Адм. № 5-431/2020 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июля 2020 года г. Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Бабанина О.М.,
при секретаре судебного заседания Шиховой Н.Н.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Кахаровой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении:
индивидуального предпринимателя ФИО8 в совершении административного правонарушения? предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
10 июня 2020 года специалистом – экспертом ЦТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Язевой А.Н. осуществлена проверка деятельности ИП Кахаровой С.Н. в магазине «Продукты» по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлено, что в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), допущено не выполнение противоэпидемических мероприятий, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2326 от 11 апреля 2020 года «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края», Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2397 от 13 апреля 2020 года «О дополнительных противоэпидемиологических мероприятиях в организациях, представляющих услуги населения» обязанность выполнения которых установлена пунктом 10.5 Указа Губернатора Пермского края № 23 от 29 марта 2020 года «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», ст. 29,50,51 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»: а именно:
помещение для приема пищи не оборудовано раковиной для мытья рук (торговое предприятие не обеспечено водоснабжением канализацией),
место общего пользования (туалет) не оборудовано устройством для мытья рук с мылом и дозатором для обработки рук кожным антисептиком (централизованное водоснабжение и канализация отсутствуют, в помещении установлено туалет-ведро, рукомойник с накопителем в виде ведра),
не представлены графики уборки помещений, в связи с чем оценить кратность проведения влажной уборки не представляется возможным.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Кахарова С.Н. в судебном заседании вину не признала, суду пояснила, что на момент проведения проверки в туалете проводились работы по замене канализационных труб. График уборки помещений велся, почему продавец не показала его сотруднику Роспотребнадзора, не знает. Предписание получила, с ним была ознакомлена.
Представитель заинтересованного лица Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю Центральный Территориальный отдел извещены о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Судья, выслушав пояснения Кахаровой С.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ (в редакции, действующей по состоянию на 01 апреля 2020 года) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2326 от 11 апреля 2020 года индивидуальным предпринимателям предписано выполнять противоэпидемические мероприятия, в том числе: выделить для приема пищи специально оборудованное помещение с раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком, в туалете обеспечить наличие кожного антисептика, обеспечить проведение влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств кратностью каждые 2-4 часа.
В соответствии с п. 10.5 Указа Губернатора Пермского края № 23 от 29 марта 2020 года «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» руководители организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим указом обязаны соблюдать санитарные требования, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора.
Как следует из материалов дела, 10 июня 2020 года специалистом – экспертом ЦТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Язевой А.Н. осуществлена проверка деятельности ИП Кахаровой С.Н. в магазине «Продукты» по адресу: <адрес>.
В ходе проверки деятельности ИП Кахаровой С.Н. установлено, что ИП Кахарова С.Н. допустила в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не выполнение противоэпидемических мероприятий. Вина ИП Кахаровой С.Н. подтверждается исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23 июня 2020 года, в котором указаны дата, время и обстоятельства совершенного административного правонарушения, согласно которому Кахарова С.Н. вину не признала, выпиской из реестра индивидуальных предпринимателей, актом проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно – противоэпидемических мероприятий с фототаблицей, в ходе которого были зафиксированы нарушения санитарно-эпидемиологических требований в магазине, а именно на момент осмотра в магазине «Продукты» помещение для приема пищи не оборудовано раковиной для мытья рук (торговое предприятие не обеспечено водоснабжением канализацией), место общего пользования (туалет) не оборудовано устройством для мытья рук с мылом и дозатором для обработки рук кожным антисептиком (централизованное водоснабжение и канализация отсутствуют, в помещении установлено туалет-ведро, рукомойник с накопителем в виде ведра), графики уборки помещений не представлены, оценить кратность проведения влажной уборки не представляется возможным, предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), о проведении дополнительных санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий № 368 от 21 мая 2020 года,
Исследовав представленные доказательства по делу, суд считает, что вина индивидуального предпринимателя Кахаровой С.Н. в совершении изложенного выше правонарушения установлена и доказана совокупностью представленных в суд доказательств, которые сомнений не вызывают, так как они с точки зрения относимости, допустимости и достаточности соответствуют правовым нормам КоАП РФ.
Указанные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Кахаровой С.Н. состава административного правонарушения, связанного с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, в связи с чем данные доказательства признаются достоверными и допустимыми доказательствами по делу. Оснований не доверять представленным доказательствам или ставить под сомнение изложенные в них факты у судьи не имеется.
Судом достоверно установлено, что ИП Кахарова С.Н. получила предписание от 21 мая 2020 года, с ним была ознакомлена, предпринимала действия для его выполнения, однако в ходе проверки были выявлены нарушения.
Представленные Кахаровой С.Н. объяснения продавца, копии журнала графика уборки помещения, также фототаблица не свидетельствует о ее невиновности, поскольку объяснения не может быть принято судом в качестве допустимого доказательства, так как в судебном заседании она не была допрошена, ее личность не устанавливалась. Из представленного Кахаровой С.Н. графика уборки помещений следует, что уборка помещений проводилась в период с 29 июня 2020 года по 19 июля 2020 года, в то время как проверка проводилась 10 июня 2020 года.
Доводы Кахаровой С.Н. о том, что в помещении туалета велись ремонтные работы по замене труб, в связи с чем ею были нарушены противоэпидемические мероприятия, суд отвергает, поскольку из представленной в материалы дела фоотаблицы следует, что ремонтные работы на момент проведения проверки в помещении туалета не проводились.
Невыполнение предписания должностного лица о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий в период введения ограничительных мер на территории Пермского края, в связи с распространением угрозы коронавирусной инфекции, когда такая обязанность установлена законом, свидетельствует о выполнении Кахаровой С.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Допущенные ИП Кахаровой С.Н. нарушения, обнаруженные и зафиксированные при проведении проверки, свидетельствуют о не обеспечении безопасности жизни и здоровья неограниченного круга людей, и создает непосредственную угрозу их жизни и здоровью, гарантированных ст. 41 Конституции Российской Федерации.
Суд квалифицирует действия Кахаровой С.Н. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает цели административного наказания, то есть предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами, а также то, что административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства лица, совершившего правонарушение, или причинение физических страданий. Помимо прочего, суд при вынесении решения учитывает характер и степень общественной опасности совершённого ИП Кахаровой С.Н. административного правонарушения.
Совершенное ИП Кахаровой С.Н. правонарушение посягает на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку затрагивают интересы неопределенного круга лиц в отношении их жизни и здоровья. В этой связи существенная угроза охраняемым правоотношениям заключается не в наступлении негативных последствий как таковых, а в угрозе их наступления по причине отсутствия со стороны ИП Кахаровой С.Н. должного контроля за соблюдением установленных противоэпидемических мероприятий.
С учетом изложенного, принимая во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности, ее отношения к содеянному, суд приходит к выводу о назначения И.П. Кахаровой С.Н. наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Кахарову ФИО9 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, БИК 045773001, р/с 40101810700000010003, ОКТМО 57646000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее ста восьмидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья/подпись/
Копия верна: Судья О.М. Бабанина
Подлинный документ подшит
в административном деле № 5-431/2020
Пермского районного суда
Пермского края
УИД 59RS0008-01-2020-002589-03