ, равного 100.

Административный орган, проверив представленную обществом декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2022 год, сделало верный вывод о необоснованном применении обществом при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду понижающего коэффициента 25.

Таким образом, АО «Самаранефтегаз» сумма выплат за негативное воздействие на окружающую среду за 2022 год внесена не в полном объеме, а именно: не внесена плата за сверхнормативный выброс от стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, расположенных на объекте НВОС «Мухановский лицензионный участок».

Факт совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении -пл/2023 от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной проверки -пл от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам I и II категорий, до ДД.ММ.ГГГГ, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 352 утвержден Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее - Порядок).

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 352, действовавшим на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности, утвержден Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее - Порядок N 352).

Документация по инвентаризации подлежит корректировке в случаях, предусмотренных пунктом 42 названного Порядка, в том числе при вводе в эксплуатацию или ликвидации источников загрязнения атмосферного воздуха.

В соответствии с пунктом 43 названного Порядка в случае изменения и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые показатели, соответствующие нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (технологическим нормативам выбросов, предельно допустимым выбросам, временно согласованным выбросам или временно разрешенным выбросам).

Как усматривается из материалов дела, Мухановский лицензионный участок поставлен на учет как объект, подлежащий федеральному государственному экологическому надзору, с присвоением кода: П-ДД.ММ.ГГГГ. Как установлено должностным лицом при проведении проверки, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от указанного источника не получено.

По результатам проверки должностное лицо пришло к выводу о том, что АО «Самаранефтегаз» в период с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность на объекте Мухановский лицензионный участок в отсутствие как комплексного экологического разрешения, так и разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Указанное нарушение явилось основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с последующим привлечением общества к административной ответственности по указанной норме.

Факт совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении -пл/2023 от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной проверки -пл от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

    Доводы в жалобе о том, что обществом получено разрешение на выброс 3В в атмосферу (срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), разрешение на выброс 3В ,511 (срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), разрешение на выброс 3 В (срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), которые продолжают действовать, несостоятельны.

    Постановка на учет Мухановского лицензионного участка, как отдельного объекта повлекла изменение в технологическом процессе, что является основанием для проведения корректировки отчета по инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а в последующем и получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Указанные обстоятельства и вина юридического лица АО «Самаранефтегаз» в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Протоколы об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, юридическое лицо обоснованно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому лицу к административной ответственности юридическому лицу в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.7 ст.8.2 КоАП РФ, с учетом имущественного положения общества и других обстоятельств дела.

Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям -пл/2023 от 27.10.2023г., вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица АО «Самаранефтегаз» - оставить без изменения, а жалобу АО «Самаранефтегаз - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья               А.А.Грицык

12-235/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
АО "Самаранефтегаз"
Халеппо Елена Михайловна
Александрова Наталья Игоревна
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грицык А. А.
Статьи

ст.8.2 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
09.10.2023Материалы переданы в производство судье
27.10.2023Судебное заседание
15.11.2023Судебное заседание
15.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее