Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-863/2017 ~ М-806/2017 от 15.06.2017

Дело № 2а-863/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Саранск 13 июля 2017 г.

Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия

В составе: судьи Юркиной С.И.,

При секретаре Блохиной Г.А.,

с участием:

административного истца Мухреева М.Е.,

представителя административного истца Манукова А.С., действующего на основании доверенности 13 АА 0703421 от 15.06.2017,

представителя административного ответчика Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Мордовия» Сыркина Н.И., действующего на основании доверенности от 18.05.2017 № 2563,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному иску Мухреева М.Е. к Призывной комиссии городского округа Саранск, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Мордовия» об оспаривании действий Призывной комиссии городского округа Саранск по призыву на военную службу,

установил:

Мухреев М.Е. обратился в суд с заявлением к Призывной комиссии городского округа Саранск, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Мордовия» (далее сокращенное наименование – ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия») с административным иском об оспаривании действий Призывной комиссии городского округа Саранск по призыву на военную службу.

В обоснование указал, что он состоит на воинском учете, как гражданин, подлежащий призыву на военную службу. Призывной комиссией города Саранска ему предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до окончания обучения в <данные изъяты> по 23.06.2017.

Однако, в нарушение статьи 7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663, Призывной комиссией городского округа Саранск в период указанной отсрочки проведены мероприятия в отношении него, связанные с призывом на военную службу.

Так, в мае он был вызван в Призывную комиссию городского округа Саранск, прошел медицинское освидетельствование в рамках мероприятий, связанных с призывом на военную службу, ему вручена повестка о необходимости явки в военный комиссариат 16.06.2017 для получения повестки на отправку к месту службы.

Данными действиями Призывной комиссии городского округа Саранск нарушается его право на отсрочку от призыва на военную службу.

На основании изложенного просит:

признать незаконными действия Призывной комиссии городского округа Саранск по проведению его медицинского освидетельствования и вручению повестки о явке в военный комиссариат 16.06.2017 для получения повестки на отправку к месту службы.

В судебное заседание административный истец Мухреев М.Е. не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещался своевременно и надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие по части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца Мухреева М.Е. – Мануков А.С. поддержал административный иск по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Мордовия» Сыркин Н.И. не признал административный иск по тем основаниям, что оспариваемые действия Призывной комиссией городского округа Саранск не противоречат Федеральному закону от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Данный представитель административного ответчика Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Мордовия» представляют также интересы Призывной комиссии городского округа Саранск.

Так, правовой статус призывных комиссий определяется Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которым призывные комиссии наделены полномочиями по призыву граждан на военную службу, и решения призывных комиссий могут быть обжалованы в суд (статьи 26, 28, 29).

Вместе с тем, призывные комиссии, наделенные настоящим Федеральным законом публичными полномочиями по призыву граждан на военную службу, к органам государственной власти или органам местного самоуправления не относятся и юридическими лицами не являются.

Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона организация призыва граждан на военную службу возложена на военные комиссариаты, которые в соответствии с пунктами 4 и 6 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07 декабря 2012 г. № 1609, являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и являются юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 2 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663 призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата, при содействии местной администрации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 настоящего Федерального закона компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 704, компенсация указанных расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации.

Таким образом, призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты, являющиеся территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и являющиеся юридическими лицами, за счет средств федерального бюджета. При этом согласно пункту 20 и подпункту 24 пункта 21 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07 декабря 2012 г. № 1609, военный комиссариат возглавляет военный комиссар, который организует работу по судебной защите прав и законных интересов Министерства обороны Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из этого, интересы призывных комиссий в суде представляют военные комиссариаты, которые с учетом особенностей правового статуса призывных комиссий являются административными ответчиками в делах об оспаривании решений, действий (бездействия) призывных комиссий.

Суд, исследовав доказательства, считает, что административный иск Мухреева М.Е. не подлежит удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Статья 59 Конституции Российской Федерации устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пунктом1 статьи22 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет.

Из личного дела призывника Мухреева М.Е., <данные изъяты>, ведущегося Военным комиссариатом Республики Мордовия по городскому округу Саранск, следует, что 11.02.2014 Мухреев М.Е. поставлен на воинский учет как гражданин, подлежащий призыву на военную службу.

Решением Призывной комиссии по городскому округу Саранска от 28.05.2015 Мухрееву М.Е. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по абзацу третьему подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции на день предоставления отсрочки) на срок до 03.04.2017.

Согласно абзацу третьему подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции на 28.05.2015) право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет.

С 01.01.2017 третий абзац подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» действует в следующей редакции:

«право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами».

В соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 14 октября 2014г. N302-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона - 01.01.2017 г. граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с абзацем третьим или четвертым подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

В личном деле призывника Мухреева М.Е. имеются сведения о том, что 14.04.2017 он прошел медицинское освидетельствование, и ему была вручена повестка о явки в военный комиссариат 16.06.2017 для получения повестки на отправку к месту службы.

Мухреевым М.Е. оспариваются вышеуказанные действия Призывной комиссии городского округа Саранск по проведению его медицинского освидетельствования и выдачи ему повестки о явки военный комиссариат 16.06.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Подпункт 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли сроки обращения в суд.

Из материалов дела усматривается, что административный истец обратился с настоящим административным иском в Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия 15 июня 2017 г.

Следовательно, срок обращения в суд с административным иском об оспаривании действий Призывной комиссией городского округа Саранск от 14.04.2017 Мухреевым М.Е. не пропущен.

При рассмотрении по существу административного иска суд, исходя из того, что в соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, выяснил в полном объеме:

полномочия органа по совершению оспариваемых действий;

порядок принятия оспариваемых действий;

основания для принятия оспариваемых действий;

соответствие содержания оспариваемых действий нормативным актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 28 марта 1998года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Призывная комиссия по городскому округу Саранск, действующая с 1 апреля 2017 г. по 15 июля 2017 г., создана на основании Указа Главы Республики Мордовия от 23 марта 2017 г. № 60-УГ «О создании призывных комиссий в Республике Мордовия».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998года «53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

о призыве на военную службу;

о направлении на альтернативную гражданскую службу;

о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

об освобождении от призыва на военную службу;

о зачислении в запас;

об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Из личного дела призывника Мухреева М.Е. следует, что указанной Призывной комиссией по городскому округу Саранск в период с 01 апреля 2017 г. по день рассмотрения дела судом не принималось ни одно из решений, предусмотренных частью 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998года «53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Доводы административного истца о том, что Призывная комиссия по городскому округу Саранск должна была принять решение о предоставлении Мухрееву М.Е. отсрочки от призыва на военную службу с 03.04.2017 по 23.06.2017 в соответствии с действующей с 01.01.2017 редакцией абзаца третьего подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и статьёй 3 Федерального закона от 14 октября 2014г. N302-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", основаны на неправильном толковании норм материального права.

Согласно подпункту «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотренная настоящим подпунктомотсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если:

первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта;

первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацами вторым и (или) пятым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем седьмым или восьмым настоящего подпункта;

первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта.

Следовательно, закон не допускает предоставление второй отсрочки от призыва на военную службу по одному и тому же основанию, предусмотренному абзацем третьем подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Федеральный закон от 14 октября 2014г. N302-ФЗ"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", которым внесены изменения в абзац третий подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», действующие с 01.01.2017, не содержит указаний по механизму реализации его положений в части того, что граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с абзацем третьим или четвертым подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

В таком случае следует применять общие требования Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663, Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400, регламентирующие порядок предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Согласно пункту 18 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального) (военного комиссара).

В соответствии с пунктами 25 и 26 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 при подготовке граждан к призыву на военную службу военный комиссар проводит второй этап изучения граждан, подлежащих очередному призыву на военную службу.

В процессе изучения выявляются граждане, подлежащие призыву на военную службу.

При этом от гражданина истребуются документы, подтверждающие его право на отсрочку или освобождение от призыва, которые (копии которых) приобщаются к материалам личного дела призывника.

В силу пункта 17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, вопрос о наличии у призывника оснований для отсрочки от призыва на военную службу, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", разрешается на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию.

Пункт 19 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации устанавливает, что призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

Согласно пункту 7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу.

Совокупность перечисленных законодательных норм свидетельствует о том, что в случае предоставления отсрочки от призыва на военную службу по абзацу третьему подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции до 01.01.2017) до конкретной даты, по истечению этого срока военный комиссар обязан установить имеет ли лицо, подлежащее призыву на военную службу, основание для пользования этой отсрочкой до срока, установленного статьей 3 Федерального закона от 14 октября 2014г. N302-ФЗ"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Мухрееву М.Е. предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу на период его обучения до достижения им возраста 20 лет - .._.._.., то есть до события, определенного конкретной датой.

С целью применения к Мухряеву М.Е. положений статьи 3 Федерального закона от 14 октября 2014г. N302-ФЗ"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", после 03.04.2017 - дня истечения срока отсрочки от призыва на военную службу, Военному комиссару города Саранска Республики Мордовия, в соответствии с обязанностями, возложенными на него перечисленными законодательными актами, следовало установить, имеет ли Мухреев М.Е. право пользоваться ранее предоставленной отсрочкой и на какой срок, то есть срок окончания им учебного учреждения.

Установлено, что в личном деле призывника Мухреева М.Е. на день истечения отсрочки - 03.04.2017, не имелась справка установленного образца, свидетельствующая об его обучении в учебном учреждении и сроке окончания освоения образовательной программы.

При таких обстоятельствах действия Военного комиссара города Саранска Республики Мордовия по вызову Мухреева М.Е. в Призывную комиссию городского округа Саранск для установления вышеизложенного обстоятельства, соответствуют требованиям перечисленного закона.

При этом Военный комиссар города Саранска Республики Мордовия и Призывная комиссия городского округа Саранск правомерно исходили из того, что до установления указанного обстоятельства Мухреев М.Е. относится к лицам, подлежащим призыву на военную службу, и соответственно подлежащим медицинскому освидетельствованию.

Так, согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:

явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Что касается медицинского освидетельствования Мухреева М.Е., то учитывая, что на основании него призывной комиссией не выносилось решение о призыве Мухреева М.Е. к военной службе, и, в силу закона, медицинское освидетельствование не оспаривается отдельно от решения призывной комиссии, то суд не проверяет правильность процедуры медицинского освидетельствования и его заключения.

В данном случае предметом спора является оспаривание действия Призывной комиссии городского округа Саранск о вызове Мухреева М.Е. на медицинское освидетельствование.

Доводы представителя административного истца о том, что Мухреев М.Е., как лицо, которому предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, в силу пункта 7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, не подлежал вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии не соответствуют обстоятельствам дела.

Как указано выше материалы дела свидетельствуют том, что на 03.04.2017 Мухреев М.Е. имел статус лица, подлежащего призыву на военную службу.

После проведения указанных мероприятий (явки Мухреева М.Е. в Призывную комиссию городского округа Саранск, проведения медицинского освидетельствования в отношении него) Мухреев М.Е. представил справку установленного образца, выданную ГБПОУ РМ «Саранский политехнический техникум», согласно которой, срок его обучения заканчивается 23.06.2017.

При таких обстоятельствах, военный комиссар города Саранска Республики Мордовия правомерно признал право Мухреева М.Е. на пользование ранее предоставленной ему отсрочкой от призыва на военную службу до окончания им учебного учреждения и не вынес на рассмотрение заседания Призывной комиссии городского округа Саранск вопрос о призыве Мухрееева М.Е. на военную службу, что подтверждается письмом военного комиссара города Саранска Республики Мордовия от 15 мая 2017 г. № 2441.

Сведений о том, что Мухреев М.Е. вызывался на заседание Призывной комиссии городского округа Саранск, не имеется.

Поскольку срок обучения Мухреева М.Е. истекает в период настоящего весеннего призыва на военную службу, то Призывная комиссия городского округа Саранск имела полномочия рассмотреть вопрос о призыве его на военную службу в период с 23.06.2017 по 15.07.2017.

Из материалов дела усматривается, что Мухрееву М.Е. вручена повестка о явке в военный комиссариат 16.06.2017 для получения повестки на отправку к месту службы, подписанная военным комиссаром города Саранска Республики Мордовия.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Пункт 16 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации устанавливает, что призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в отдел (муниципальный) для отправки к месту прохождения военной службы.

Мухрееву М.Е., такой вид повестки о явке для отправки к месту прохождения военной службы не выдавался, что свидетельствует о том, что повестка о явке 16.06.2017 в военный комиссариат выдана военным комиссаром города Саранска Республики Мордовия в порядке подготовки мероприятий к призыву на военную службу.

Вызов Мухреева М.Е. в период отсрочки от призыва на военную службу по указанной повестке, выданной в порядке подготовки мероприятий к призыву на военную службу, не противоречит положениям пункта 7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации.

Призывной комиссией городского округа Саранск не принималось решение о вызове на заседание комиссии Мухреева М.Е., и указанная повестка ему не выдавалась.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Призывной комиссией городского округа Саранск не совершались оспариваемые административным истцом действия по выдаче ему повестки о явке 16.06.2017 в военный комиссариат.

Следовательно, административный иск в части оспаривания действий Призывной комиссии городского округа Саранск по выдаче ему повестки о явке 16.06.2017 в военный комиссариат заявлен необоснованно и не подлежит удовлетворению.

Что касается административного иска в части оспаривания действий Призывной комиссии городского округа Саранск по организации медицинского освидетельствования, то суд применительно к частям 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к выводу, что административным ответчиком доказано о совершении этих действий по организации медицинского освидетельствования Мухреева М.Е., как лица, подлежащего призыву на военную службу, в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов в результате действий Призывной комиссией городского округа Саранск по организации его медицинского освидетельствования, по поводу которых возник спор.

Следовательно, не имеются основания для принятия решения об удовлетворении административного иска об оспаривании действий Призывной комиссии городского округа Саранск по призыву на военную службу.

Руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия

решил:

Отказать Мухрееву М.Е. в удовлетворении административного иска к Призывной комиссии городского округа Саранск, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Мордовия» об оспаривании действий Призывной комиссии городского округа Саранск по призыву на военную службу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Пролетарского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия С.И. Юркина

1версия для печати

2а-863/2017 ~ М-806/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мухреев Максим Евгеньевич
Ответчики
Призывная комиссия городского округа Саранск
Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Республики Мордовия"
Другие
Мануков Армен Степанович
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Юркина Светлана Ивановна
Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
15.06.2017Регистрация административного искового заявления
15.06.2017Передача материалов судье
19.06.2017Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2017Подготовка дела (собеседование)
30.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2017Судебное заседание
17.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее