Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3552/2017 ~ М-3169/2017 от 21.07.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18.09.2017 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Курмаевой А.Х.,

при секретаре судебного заседания Андреевой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3552/17 по исковому заявлению П. И. С. к Администрации г.о. Самара о сохранении жилых помещений в реконструированном, перепланированном, переустроенном состоянии и признании права собственности на жилые помещения,

установил:

П. И. С. обратился в суд с иском о сохранении жилых помещений в реконструированном, перепланированном и переустроенном состоянии, признании права собственности на жилые помещения.

Просит сохранить жилое помещение по адресу: адрес, Третья Просека, адресЗ № адрес,10,11,12, назначение – жилое, вид жилого помещения - квартира, площадь – ***.м., жилой площадью ***.м., этаж №..., мансарда №... с кадастровым номером 63: 01:0637003:3078 в реконструированном, перепланированном, переустроенном состоянии. Признать за П. И. С. право собственности на реконструированную квартиру, расположенную по адресу: адрес, Третья Просека, адресЗ, адрес,10,11,12, назначение – жилое, вид жилого помещения - квартира, площадь ***.м., жилой площадью ***.м., этаж №..., мансарда №..., с кадастровым номером 63: 01:0637003:3078.

Просит сохранить жилое помещение по адресу: адрес, Третья Просека, адресЖ № адрес,10,11,12, назначение – жилое, вид жилого помещения- квартира, площадь – *** ***.м., этаж №..., мансарда №... с кадастровым номером 63: 01:0637003:3057 в реконструированном, перепланированном, переустроенном состоянии. Признать за П. И. С. право собственности на реконструированную квартиру, расположенную по адресу: адрес, Третья Просека, адресЖ, адрес,10,11,12, назначение – жилое, вид жилого помещения - квартира, площадь ***.м., жилой площадью ***м., этаж №..., мансарда №..., с кадастровым номером 63:01:0637003:3057.

Просит сохранить жилое помещение по адресу: адрес, Третья Просека, адресИ № адрес,10,11,12, назначение – жилое, вид жилого помещения - квартира, площадь – ***.м., жилой площадью ***.м., этаж №..., мансарда №... с кадастровым номером 63: 01:0637003:3070 в реконструированном, перепланированном, переустроенном состоянии. Признать за П. И. С. право собственности на реконструированную квартиру, расположенную по адресу: адрес, Третья Просека, адресИ, адрес,10,11,12, назначение – жилое, вид жилого помещения - квартира, площадь ***м., жилой площадью *** кв.м., этаж №..., мансарда №..., с кадастровым номером 63: 01:0637003:3070.

Просит сохранить жилое помещение по адресу: адрес, Третья Просека, адресЕ № адрес,10,11,12, назначение – жилое, вид жилого помещения - квартира, площадь ***м., жилой площадью ***м., этаж №..., мансарда №... с кадастровым номером 63: 01:0637003:3077 в реконструированном, перепланированном, переустроенном состоянии. Признать за П. И. С. право собственности на реконструированную квартиру, расположенную по адресу: адрес, Третья Просека, адресЕ, адрес,10,11,12, назначение – жилое, вид жилого помещения - квартира, площадь *** кв.м., жилой площадью ***м., этаж №..., мансарда №..., с кадастровым номером 63:01:0637003:3077.

Определением суда от дата гражданское дело №... по иску по иску П. И. С. к Администрации г.о. Самара о сохранении жилого помещения в реконструированном, перепланированном и переустроенном состоянии, признании права собственности на жилое помещение объединено с гражданскими делами №..., №..., №..., делу присвоен единый номер №....

В судебном заседании представитель истца П. И. С.Ч.А. Ю., действующий по доверенности №...Д-2993 от дата, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковых заявлениях, просит удовлетворить в полном объеме.

Представитель Администрации г.о. Самара и Департамента градостроительства г.о. П. М. Н, действующая по доверенностям № адрес от дата и № адрес от дата, требования истца не признала по основаниям, указанным в письменных возражениях на иск. Пояснила, что истец с заявлением о согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Департамент не обращался, им были выполнены установка и подключение к существующим инженерным сетям жилого дома газовых плит в кухне на 3 и мансардном этажах жилого дома, однако, не представлено доказательств соответствия выполненных мероприятий строительным нормам и правилам, кроме того, истцом была проведена установка декоративных балконов со стороны бокового фасада многоквартирных жилых домов и не был осуществлен перевод нежилого помещения- мансарды в жилое. Просит в иске отказать в полном объеме.

Представители Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самары, Министерства строительства адрес в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены, направили отзывы на иск, в которых просили отказать в удовлетворении иска.

Представитель Управления Росреестра по адрес в суд не явился, извещен почтой, причину неявки не сообщил.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Судом установлено, что истцу на праве собственности принадлежат жилые помещения - квартиры №№..., 10, 11, 12, расположенные на 3 этаже жилого адресЕ по адрес просека в Октябрьском адрес, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от дата серия 63-ЛН №..., №..., №..., 337365; квартиры №№..., 10, 11, 12, расположенные на 3 этаже жилого адресЗ по адрес просека в Октябрьском адрес, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от дата серия 63-АН №..., №..., №...,228214; квартиры №№...,10, 11, 12, расположенные на 3 этаже жилого адресИ по адрес просека в Октябрьском адрес, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от дата серия 63-АН №..., №..., №...; квартиры №№..., 10, 11, 12, расположенные на 3 этаже жилого адресЖ по адрес просека в Октябрьском адрес, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от дата серия 63-АН №..., №..., №..., 337731.

Судом установлено, что в процессе эксплуатации вышеуказанных жилых помещений истцом выполнены строительные мероприятия, выразившиеся в демонтаже и установке перегородок, демонтаже оконных блоков с подоконными простенками, заделке дверных проемов, вырезке новых проемов с предварительным усилением, установке сантехнических приборов и газовых плит, надстройке внутренних стен, установке декоративных балконов, а также присоединении мансардного этажа.

В результате произведенных строительных мероприятий по объединению квартир №№..., 10, 11, 12 и чердачных пространств в вышеуказанных домах *** жилые помещения:

квартира общей площадью *** кв.м.;

квартира общей площадью ***.м.;

квартира общей площадью ****** кв.м.;

квартира общей площадью *** кв.м.

Согласно части 1 статьи 29 Жилищного кодекса РФ самовольным являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса РФ.

На основании части 3 статьи 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланированном, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

В соответствии частью 4 статьи 29 ЖК РФ, согласно которой жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Данная норма предусматривает одно из правовых последствий самовольного переустройства или самовольной перепланировки жилого помещения, то есть в судебном порядке устанавливаются правовые последствия самовольно произведенной перепланировки и решается вопрос о возможности ее сохранения. Наличие решения об отказе в согласовании перепланировки ввиду ее несоответствия требованиям закона не является непреодолимым препятствием для признания прав истца, но с выявлением обстоятельств, не нарушающих права и законные интересы граждан либо не создающих угрозу жизни и здоровью граждан и в отсутствие нарушение норм градостроительного законодательства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от дата N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан.

Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

Постановлением Администрации городского округа Самара от дата №... «О конкретизации полномочий Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в сфере градостроительной деятельности» принятие решений о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилых помещений отнесено к компетенции Департамента градостроительства городского округа Самара.

Распоряжением Департамента от датаадрес утверждено Положение о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории городского округа Самара.

В материалы дела представлены письма Департамента от датаадрес -01 /-93 82-0-1, № адрес /-9380-1, №адрес/-9377-0-1, от дата, № адрес/-8865-0-1, однако указанные письма не могут служить допустимыми доказательствами соблюдения истцом установленного действующим законодательством разрешительного порядка, поскольку содержат лишь информацию о выполненных строительных мероприятиях в спорных жилых помещениях, и не могут расцениваться как разрешение или отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки данных помещений.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основани

договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Установлено, что истец повторно обратился в Департамент о намерении согласовать произведенные переустройство и перепланировку жилых помещений, но решениями Департамента градостроительства г.о.Самары от дата № РП-426, РП-425, РП-427, РП№... об отказе в согласовании самовольно произведенных переустройств и перепланировки жилых помещений из-за несоответствия выполненных строительных мероприятий требованиям законодательства (п.1.7.2, 5.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России №... от дата) (том 2, л.д.227-230).

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

К жилым помещениям относятся, в том числе, квартиры и комнаты (ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно - технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с ч. 1, 4, 6 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, которое является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

При этом бремя доказывания наличия оснований для сохранения жилого помещения в перепланированном состоянии в силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ возложено на лицо, обращающегося с такими требованиями.

Вопросы перепланировки помещений регулируются специальными положениями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от дата N 170.

Согласно указанным Правилам переоборудование жилых помещений может включать: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (п. 1.7.1). Вместе с тем, данные Правила указывают на недопущение переоборудования и перепланировки жилых домов и квартир (комнат), ведущих к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, ухудшению условий эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры (п. п. 1.7.2, 1.7.3).

Согласно положениям ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Таким образом, с учетом данных положений Закона, для признания права на сохранение жилого помещения в перепланированном виде, истцу необходимо было представить документы, свидетельствующие о соответствии произведенных ими переустройства и перепланировки вышеперечисленным требованиям, в том числе требованиям градостроительного законодательства, СНиПов, Правил и норм пожарной безопасности.

В материалы дела истцом представлены следующие документы: технические заключения №..., 6, 56, 54 ООО «ЭкспертПроектСервис» о соответствии выполненных работ строительным нормам и правилам, экспертное заключение от дата №...Е7 по результатам пожарно-технического обследования, экспертное заключение от дата №... по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы квартир №..., 10, 11, 12 в жилом адресЕ по адрес просека в адрес; экспертное заключение от дата №... по результатам пожарно-технического обследования, экспертное заключение от дата №... по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы квартир №..., 10, 11, 12 в жилом адрес просека в адрес; экспертное заключение от дата №...И10 по результатам пожарно-технического обследования, экспертное заключение от дата №... по результатам санитарно- эпидемиологической экспертизы квартир №..., 10, 11, 12 в жилом адресИ по адрес просека в адрес; экспертное заключение от дата №...Ж8 по результатам пожарно-технического обследования, экспертное заключение от дата №... по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы квартир №..., 10, 11, 12 в жилом адресЖ по адрес просека в адрес.

Вместе с тем, как следует из представленных документов, истцом были выполнены установка и подключение к существующим инженерным сетям жилого дома газовых плит в кухне (помещение 6) на 3 и мансардном этажах жилого дома.

Согласно пункту 5.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от дата №... самовольная перекладка газопроводов, установка дополнительного и перестановка имеющегося газоиспользующего оборудования не допускаются. Работы по установке дополнительного оборудования выполняет специализированная организация по согласованию с газоснабжающей организацией. Однако истцом вышеуказанное согласование не представлено.

Также не представлено соответствие выполненных работ проектной документации.

Представленные в дело договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, заключенные с ООО «Средневолжская газовая компания» не подтверждает соответствие работ проектной документации.

Пунктом 1.7.2 Правил запрещено переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств.

Как следует из представленных в материалы дела документов, истцом была выполнена установка декоративных балконов со стороны бокового фасада многоквартирных жилых домов.

Вместе с тем, строительные мероприятия, влекущие изменение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки (реконструкция фасада жилого дома с организацией дополнительного входа в нежилое помещение) должны производиться в соответствии с согласованной в установленном порядке проектной документацией на основании архитектурно-планировочного задания, которое выдается по заявлению заказчика (застройщика) органом, ведающим вопросами архитектуры и градостроительства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от дата №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» архитектурно- планировочное задание - комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (далее - АИ3).

АИЗ должно содержать требования, вытекающие из прав и обязанностей субъектов градостроительной деятельности, соответствующие правовым нормам Российского законодательства, нормативной правовой базе субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, а также положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно- гигиенические, противопожарные требования к строящемуся объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и др.), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства (Рекомендациям по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от дата №...).

Однако вышеуказанные документы в материалы дела истцом также не представлены. Ссылки истца на то, что установка декоративных балконов для цветов не является работами по изменению фасада здания судом не принимаются во внимание по вышеуказанным основаниям.

Кроме того, согласно сообщениям об отказе в государственной регистрации из Управления Росреестра по адрес от дата №..., №..., №..., №... право собственности истца на помещение 4 этажа - мансарда во всех спорных жилых помещениях в Едином государственном реестре прав на недвижимое имуществом и сделок с ним не зарегистрировано.

Согласно представленным в материалы дела документам истцом выполнено объединение квартир №№..., 10, 11, 12 и чердачного помещения, расположенного на 4 этаже (мансардном этаже) многоквартирных жилых домов №...Е, №...З, №...И, №...Ж. Присоединение части мансардного этажа является реконструкцией, на проведение которой требуется получение разрешения, а также согласие всех собственников помещений многоквартирного дома.

Согласно пунктам 1 и 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ помещения в многоквартирном жилом доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, относятся к общему имуществу в многоквартирном доме и принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

Согласно части 3 статьи 36 Жилищного кодекса РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Ссылка стороны истца относительно того, что он является собственником всего жилого помещения, в связи с чем, не требуется согласия, суд не принимает во внимание, поскольку согласно свидетельствам о праве собственности и иным представленным в дело доказательствам, П. И. В. является собственником квартир №№..., 10, 11, 12, расположенных в одной секции лишь на третьем этаже жилого дома. Указанный жилой дом входит в состав жилого комплекса, представляет собой 17 4-х этажных секций. Доказательств того, что истец является собственником всего жилого дома и квартир расположенных, в том числе и на 1-м, 2-м этаже дома, имеющих одну кровлю, не имеется. Таким образом, в нарушение части 4 статьи 29 Жилищного кодекса РФ не представлены доказательства отсутствия нарушенных прав и законных интересов иных лиц, в результате произведенных переустройства и перепланировки спорных помещений.

Кроме того, в материалы дела не представлены доказательства того, что мансардные помещения до осуществления работ по переустройству и перепланировке являлись жилыми помещениями.

Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение регламентированы главой 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ).

Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет заявление о переводе помещения и перечень документов, определенных частью 2 статьи 23 ЖК РФ.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи адрес от дата №...-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара принимают в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.

Сведений об обращении истца с заявлением орган местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара с заявлением о переводе нежилого помещения – мансарды в жилое помещение в материалы дела не представлено.

В связи с принятием адрес от дата №...-ГД «О внесении изменений в адрес «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти адрес в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории адрес, определении полномочий органов государственной власти адрес по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории адрес и внесении изменения в статью адрес «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями адрес», внесении изменения в статью адрес «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями адрес» и признании утратившим силу адрес «О наделении органов местного самоуправления городского округа адрес отдельными государственными полномочиями в сфере рекламы», к полномочиям органов государственной власти адрес отнесены полномочия по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).

В силу пункта 2.2 Положения о министерстве строительства адрес, утвержденного постановлением адрес от дата №... (в редакции постановления адрес от дата №...), министерство строительства адрес наделено полномочиями по выдаче в случаях, установленных Законом №...-ГД, разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации должны быть выданы органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ в отношении проектной документации жилых домов и многоквартирных домов с количеством этажей более чем три требуется проведение экспертизы.

В соответствии с п. 1.5 Приказа государственной инспекции строительного надзора адрес от дата №...-п «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной инспекцией строительного надзора адрес государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора» предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, а также результатов таких работ требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборам учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство, выполнение требований ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ.

Материалами дела подтверждено, что истцом была проведена реконструкция путем присоединения части мансардного этажа, в связи с чем, этажность жилого дома изменилась до 4 этажей, потому должна была проводиться экспертиза проектной документации, что не было выполнено истцом при проведении работ. Спорный объект самовольного строительства (мансарда) возводился в отсутствие проведения надлежащей процедуры строительного надзора, в отсутствие разрешения на строительство, а также проектной документации.

В нарушение ст. 49 и ч. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ истцом не получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

Таким образом, спорные объекты не могут считаться возведенными с соблюдением градостроительного и строительного законодательства, а, следовательно, не могут быть признаны не создающим угрозу жизни и здоровью граждан.

Кроме того, суд учитывает, что спорные объекты образованы путем присоединения нескольких квартир, потому в дальнейшем, произведенная реконструкция может нарушить права и законные интересы будущих собственников жилых помещений.

Произведенная перепланировка в рассматриваемых жилых помещениях нарушает пункт 1.7.3 Правил, согласно которому не допускается переустройство и (или) перепланировка квартир (комнат), ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры.

В силу положений статьи 56 ГПК РФ обязанность доказывания лежит на каждой стороне, в свою очередь, истцом не представлено доказательств того, что перепланировка и переустройство произведены в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы граждан, не создают угрозу их жизни или здоровью.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что перепланировка, переустройство и реконструкция объектов выполнены в нарушение действующих норм и правил, учитывая также, что возможно сохранение только перепланированного помещения, нельзя требовать сохранения реконструированного помещения, то есть измененного объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройки, перестройки, расширения объекта капитального строительства, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (ст. 1 ГрК РФ), поскольку закон такой возможности не предусматривает, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований П. И. В. о сохранении жилых помещений в реконструированном, перепланированном, переустроенном состоянии и признании права собственности на жилые помещения.

Руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ,

решил:

Иск П. И. С. к Администрации г.о. Самара оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято 22.09.2017г.

Судья:        подпись                          А.Х. Курмаева

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:

Секретарь:

2-3552/2017 ~ М-3169/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пугачев И.С.
Ответчики
Администрация г.о. Самара
Другие
Министерство строительства Самарской области,
Департамент градостроительства г.о. самара
Управление Росреестра по Самарской области
Администрация Октябрьского внутригородского района г.о. Самара
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Курмаева А. Х.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
21.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2017Передача материалов судье
24.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2017Подготовка дела (собеседование)
14.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2017Судебное заседание
18.09.2017Судебное заседание
22.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2017Дело оформлено
15.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее