№5-190/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 апреля 2015 г. г. Уфа
Судья Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан Абдрахманова Л.Н., с участием инспектора ОИК УФМС России по РБ ФИО6 лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ФИО1, гражданина ФИО1, в Республике Башкортостан пребывающего по адресу: г.Уфа, <адрес>, <адрес>.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Инспектором ОИК УФМС России по РБ ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 час. при обращении в УФМС по адресу : г. Уфа, <адрес> установлено, что гражданин ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пребывал по адресу: г. Уфа, <адрес>, <адрес> не покинул пределы РФ по истечению в установленный законом срок пребывания (виза до ДД.ММ.ГГГГ г.), тем самым нарушил требования миграционного законодательства, предусмотренное п. 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 207-ФЗ.
В судебном заседании ФИО3 (переводчик ФИО7), а также его представитель вину в совершении административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ не признали, просили производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения либо исключить из наказания административное выдворение, поскольку на территории РФ, а именно в г. Уфа находился с ДД.ММ.ГГГГ, им был приобретен обратный билет на ДД.ММ.ГГГГ Просил производство по делу прекратить, также пояснил суду, что им подана жалоба на постановление У/119-15 по делу об административном правонарушении.
ФИО2 и его представителя, инспектора ОИК УФМС России по РБ ФИО6, изучив представленные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживание) в РФ, выразившее в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» все иностранные граждане и лица без гражданства могут находиться в Российской Федерации только при наличии разрешения на временное проживание или вида на жительство, выдаваемом в установленном Законом порядке.
Таким образом, совершенное ФИО3 деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения данного дела не установлено.
Кроме того, в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Контентург ФИО4 на его уважение.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО3 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Анализируя изложенное, суд не может дать оценку законности постановление У/119-15 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3, данное постановление не вступило в законную силу.
Так же учитывая то обстоятельство, что на сегодняшний день ФИО3 находится на территории Российской Федерации в г. Уфа.
Суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.18.8, 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина ФИО1, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумму штрафа перечислить на единый доходный счет Управления Федерального казначейства по Республики Башкортостан (УФК по РБ) УФМС России по РБ ИНН 0274107644, КПП 027401001, номер счета получателя 401018140100000010001, БИК 048073001, Код ОКАТО 80401000000, КБК 19211690040046000140.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Н. Абдрахманова