Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10/2018 (2-460/2017;) ~ М-536/2017 от 13.12.2017

Дело №2-10/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 января 2018 года с. Юкаменское

Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Елькиной С.А.,

при секретаре Бекмеметьевой А.Т.,

с участием заместителя прокурора <адрес> Удмуртской Республики Осипова Д.В.,

представителя ответчика Администрации муниципального образования «<адрес>» Яговкиной Т. В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ)

представителя ответчика Администрации муниципального образования «Ертемское» - Главы муниципального образования «Ертемское» Поздеевой Н. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес>» и Администрации муниципального образования «Ертемское» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения в д. <адрес> Удмуртской Республики,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> Удмуртской Республики обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес>» (далее - Администрация МО «<адрес>») о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения в д. <адрес> Удмуртской Республики.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой <адрес> Удмуртской Республики во исполнение п. 8 плана работы на первое полугодие 2017 года проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на них. Проведенной проверкой установлено, что постановлением Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О включении автомобильных дорог общего пользования в муниципальную собственность <адрес>» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории МО «<адрес>». Исходя из указанного постановления, <адрес> д. Ертем находится на территории МО «Ертемское» и является собственностью МО «<адрес>». Согласно информации Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ указанная улица не паспортизирована. В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ) владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.6 ст.3 Закона №257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Частью 3 статьи 15 Закона №257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу положений ст.17 Закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Как установлено ч.4 ст.6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с положениями ст.12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Частями 1, 10 ст.6 Закона №257-ФЗ установлено, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в силу пп.4 п.9 которой в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. Согласно строительным нормам ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Минавтодором РСФСР ДД.ММ.ГГГГ, все автомобильные дороги общего пользования подлежат техническому учету и паспортизации. Учет и паспортизацию проводят по каждой дороге в отдельности. Паспортизация автомобильных дорог проводится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится: в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Согласно п.5 ч.1 ст.7 Устава МО «<адрес>», утвержденного решением Совета депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с абз.2 ч.4 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Между Администрацией МО «<адрес>» и Администрацией МО «Ертемское» заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о передаче сельскому поселению части полномочий по решению вопросов местного значения, в частности, содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Однако указанное соглашение действует лишь до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в компетенцию МО «<адрес>». Автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес> д. <адрес> УР, - протяженностью 1,32 км, имеющая идентификационный ОП МП 197, отнесена к дорогам общего пользования местного значения МО «<адрес>», не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения. Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, затрагивает интересы граждан, проживающих на территории МО «<адрес>». ДД.ММ.ГГГГ Совету депутатов МО «Ертемское» внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, однако до настоящего времени указанные нарушения закона не устранены. В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в порядке искового производства в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит обязать Администрацию МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес> д. <адрес> УР, -протяженностью 1,32 км, имеющей идентификационный ОП МП 197.

Определением Юкаменского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация муниципального образования «Ертемское».

В судебном заседании заместитель прокурора Осипов Д.В. исковые требования изменил и с учетом передачи с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> полномочий в области дорожной деятельности Администрации поселения просил обязать Администрацию МО «Ертемское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес>, д. <адрес> Удмуртской Республики, - протяженностью 1,32 км, имеющей идентификационный ОП МП 197, а Администрацию МО «<адрес>» обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выделение денежных средств бюджета для производства паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес> д. <адрес> Удмуртской Республики, - протяженностью 1,32 км, имеющей идентификационный ОП МП 197.

Представитель ответчика Администрации МО «<адрес>» Яговкина Т.В. измененные исковые требования признала полностью, пояснив, что в <адрес> будут искать возможность для выделения денежных средств на паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес> д. <адрес> Удмуртской Республики.

Представитель ответчика Администрации МО «Ертемское» - Глава МО «Ертемское» Поздеева Н.А. измененные исковые требования прокурора признала полностью, пояснив, что, действительно, часть полномочий в области дорожной деятельности <адрес> передана Администрации поселения, но денежные средства на паспортизацию дороги не были выделены, финансирование было только на содержание и расчистку дорог, уличное освещение.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч.1 ст.173 ГПК РФ признание иска представителем ответчика Администрации МО «<адрес>» Яговкиной Т.В. и представителем ответчика - Главой МО «Ертемское» Поздеевой Н.А. занесено в протокол судебного заседания и подписано представителями ответчиков.

Согласно ч.2 и ч.3 ст.173 ГПК РФ судом представителю ответчика Администрации МО «<адрес>» Яговкиной Т.В. и представителю ответчика - Главе МО «Ертемское» Поздеевой Н.А. разъяснены последствия признания иска, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В судебном заседании установлено, что представитель ответчика Администрации МО «<адрес>» Яговкина Т.В. и представитель ответчика - Глава МО «Ертемское» Поздеева Н.А. добровольно признали измененные прокурором исковые требования в полном объеме.

Заместитель прокурора Осипов Д.В. не возражает вынести решение с признанием иска представителями ответчиков.

Признание иска представителем ответчика Администрации МО «<адрес>» Яговкиной Т.В. и представителем ответчика - Главой МО «Ертемское» Поздеевой Н.А. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому суд принимает признание иска представителями ответчиков.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, чтоисковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» и Администрации МО «Ертемское» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения в д. <адрес> Удмуртской Республики являются законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание иска представителем ответчика Администрации муниципального образования «<адрес>» Яговкиной Т. В. и представителем ответчика - Главой муниципального образования «Ертемское» Поздеевой Н. А..

Исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес>» и Администрации муниципального образования «Ертемское» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения в д. <адрес> Удмуртской Республики удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Ертемское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес> д. <адрес> Удмуртской Республики, - протяженностью 1,32 км, имеющей идентификационный ОП МП 197.

Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выделение денежных средств бюджета для производства паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес> д. <адрес> Удмуртской Республики, - протяженностью 1,32 км, имеющей идентификационный ОП МП 197.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Елькина С.А.

2-10/2018 (2-460/2017;) ~ М-536/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Юкаменского района
Ответчики
Администрация МО "Ертемское"
Администрация МО "Юкаменский район"
Суд
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Елькина Светлана Анатольевна
Дело на странице суда
yukamenskiy--udm.sudrf.ru
13.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2017Передача материалов судье
15.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2017Судебное заседание
27.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2018Судебное заседание
19.01.2018Судебное заседание
19.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2018Дело оформлено
10.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее