63RS0007-01-2021-005299-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 26 ноября 2021 года
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Лысенко А.С.,
при секретаре Федотовой В.В.,
с участием:
помощника прокурора Волжского района Самарской области Скидана Ю.А.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-13 УФСИН России Самарской области Максимова Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, Селиверстовым В. А.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Селиверстов В.А. отбывает наказание по приговору Советского районного суда г. Самары от 28.11.2018 г. по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. В период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Селиверстов В.А. характеризуется отрицательно, имел 6 дисциплинарных взысканий в виде выговоров и водворения в ШИЗО.
В связи с этим, ФКУ ИК-13 просит установить в отношении Селиверстова В.А. административный надзор сроком на 8лет и административное ограничение: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или фактического местонахождения2 раза в месяц.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Селиверстов В.А. о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещен надлежащим образом, согласно представленного акта отказался от участия в судебном заседании.
Прокурор в судебном заседании полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Проверив представленные суду материалы, выслушав, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В судебном заседании установлено, что Селиверстов В.А. осужден по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В связи с тем, что Селиверстов В.А. осужден приговором Советского районного суда г. Самары от 28.11.2018г. за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, при опасном рецидиве преступлений, то данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении осужденного административного надзора. При этом, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Закона, срок административного надзора следует установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на 8 (восемь) лет (ст.86 УК РФ).
Таким образом, исходя из интересов всего общества и государства, суд приходит к выводу, что рассматриваемый административный иск необходимо удовлетворить, так как обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, количество допущенных нарушений порядка отбывания наказания и характер этих нарушений, свидетельствуют о том, что установление судом административного надзора на указанный срок полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
При выборе вида устанавливаемых административных ограничений суд исходит из следующего.
Как следует из руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом личности осужденного, его отрицательной характеристики за период отбытия наказания, суд полагает установить для Селиверстова В.А. административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц,
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, Селиверстовым В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> <адрес>, удовлетворить.
Установить в отношении Селиверстова В. А., административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
В указанный период установить для Селиверстова В. А., следующие административные ограничения:
1. Являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания два раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение 10 суток.
Судья Лысенко А.С.