Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-40/2015 от 23.07.2015

дело № 12-40/2015

РЕШЕНИЕ

г. Жердевка Тамбовской области «17» сентября 2015 г.

Судья Жердевского районного суда Г.А. Хрущев

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Н.В. Ивановой, её защитника ФИО9

представителя УФМС России по Тамбовской области по доверенности ФИО10,

рассмотрел жалобу Ивановой Наталии Владимировны на постановление заместителя руководителя - начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тамбовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ от 15.07.2015г. № в отношении Ивановой Н.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тамбовской области от 15.07.2015г. по делу об административном правонарушении должностное лицо - главный специалист по работе с персоналом ООО «Тамбовский бекон» Иванова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи чем ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. (л.д. 9)

23.07.2015г. Иванова Н.В. обратилась в Жердевский районный суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой, по основаниям, изложенным в ней, просит суд признать обжалуемое постановление незаконным и применить институт малозначительности, в связи с чем, просит не привлекать её к административной ответственности, связанной с наложением денежного штрафа, а обойтись устным замечанием. (л.д. 3-6)

Иванова Н.В. в суде жалобу поддержала, настаивает на её удовлетворении, по основаниям, изложенным в ней, а также в возражениях относительно возражений УФМС России по Тамбовской области на жалобу.

Защитник Ивановой Н.В. - ФИО11 в суде жалобу Ивановой Н.В. поддержал. Настаивает на её удовлетворении по основаниям, изложенным в жалобе, а также в возражениях относительно возражений УФМС России по Тамбовской области на жалобу.

Представитель УФМС России по Тамбовской области ФИО12 в суде возражает против удовлетворения жалобы Ивановой Н.В., по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.

Изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту Закон о положении иностранных граждан в РФ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пунктауведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08.12.2014 № 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Тамбовский бекон» в лице главного специалиста по работе с персоналом Ивановой Н.В., действующей на основании доверенности № от 01.01.2015г. и гр. Республики Украина ФИО13 заключили бессрочный трудовой договор № . 03.06.2015г. главный специалист по работе с персоналом ООО «Тамбовский бекон» Иванова Н.В., в обязанности которой входит правильное оформление документов при приеме на работу иностранных граждан, посредством электронной почты направила в УФМС России по Тамбовской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, то есть в срок, превышающий три рабочих дня, с даты заключения договора. (л.д. 31-39, 41-42. 49)

Вина Ивановой Н.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03.06.2015г. МС (л.д.30), приказом о приеме на работу ФИО14 (л.д. 31), трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-33), трудовой книжкой ФИО15л.д. 34), приказами о приеме работника на работу и о переводе работника на другую работу (л.д. 35, 35 об), доверенностью № от 01.01.2015г. (л.д. 36-37), описанием неруководящей должности (л.д. 38), объяснениями Ивановой Н.В. (л.д. 39), объяснениями ФИО16. (л.д. 40), должностной инструкцией главного специалиста по работе с персоналом (л.д. 41-42) уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (л.д. 49)

Таким образом, в действиях должностного лица - главного специалиста по работе с персоналом ООО «Тамбовский бекон» Ивановой Н.В. усматриваются все предусмотренные законом признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа Ивановой Н.В. назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, совершенного административного правонарушения.

Нарушений законодательства при производстве по делу об административном правонарушении со стороны сотрудников УФМС России по Тамбовской области, не выявлено.

Обстоятельств, исключающих ответственность Ивановой Н.В. в совершенном административном правонарушении, не установлено.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя - начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тамбовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ от 15.07.2015г. № 120930, законно и обоснованно, в связи с чем, жалоба Ивановой Н.В. удовлетворению не подлежит.

Доводы Ивановой Н.В. и её представителя о том, что в соответствии с п. 5 ст. 10 Закона № 294-ФЗ выездная внеплановая проверка юридических лиц, в данном случае, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, а также о том, что юридическое лицо не было уведомлено не менее чем за 24 часа о проведении проверки, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 32 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации, работодателей, заказчиков работ (услуг), и к отношениям, связанным с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, возложенных на них как на принимающую (приглашающую) сторону, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3 - 10 настоящей статьи.

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.

В соответствии с п. 1, подпункта 3 п. 5, п.п. 9, 10 ст. 32 Закона о положении иностранных граждан в РФ федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Основанием для проведения внеплановой проверки в частности является выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований.

Предварительное уведомление работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта5 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» (возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) и «б» (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) пункта 2 части 2 данной статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 5 Распоряжения заместителя руководителя - начальника ОИК УФМС России по Тамбовской области о проведении внеплановой выездной проверки места пребывания (проживания) и (или) места осуществления трудовой деятельности иностранных граждан от 02.06.2015г. № 11862 установлено, что проверка проводится на основании ст. 30 Федерального закона от 25.07.2002г № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Задачами проверки являются исполнение объектом проверки положений миграционного законодательства.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что внеплановая выездная проверка, назначенная Распоряжением УФМС России по Тамбовской области от 02.06.2015г. № 11862 проведена по основанию, указанному в подпункте 3 п. 5 ст. 32 Закона о положении иностранных граждан в РФ, в целях соблюдения иностранными гражданами и работодателем действующего миграционного законодательства, регулирующего порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, а также соблюдения ими режима пребывания на территории РФ. Проведение указанной проверки проводится без согласования с органом прокуратуры, уведомление работодателя за 24 часа до проведения проверки, не допускается. В данном случае пункт 18 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяется.

Иванова Н.В. просит суд применить институт малозначительности, в связи с чем не привлекать её к административной ответственности, связанной с наложением денежного штрафа и обойтись устным замечанием.

Согласно ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суду предоставлено право освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.15 КоАП РФ относится к правонарушениям в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Непосредственным объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности. О высокой общественной опасности правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, особой значимости охраняемых законом отношений в сфере миграционного законодательства, свидетельствуют размер установленного законодателем штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ нельзя отнести к категории малозначительных.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1, 3 ст. 30.9, ст. 30.6, п.1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, СУДЬЯ

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя - начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тамбовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ от 15.07.2015г. № оставить без изменения, а жалобу Ивановой Н.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Г.А. Хрущев

12-40/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Иванова Наталия Владимировна
Другие
Медведев Олег Викторович
Суд
Жердевский районный суд Тамбовской области
Судья
Хрущев Герман Александрович
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
zherdevsky--tmb.sudrf.ru
23.07.2015Материалы переданы в производство судье
19.08.2015Судебное заседание
28.08.2015Судебное заседание
17.09.2015Судебное заседание
23.09.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.10.2015Вступило в законную силу
01.12.2016Дело оформлено
01.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее