Гражд.дело № 2-1587/2016г.
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
07 ноября 2016 года г. Дюртюли РБ
Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гизатуллина Ф.Х., при секретаре Шарифуллиной Г.Р., с участием представителя истца Нефтекамского ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по доверенности Кашаповой А.В., представителя ответчика ИП Юнусов Ф.М. по доверенности Маргамова А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2- 1587 /2016 по исковому заявлению Нефтекамского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан к ИП Юнусова Ф.М. о признании действий ИП Юнусов Ф.М. по предоставлению населению услуг розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания с нарушениями санитарного законодательства РФ противоправными в отношении неопределенного круга лиц потребителей и прекращении этих действий,
УСТАНОВИЛ:
Нефтекамский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к ИП Юнусов Ф.М. о признании действий ИП Юнусов Ф.М. по предоставлению населению услуг розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания с нарушениями санитарного законодательства РФ противоправными в отношении неопределенного круга лиц потребителей и прекращении этих действий.
В обоснование иска указано, что в ходе внеплановой выездной проверки в кафе ИП Юнусов Ф.М., расположенного по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено оказание населению услуг розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания с нарушением обязательных требований п. 3.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее – СП 2.3.6.1066-01), пункта 3.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.1079-01). Истец просит признать действия ИП Юнусова Ф.М. по предоставлению населению услуг розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания с нарушениями санитарного законодательства РФ противоправными в отношении неопределенного круга лиц потребителей. Обязать ИП Юнусова Ф.М. впредь предоставлять услуги розничной торговли продовольственными товарами потребителям и общественного питания в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации. В случае удовлетворения искового заявления, обязать ответчика довести в установленный судом срок любым доступным способом до сведения потребителей о принятом решении суда.
Представитель истца Нефтекамского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по доверенности Кашапова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, привела доводы, изложенные в исковом заявлении и в отзыве на возражение ИП Юнусова Ф.М., просила удовлетворить в полном объеме. Суду пояснила, что кафе ИП Юнусов Ф.М. состоит из следующих объектов: помещение кафе с двумя столами для посетителей, навес для приема пищи посетителей, туалет наружный по одному очку совмещен для посетителей и работников кафе, рядом строится два новых объекта торговли и общественного питания. На момент проверки велась реализация пищевой продукции: напитки в индивидуальных упаковках, семечки, сухарики, чипсы и др., выпечки, шашлык, сосиски, уч-пучмак. Чай и кофе подается в одноразовой посуде, урны установлены. В ходе проверки установлено оказание услуг розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания населению, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанный без возражений ИП Юнусовым Ф.М. и протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в присутствии 2-х понятых, также подписанный без возражений ИП Юнусовым Ф.М. Проверка исполнения выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Юнусовым Ф.М. проводится органом государственного контроля (надзора) после истечения срока, выданного для устранения выявленных нарушений, а именно после ДД.ММ.ГГГГ
Ответчик Юнусов Ф.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.
Представитель ответчика по доверенности Маргамов А.Р. в судебном заседании исковые требования не признал, возражал против исковых требований, просил отказать в полном объеме, суду пояснил, что согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ нежилое здание по указанному адресу является киоском, выписка из ЕГРП также подтверждает, что это киоск, там нет кухни. Его основной деятельностью является предоставление услуги розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания. Доставка продуктов питания осуществляется в киоск, там имеется только привозная продукция. Если есть киоск, то есть и торговые услуги.
Представитель ответчика по доверенности Исмагилов Ф.Ф. в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представил в суд возражение на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований, мотивируя тем, что данная торговая точка является киоском по продаже продовольственной продукции, и ИП Юнусов Ф.М. по вышеуказанному адресу не оказывает услуги общественного питания, а также изготовление и пищевых продуктов, и продовольственного сырья, в связи с чем применения требований СП 2.3.6.1079-01 к деятельности ИП Юнусов Ф.М. по данному адресу не допускается. Кроме того, Территориальным отделом ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении выявленных нарушений №, в соответствии с которым ответчику было необходимо письменно известить должностное лицо Территориального отдела в срок до ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений. В указанный срок нарушения, касающиеся деятельности торговой точки (киоска) ИП Юнусова Ф.М. были устранены, однако истец не дождавшись окончания срока для устранения нарушений, обратился в суд с указанным иском, что свидетельствует о злоупотреблении правом на обращение в суд. Территориальный отдел был обязан провести проверку выполнения предписания об устранении выявленный нарушений №, и в случае установления факта невыполнения условий предписания обращаться в суд. В то же время, обращение в суд Территориального отдела после фактического устранения выявленных нарушений не может являться способом обеспечения прав неопределенного круга лиц, так как удовлетворение исковых требований влечет за собой обязание ИП Юнусов Ф.М. впредь предоставлять услуги розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания населению в соответствии с требованиями санитарного законодательства РФ, тогда как услуги розничной торговли фактически ИП Юнусов Ф.М. оказывает в соответствии с санитарным законодательством РФ, а услуги общественного питания населению не оказывает.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение настоящего гражданского дела, в отсутствие ответчика.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> специалистом Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проведена плановая выездная проверка в отношении кафе ИП Юнусова Ф.М., находящегося по адресу: <адрес>, установлено оказание населению услуг розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания с нарушением обязательных требований п. 3.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее – СП 2.3.6.1066-01), пункта 3.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.1079-01), а именно:
отсутствует проточное горячее и холодное водоснабжение с установкой соответствующего оборудования системами1) отсутствует проточное горячее и холодное водоснабжение с установкой соответствующего оборудования и организацией системы канализации с установкой сантехнического оборудования (пункт 3.1 СП 2.3.61066-01; пункт 3.1 СП 2.3.6.1079-01);
не организовано наличие достаточного количества инвентаря и других предметов материально-технического оснащения – на момент проверки недостаточно ведер, швабров, ветошей для мытья полов и протирания пыли с горизонтальных поверхностей объекта с соответствующей маркировкой торговли и общественного питания ( пункт 14.1 СП 2.3.6.1066-01);
для соблюдения температурного режима, условий и сроков годности продовольственного сырья и пищевых продуктов холодильное и морозильное оборудование организации не оснащены термометрами (пункт 6.2 СП 2.3.6.1066-01);
светильник в помещении не имеет защитную арматуру для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукты (пункт 4.8. СП 2.3.6.1066-01);
для защиты от инсоляции световые проемы не оборудованы защитными устройствами (жалюзи, карнизы и др. устройства, отражающие тепловое излучение) – на момент проверки на световых проемах юго-западной ориентации установлены полки с продуктами питания (пиво и напитки), что не позволяет соблюдать условия и сроки хранения данных продуктов в соответствии с информацией, указанной на этикетке (пункт 4.8. СП 2.3.6. 1066-01);
пищевые продукты (семечки и пр.) в коробках хранятся непосредственно на полу (пункт 7.8. СП 2.3.6.1066-01);
не организована хозяйственная зона с установкой навеса для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), которые должны быть установлены на площадках с твердым покрытием, размеры которых должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м. во все стороны. Площадки для сбора мусора пищевых отходов должны располагаться на расстоянии не менее 25 м. от организации торговли – на момент проверки пищевые отходы и ТБО собраны в мусорные мешки черного цвета и расположены навалом за объектом торговли (вывоз мусора осуществляется <данные изъяты>) (пункт 2.7. СП 2.3.6.1066-01).
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ
В связи с этим ИП Юнусова Ф.М. на основании постановлений № от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.5 и ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
Согласно данным выписки из ЕГРИП, размещенной в информационной системе «Налог. Ру» «Интернет» основным видом деятельности ИП Юнусов Ф.М. является деятельность ресторанов (общественного питания) и услуги по доставке продуктов питания.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Нефтекамского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ вынесено предписание об устранении названных нарушений санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ Данный документ вручен Юнусову Ф.М. под роспись ДД.ММ.ГГГГ Возражений на предписание не поступило.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно- эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц: обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
В соответствии с ч.1 ст.10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Таким образом, судом установлен факт несоблюдения ответчиком упомянутых требований закона, обязательных для исполнения в сфере организации общественного питания и розничной торговли продовольственными товарами. Занятие данной деятельностью с нарушением норм санитарно-эпидемиологических требований, создает непосредственную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
В связи с чем, суд, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере <данные изъяты>. подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального района Дюртюлинский район РБ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 2016 ░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░░░