Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1069/2021 ~ М-501/2021 от 10.02.2021

Гражданское дело

УИД: 68RS0-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 марта 2021 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Анохиной Г.А.

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> к ООО "Компания Козерог" о возложении обязанности в получении заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов, проектной документации,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к ООО "Компания Козерог" о возложении обязанности в получении заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов, проектной документации.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района по поручению прокуратуры области проведена проверка по отчету ГК-Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о результатах дистанционного контрольного мероприятия по вопросу реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда. В результате проверки выявлены грубые нарушения градостроительного законодательства.

При проверке установлено, что ДД.ММ.ГГГГ управлением градостроительства и архитектуры области застройщику ООО «Компания Козерог» было выдано разрешение на ввод 17-этажного многоквартирного <адрес> в эксплуатацию. При этом, как выяснено при проверке, данное разрешение было выдано в отсутствие предусмотренного законом заключения управления государственного строительного надзора области о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Так, согласно информации управления государственного строительного надзора области, представленной в прокуратуру района, заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации в отношении жилого <адрес> не выдавалось.

По указанному факту в управление градостроительства и архитектуры <адрес> внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Строительство многоквартирного жилого <адрес> осуществлялось с привлечением средств граждан-участников долевого строительства. Ввод многоквартирного 17-этажного жилого дома в эксплуатацию без предусмотренного законом заключения управления государственного строительного надзора области о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации не гарантирует безопасность его дальнейшей эксплуатации и проживания в нем граждан.

Наличие у ООО «Компания Козерог» разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не освобождает его от обязанности произвести строительные работы в полном объеме, в соответствии с проектной документацией, а также получить заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Просит обязать ООО «Компания Козерог» получить в установленном порядке в отношении объекта строительства - 17-этажного многоквартирного жилого <адрес> заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Представитель истца прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ООО «Компания Козерог» по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что заключение будет получено после завершения строительства соседних многоквартирных домов.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно подпункту "а" пункта 4 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N54 (далее - Положение), предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с пунктом 8 Положения государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое органом государственного строительного надзора. Порядок формирования и ведения таких дел, в том числе определение требований, предъявляемых к включаемым в такие дела документам, устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Судом установлено, что прокуратурой района по поручению прокуратуры области проведена проверка по отчету ГК-Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о результатах дистанционного контрольного мероприятия по вопросу реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда.

В результате проверки выявлены грубые нарушения градостроительного законодательства.

Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений урегулированы градостроительным законодательством.

При проверке установлено, что ДД.ММ.ГГГГ управлением градостроительства и архитектуры области застройщику ООО «Компания Козерог» было выдано разрешение на ввод 17-этажного многоквартирного <адрес> в эксплуатацию. При этом данное разрешение было выдано в отсутствие предусмотренного законом заключения управления государственного строительного надзора области о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Согласно информации управления государственного строительного надзора области, представленной в прокуратуру района, заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации в отношении жилого <адрес> не выдавалось.

По указанному факту в управление градостроительства и архитектуры <адрес> внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Строительство многоквартирного жилого <адрес> осуществлялось с привлечением средств граждан-участников долевого строительства. Ввод многоквартирного 17- этажного жилого дома в эксплуатацию без предусмотренного законом заключения управления государственного строительного надзора области о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации не гарантирует безопасность его дальнейшей эксплуатации и проживания в нем граждан.

В силу части 1 статьи54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при: строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей49 данного Кодекса; реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей49 названного Кодекса.

Порядок осуществления государственного строительного надзора, включая порядок организации и проведения проверок деятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, при осуществлении государственного строительного надзора согласно части 8 статьи54 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N54 утверждено Положение (действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N152).

Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГг., N7.

Положение устанавливает порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации (пункт 1 Положения).

Пункт 4 Положения определяет предмет государственного строительного надзора. Подпункт "а" данного пункта Положения соответствует пункту 1 части 2 статьи54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 этой статьи, является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Пункт 8 Положения устанавливает период осуществления государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства при их строительстве, реконструкции или капитальном ремонте, а также полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при формировании и ведении дел при осуществлении государственного строительного надзора.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию согласно части 1 статьи55 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает представление необходимых документов, в том числе заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (пункт 9 части 3 статьи55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений части 2 и 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы документы, предусмотренные статьей 55 Градостроительного кодекса РФ, в числе которых заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

Как установлено судом, заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов ответчиком не получено, что не гарантирует безопасность объекта при его дальнейшей эксплуатации и проживании в нем граждан.

Убедительных оснований неполучения заключения в установленном порядке представителем ответчика в ходе рассмотрения дела не приведено.

В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать ООО «Компания Козерог» получить в установленном порядке в отношении объекта строительства – 17-этажного многоквартирного жилого <адрес> заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Взыскать с ООО «Компания Козерог» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Г.А. Анохина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Г.А. Анохина

Гражданское дело

УИД: 68RS0-35

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Анохиной Г.А.

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> к ООО "Компания Козерог" о возложении обязанности в получении заключения о соответствии объекта,

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать ООО «Компания Козерог» получить в установленном порядке в отношении объекта строительства – 17-этажного многоквартирного жилого <адрес> заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Взыскать с ООО «Компания Козерог» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Анохина Г.А.

2-1069/2021 ~ М-501/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г.Тамбова
Ответчики
ООО "Компания Козерог"
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбова
Судья
Анохина Галина Анатольевна
Дело на сайте суда
sud23--tmb.sudrf.ru
10.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2021Передача материалов судье
12.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2021Подготовка дела (собеседование)
03.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2021Судебное заседание
31.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021Дело оформлено
21.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее