Дело № 5-336/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<дата> г.Владивосток
Судья Советского районного суда г.Владивостока Самусенко О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Шале», <номер>, юридический адрес: Приморский край, г<адрес>, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Советского района г.Владивостока совместно с сотрудниками ОУФМС России <дата> проведена проверка соблюдения миграционного законодательства ООО «Шале», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> ходе которой установлено, что на базе отдыха «Лесная поляна», в качестве разнорабочего в ООО «Шале» осуществляет трудовую деятельность Лусиано Мэри Д. М. <дата> года рождения, гражданка Филиппин. Однако, в нарушение норм действующего законодательства работодателем не исполнена обязанность по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. В действиях заместителя генерального директора ООО «Шале» Масленникова О.В. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КРФоАП.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Владивостока Бокиевец С.С. настаивал на привлечении зам.генерального директора ООО «Шале» к административной ответственности.
В судебное заседание директор ООО «Шале» не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, заявлений или ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представил, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель УФМС России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, заявлений или ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представил, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что вина зам.генерального директора ООО «Шале» в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КРФоАП, подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно ч.8 ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Предметом посягательства по ч.1 ст.18.15 КРФоАП является правило об обязательном направлении работодателями информации (сведений) в уполномоченные органы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.
Объективная сторона характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, неуведомлении соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником, не предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Обязанность уведомления и форма такого уведомления, направляемая работодателем территориальному органу ФМС, органу исполнительной власти субъекта РФ в области занятости населения и налоговому органу.
Часть 1 ст.18.15 КРФоАП, предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Статьей 2.1 КРФоАП предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 КРФоАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении…
Из пункта 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <дата> № 11 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что составом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.
Обстоятельства совершения зам.генерального директора ООО «Шале» административного правонарушения подтверждаются
Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждения факт того, что заместитель генерального директора ООО «Шале» Масленников О.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КРФоАП.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, и считает необходимым применить к ООО «Шале» административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 14 суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КРФоАП, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Заместителя генерального директора ООО «Шале» Масленникова О. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КРФоАП и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Должник: заместитель генерального директора ООО «Шале», юридический адрес г. <адрес>
Срок предъявления постановления к исполнению три месяца.
Срок добровольной уплаты штрафа в течение 2-х месяцев со дня вступления постановления в законную силу (ст.32.2 ч.1 КРФоАП).
Квитанцию об оплате штрафа представить в Советский районный суд г.Владивостока.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Советский районный суд г.Владивостока.
Судья О.А. Самусенко