Дело № 2-698/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«04» сентября 2012 года г.Киржач
Киржачский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Вавильченковой Г.И.,
при секретаре Срибной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кропаневой А.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Киржачском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Кропанева А.В.обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Киржачском районе об обязании ответчика включить в стаж для возобновления выплаты досрочной трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сельской местности в льготном исчислении (1 год работы как 1 год 3 месяца), обязании возобновить выплату досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, сохранении даты назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
Свои требования обосновывает тем, что с ДД.ММ.ГГГГ она в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» получала досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, независимо от возраста. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением Пенсионного фонда РФ в Киржачском районе ей прекращена выплата пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что период работы в должности заведующей-фельдшером в <данные изъяты> фельдшерском акушерском пункте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть рассмотрен как работа в лечебно-профилактическом учреждении, расположенном в сельской местности, поскольку <данные изъяты> фельдшерско-акушерский пункт входит в состав МУЗ «<данные изъяты>» и не является самостоятельным юридическим лицом. Полагает, что данное решение является незаконным, поскольку законодательством не предусмотрено прекращение выплаты пенсии в зависимости от статуса учреждения.
В судебном заседании истец Кропанева А.В. исковые требования поддержала, при этом пояснила, что период работы в должности заведующей-фельдшера в <данные изъяты> фельдшерско-акушерском пункте подтверждена соответствующими записями в трудовой книжке. В Постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №164 предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию в связи с осуществлением лечебной деятельности, засчитываются все иды медицинской деятельности в учреждениях и должностях, предусмотренных списком независимо от ведомственной подчиненности учреждений. В нормативных актах нет ссылки на то, что перечисленные в списке медицинские учреждения и организации должны иметь статус юридического лица. Она состояла в трудовых отношениях с Киржачской <данные изъяты>, расположенной в черте города, однако работала она в <данные изъяты> ФАП и обслуживала сельское население.
Представители ответчика УПФ РФ в Киржачском районе Ерохина Н.М., Репина О.В., действующие по доверенности пояснили, что истцу с ДД.ММ.ГГГГ назначена досрочная трудовая пенсия по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. Решением УПФР в Киржачском районе Кропаневой А.В. прекращена выплата трудовой пенсии по тем основаниям, что период работы в должности заведующей-фельдшером в <данные изъяты> фельдшерском акушерском пункте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть рассмотрен как работа в лечебно-профилактическом учреждении, расположенном в сельской местности. Статьей 12 Основ законодательства об охране здоровья граждан закреплена правовая норма устанавливающая, что предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности являются юридическими лицами. Статус учреждения подтверждается Уставом или Положением, а учреждения, образованных после ДД.ММ.ГГГГ - сведениями о государственной регистрации юридического лица. На основании Устава МУЗ «<данные изъяты>» <данные изъяты> ФАП входит в состав учреждения и, следовательно не является самостоятельным лечебно-профилактическим учреждением (юридическим лицом). Поскольку Кропанева А.В. состояла в трудовых отношениях с Киржачской <данные изъяты>, расположенной в черте города, а <данные изъяты> ФАП являлся ее рабочим местом, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ может быть рассмотрен как период медицинской деятельности в городе и льготное исчисление стажа к данному периоду применяться не может.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
В соответствии со статьей 27 пункт 1 подпункт 20 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 были утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж лечебной деятельности, а также Правила исчисления стажа лечебной деятельности ( далее соответственно Список 2002 г, Правила 2002 г.).
Конституционный суд Российской Федерации постановлением № 2-П от 29.01.2004г. установил, что при определении права на трудовую пенсию по старости исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001г., может производиться по нормам действовавшего на ДД.ММ.ГГГГ правого регулирования - Закона Российской Федерации от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ».
Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждается Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ.
Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.
Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В силу ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
В указанных нормативных актах нет ссылок на то, что перечисленные в списке медицинские учреждения и организации должны иметь статус юридического лица.
Поскольку федеральным законодательством не предусмотрено введение ограничительных условий на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере здравоохранения, отказ истцу в выплате пенсии в зависимости от правового статуса учреждения, где она работает, является незаконным.
Пенсия за выслугу лет работникам здравоохранения назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.
Согласно записям в трудовой книжке Кропанева А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности заведующей-фельдшером <данные изъяты> ФАП.
Учитывая, что период работы в <данные изъяты> ФАП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть включен в специальный стаж в льготном исчислении (1 год как 1 год 3 месяца), то на момент обращения с заявлением в ГУ УПФ РФ у истца имеется необходимый стаж более 25 лет, дающий право на досрочную пенсию в связи с медицинской деятельностью.
Дата назначения досрочной трудовой пенсии Кропаневой А.В. должна быть сохранена с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента обращения истца с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кропаневой А.В. удовлетворить полностью.
Включить Кропаневой А.В. в специальный стаж работы для назначения досрочнойтрудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью в сельской местности период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении (1 год работы как 1 год 3 месяца) в должности заведующей -фельдшером <данные изъяты> фельдшерского акушерского пункта.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киржачском районе Владимирской области сохранить Кропаневой А.В. дату назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киржачском районе Владимирской области возобновить Кропаневой А.В. выплату досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киржачском районе Владимирской области в пользу Кропаневой А.В. судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий судья Г.И. Вавильченкова