Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2129/2021 от 24.08.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 23 сентября 2021 года

Судья Красноглинского районного суда <адрес> Щетинкина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Борисова Д. В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, квартал 4, <адрес>,

у с т а н о в и л:

<дата> УП ОП УМВД России по <адрес> Чукаревым Н.О. составлен протокол 21 об административном правонарушении, которым установлено, что в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой осуществлена угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением губернатора <адрес> от <дата>, Борисов Д.В. <дата> в 17 часов 00 минут гражданин Борисов Д.В. находился, не использования в помещении магазина «Магнит», относящийся к объекту розничной торговли, расположенного по адресу: <адрес>, квартал 3, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски в нарушение п. 2.6 Постановления губернатора <адрес> от <дата>.

В действиях Борисова Д.В. усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Борисов Д.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по адресу, указанному в протоколе как место регистрации и проживания, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.

Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу, что в действиях Борисова Д.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> .

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Как следует из п.п. 2.5 постановления <адрес> от <дата> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> предусмотрено, лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Магазин «Магнит», расположенный по адресу: <адрес>, квартал 3, <адрес>, является общественным местом.

Факт совершения Борисовым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>, письменными объяснениями Борисова Д.В., в которых он не оспаривал нахождение в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания, фотоматериалом с изображением мужчины без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также показанием свидетеля, указывающие на обстоятельства, изложенные в протоколе, рапортом и другими материалами дела.

Исходя из установленных обстоятельств, существо административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подлежат уточнению в части допущения Борисовым Д.В. нарушения п. 2.5 постановления <адрес> от <дата> , а не п. 2.6.

Собранные доказательства отвечают принципу допустимости и относимости, поскольку составлены уполномоченным должностным лицом в пределах своих полномочий.

Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.1 КоАП РФ, оснований сомневаться в переставленных доказательствах у суда не имеется, поскольку они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Действия Борисова Д.В. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях Борисова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суду не представлено.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание Борисовым Д.В. вины, поскольку в своих письменных объяснениях он вину не оспаривал.

С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения, впервые привлечение к административной ответственности, судья полагает возможным ограничиться административным наказанием в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Борисова Д. В., <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления через Красноглинский районный суд <адрес>.

Судья И.А. Щетинкина

5-2129/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Борисов Д.В.
Другие
ОП №8 УМВД России по г. Самаре
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Щетинкина И. А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
24.08.2021Передача дела судье
25.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.09.2021Рассмотрение дела по существу
27.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
23.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.10.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее