Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-546/2019 ~ М-54/2019 от 11.01.2019

Дело №2-546/2019г.

24RS0035-01-2019-000062-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 мая 2019 года                                                                                          г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретере Козловской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Белоголовкина Константина Сергеевича к администрации Минусинского района о понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Белоголовкина К.С. обратился в суд, с учетом уточнения требований (л.д.49) с иском к администрации Минусинского района, просил обязать ответчика предоставить истцу по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет жилое помещение площадью 33 кв.м. с допусками, установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края лот 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка» (не менее 22 кв.м. и не более 42 кв.м., при предоставлении индивидуального жилого дома, расположенного на территории сельского населенного пункта не более 66 кв.м.). Свои требования в исковом заявлении и судебном заседании через своего представителя Солтукаеву А.В. прокурор мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В ходе проверки установлено, что истец Белоголовкин К.С. в несовершеннолетнем остался без попечения родителей, поскольку его мать Белоголовкина Н.Н. умерла 22.12.1999года, отец Белоголовкин С.Ю. решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 23.10.2003года был лишен в отношении него родительских прав, при этом жилого помещения за истцом не закреплялось. На территории г.Минусинска и Минусинского района объекты недвижимого имущества на праве собственности или ином вещном праве с истцом и его родителями не зарегистрированы. Согласно справкам ФГУП Республики Тыва «Бюро технической инвентаризации » объекты недвижимости на праве собственности или ином вещном праве за истцом и его родителями на территории Республики Тыва не зарегистрированы. В ЕГРН сведения о правах истца и его родителей на объекты недвижимости на территории Красноярского края и Республики Тыва отсутствуют. На территории г.Кызыла Республики Тыва, Городокского сельсовета Минусинского района Красноярского края договоры социального найма не заключались. В 2018 году органом опеки и попечительства администрации Минусинского района в адрес Министерства образования и науки Красноярского края направлено учетное дело истца для решения вопроса о постановке на соответствующий учет, однако не смотря на наличие всех необходимых сведений 20.08.2018года учетное дело было незаконно возвращено для доработки без принятия решения. В настоящее время Белоголовкин К.С. зарегистрирован и проживает в Минусинском районе, своего собственного жилья не имел и не имеет, в связи с чем в соответствии с положениями Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также Закона Красноярского края №12-961 от 02.11.2000г. «О защите прав ребенка» администрацией Минусинского района истцу должно быть предоставлено жилое помещение. Поскольку истец юридического образования не имеет, он обратился к прокурору с заявлением об обращении в суд в его интересах о восстановлении его жилищных прав.

В судебном заседании Белоголовкин К.С. исковые требования поддержал. Суду пояснил, что в четырехлетнем возрасте остался без попечения родителей, поскольку его мать умерла, отец был лишен в отношении него родительских прав. Его опекуном была назначена бабушка, с которой он проживал в г.Кызыл Республики Тыва, затем вместе с опекуном в 2002году он переехал для проживания в с.Городок Минусинского района Красноярского края, где проживал до совершеннолетия. После окончания в 2012 году средней школы он продолжил обучение в Железнодорожном техникуме г. Красноярска и на период обучения проживал в арендованном жилье. В период с ноября 2014 года по ноябрь 2015 года он проходил службу в рядах Российской Армии. После окончания службы вернулся в с.Городок Минусинского района по месту проживания своего опекуна. Далее продолжил обучение в Железнодорожном техникуме г. Красноярска по заочной форме обучения, затем в 2016 года был переведен по его просьбе в Минусинский сельскохозяйственный техникум. В настоящее время он обучается на 4 курсе Минусинского сельскохозяйственного техникума по очной форме обучения. Проживает и зарегистрирован в с.Городок Минусинского района, по ул. Молодежная, 3-2, у своей бабушки, своего собственного жилья не имел и не имеет, желает в дальнейшем проживать на территории Минусинского района, в связи с чем жилое помещение ему должно быть предоставлено на территории данного муниципального образования.

Представитель ответчика администрации Минусинского района в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, причины неявки в суд не сообщил (л.д.53).

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора администрации г.Кызыла Республики Тыва и Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явились, о дате и времени извещены надлежащим образом (л.д.43,39), причины неявки в суд не сообщили.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

         Судом установлено, что истец Белоголовкин К.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, поскольку его мать Белоголовкина Н.Н. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Белоголовкин С.Ю. решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 23.10.2003года был лишен в отношении него родительских прав, при этом жилого помещения за истцом не закреплялось. Постановлением мэра г.Кызыла № 2660 от 03.12.2003года опекуном истца была назначена Белоголовкина А.Т., при этом жилого помещения за Белоголовкиным К.С. не закреплялось. В 2018 году администрацией Минусинского района в адрес Министерства образования Красноярского края направлено учетное дело истца для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. 20.08.2018года учетное дело возвращено для предоставления дополнительных сведений, а именно справок органа местного самоуправления о наличии отсутствии заключенного с истцом и его родителями договора социального найма по месту жительства на момент утраты родительского попечения по Республики Тыва и администрации Городокского сельсовета, справки из Ростехинвентаризации на истца и его родителей в целом, а не на конкретный адрес, информацию органов исполнительской власти Республики Тыва о не включении истца в список детей-сирот подлежащих обеспечению жилье на территории Республики.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями истца, прокурора, заявлением истца Минусинскому межрайонному прокурору от 20.11.2018г., свидетельством о рождении истца и его паспортом, свидетельством о смерти Белоголовкиной Н.Н., решением Кызылского городского суда от 23.10.2010 года о лишении Белоголовкина С.Ю. родительских прав, постановлением мэра г.Кызыла № 2660 от 03.12.2003года об учреждении опеки на истцом, справками АО «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» Минусинское отделение об отсутствии у истца и его родителей объектов недвижимости на территории г.Минусинска и Минусинского района, справкой ГУП Республики Тыва «Бюро технической инвентаризации» об отсутствии у истца и его родителей объектов недвижимости на территории Республики Тыва, ответом Министерства образования Красноярского края от 20.08.2018года о возврате учетного дела истца, ответом департамента экономии, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г.Кызыла № 01-05-18/1033 от 13.06.2018года на запрос управления образования администрации Минусинского района, ответом администрации Городокского сельсовета № 326 от 01.11.2018года на запрос управления образования администрации Минусинского района, сообщением Министерства образования Красноярского края от 10.07.2014года в адрес администрации Минусинского района о направлении дополнительных документов, ответами администрации Минусинского района на запрос управления образования администрации Минусинского района от 02.07.2018года № 75-8576 и № 975 от 17.07.2018года.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, доводы сторон и представленные ими доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и правомерными.

Как установлено судом, Белоголовкин К.С. относится в категории лиц, оставшихся без попечения родителей. При установлении опеки за истцом в 2003 году жилого помещения за ним не закреплялось. В 2014 году в адрес Министерства образования Красноярского края было направлено учетное дело истца для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. 10.07.2014 года Министерством образования Красноярского края в адрес управления образования Минусинского района направлено сообщение о направлении дополнительных документов. Управлением образования Минусинского района направлены в адрес Министерства дополнительные документы, несмотря на это 20.08.2018года учетное дело истца Министерством было возвращено для доработки. 27.12.2018 года истцу исполнилось 23 года.

Таким образом, поскольку как установлено судом, до достижения возраста 23-х лет истец обращался с заявлением о предоставлении ему жилого помещения, как оставшемуся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, однако по независящим от него причинам на соответствующий учет поставлен не был и жильем не обеспечен, собственного жилого помещения не имел и не имеет, суд считает правомерными и обоснованными исковые требования о возложении на администрацию Минусинского района в судебном порядке обязанности по предоставлению Белоголовкину К.С. жилого помещения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

         Обязать администрацию Минусинского района предоставить Белоголовкину Константину Сергеевичу на территории Минусинского района по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение площадью 33 кв.м. с допусками установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка».

         Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 07.05.2019г.

2-546/2019 ~ М-54/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИнусинский межрайонный прокурор
Белоголовкин Константин Сергеевич
Ответчики
Администрация г.МИнусинска
Другие
Министерство образования Красноярского края
Отдел опеки и попечительства Управления образования администрации Минусинского района
Администрация г.Кызыла
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Лощаков Дмитрий Васильевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
11.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2019Передача материалов судье
14.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2019Подготовка дела (собеседование)
13.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2019Судебное заседание
09.04.2019Судебное заседание
07.05.2019Судебное заседание
07.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее