Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-45/2012 от 07.08.2012

К делу №12-45/2012

ОПРДЕЛЕНИЕ

22 августа 2012 года город Тихорецк

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Караминдов Д.П.,

с участием лица, в отношении которого вынесен протокол об административном правонарушении – представителя ООО «УК Жилище» Почебут Е.Ю., действующей на основании доверенности №18 от 01 августа 2012 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края на определение мирового судьи судебного участка №108 города Тихорецка Краснодарского края от 17 июля 2012 года по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности ООО «УК Жилище» по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратилась в суд с частной жалобой на определение мирового судьи судебного участка №108 города Тихорецка Краснодарского края от 17 июля 2012 года по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности ООО «УК Жилище» по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба мотивирована тем, что согласно обжалуемого определения от 17 июля 2012 года мирового судьи с/у № 108 города Тихорецка протокол об административном правонарушении №1279 от 04 июля 2012 года и другие материалы дела в отношении ООО «УК Жилище» повторно возвращены в адрес госжилинспекции края ввиду не указания в данном протоколе места и времени совершения правонарушения, поскольку Закон не предусматривает возможность внесения в протокол об административном правонарушении поправок и изменений спустя время после составления протокола. Считает, что определение мирового судьи от 17 июля 2012 года является незаконным и необоснованным, а значит подлежащим отмене полностью, по следующим основаниям.

Порядок составления протокола об административном правонарушении определен статьей 28.2 КоАП РФ.

Так, в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место и время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства необходимо - в обязательном порядке установить сам факт неисполнения такого предписания (например, в момент проведения проверки, контроля).

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении в обязательном порядке должно быть указано время и место совершения правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ судья, к которому на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении с недостатками (недостающими сведениями), при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в целях их устранения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Таким образом, принимая во внимание требования части 1 статьи 28.5 КоАП РФ, а также то, что КоАП РФ не предусмотрено составление нового протокола об административном правонарушении, недостатки в протоколе могут быть устранены путем внесения в него изменений и дополнений.

В соответствии частью 4 - 5 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с измененным или дополненным протоколом об административном правонарушении и предоставления своих объяснений и замечаний; изменения и дополнения в протоколе должны быть им подписаны. Физическому лицу под расписку вручается измененная или дополненная копия протокола об административном правонарушении. Так, во исполнение вышеуказанных требований, а также в соответствии с первичным определением от 06 июля 2012 года о возвращении материалов, инспекцией внесена недостающая информация - в пункте 3 протокола внесена дополнительная запись о месте совершения правонарушения, время совершения правонарушения - изначально было указано в данном протоколе, в связи с чем повторно такая запись не вносилась.

Внесение недостающей информации было осуществлено в присутствии законного представителя ООО «УК Жилище» (был заблаговременно уведомлен о времени и месте внесения недостающей информации), при этом копию протокола с внесенной информацией законный представитель получил нарочно - имеются соответствующие подписи в протоколе, а, значит, права и законные интересы привлекаемого лица соблюдены инспекцией в полном объеме.

Заявитель полагает, что доводы, изложенные в определении мирового судьи с/у №108 города Тихорецка от 17 июля 2012 года, не находят своего конкретизированного подтверждения в законодательных актах РФ.

В судебное заседание представитель заявителя не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – представитель ООО «УК Жилище» Почебут Е.Ю., в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, пояснила, что протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением статьи 28.2 КоАП РФ, не может служить основанием для привлечения лица к административной ответственности. Такой протокол исключается из числа доказательств по делу об административном правонарушении. Законодателем не регламентирован порядок устранения недостатков протокола, а поскольку внесение исправлений в уже составленный протокол об административном правонарушении, зачеркивание написанного или его дописывания невозможны, суды полагают, что в данном случае необходимо составить новый протокол. Нарушение установленной законом процедуры привлечения лица к административной ответственности является существенным, поскольку может привести к нарушению прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Таким образом, допущенное должностным лицом нарушение не позволяет восполнить нарушенные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку исключает какие-либо дальнейшие действия по исправлению протокола. Как показывает судебная практика, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность внесения изменений и дополнений в протокол об административном правонарушении. Кроме того, согласно статье 28.2 КоАП РФ обязательным условием при составлении протокола об административном правонарушении является указание в нем места и времени совершения правонарушения. В своей частной жалобе заявитель ошибочно полагает, что время совершения правонарушения изначально было указано в протоколе об административном правонарушении. Согласно части 1 статьи 19.5 КоАП РФ под временем совершения административного правонарушения понимается день, следующий за днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, а не день составления протокола об административном правонарушении. Отсутствие в составленном протоколе сведений о времени совершения административного протокола согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 4 постановления №5 от 24 марта 2005 года, является существенным недостатком. Отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о времени совершения правонарушения не позволяет установить дату начала течения срока давности, что исключает возможность судье установить отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. На этом основании Верховный Суд РФ указал, что при невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица контролирующего органа об устранении нарушений законодательства срок давности исчисляется со дня наступления указанного срока. По истечении срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено. По изложенным основаниям представитель ООО «УК Жилище» просила в удовлетворении жалобы отказать.

Судья, выслушав представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что определением мирового судьи судебного участка №108 города Тихорецка Краснодарского края административный материал в отношении ООО «УК» Жилище» по части 1 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвращен Главному государственному инспектору государственной жилищной инспекции Краснодарского края для устранения недостатков.

Заявитель считает незаконным и необоснованным определение мирового судьи по тем основаниям, что КоАП РФ не предусмотрено составление нового протокола об административном правонарушении, недостатки в протоколе могут быть устранены путем внесения в него изменений и дополнений. Необходимые исправления согласно определению судьи, а именно - в части указания места совершения правонарушения были внесены инспекцией, время совершения правонарушения изначально было указано в протоколе, в связи с чем повторно такая запись в протокол не вносилась.

Между тем, согласно положениям пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12, от 11.11.2008 №23, от 10.06.2010 №13, от 09.02.2012 №3) в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола согласно позиции Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в выше указанном постановлении, является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Согласно требованиям части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Вопреки утверждению заявителя в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения правонарушения, в связи с чем, суд лишен возможности установления срока привлечения лица к административной ответственности, что является существенным недостатком протокола.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

По изложенным основаниям вывод мирового судьи о возврате административного материала для устранения недостатков является законным и обоснованным.

При установленных обстоятельствах судья не усматривает нарушений мировым судьей норм материального или процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению или разрешению дела.

Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Определение мирового судьи судебного участка №108 от 17 июля 2012 года о возврате административного материала в отношении ООО «УК Жилище» по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главному государственному инспектору государственной жилищной инспекции Краснодарского края для устранения недостатков оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края - без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу после его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья

12-45/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Государственная Жилищная инспекция
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Судья
Караминдов Дмитрий Петрович
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tixoreck-gor--krd.sudrf.ru
07.08.2012Материалы переданы в производство судье
22.08.2012Судебное заседание
24.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее