Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-933/2017 ~ М-804/2017 от 10.07.2017

Дело № 2-933/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шибаковой Т.А.,

при секретаре Малышевой В.В.,

с участием помощника прокурора Карчевской Р.М.,

представителя ответчика администрации МО МР «Сосногорск» Кошелевой М.Н.,

представителя третьего лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сосногорска УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Коми Кочанова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске 28 июля 2017 года гражданское дело по иску и.о. прокурора г. Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск», Комитету по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» о возложении обязанности совершить действия по включению пожарного водоема в состав казны муниципального образования городского поселения «Сосногорск»,

установил:

И.о. прокурора г. Сосногорска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО МР «Сосногорск», Комитету по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» о признании незаконным бездействия ответчиков по включению в состав казны муниципального образования городского поселения «Сосногорск» недвижимого имущества - пожарного водоема, расположенного по адресу: <адрес> и о возложении обязанности включить указанный объект недвижимого имущества в состав казны муниципального образования городского поселения «Сосногорск».

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой
г. Сосногорска проверки по выявлению бесхозяйного имущества на территории муниципального образования муниципального района «Сосногорск» установлено наличие бесхозяйных пожарных водоемов, включая заявленный по данному иску, которые являются источниками противопожарного водоснабжения.

В судебном заседании помощник прокурора Карчевская Р.М. представила заявление и.о. прокурора г. Сосногорска, в котором последний в порядке ст.39 ГПК РФ изменил исковые требования, просит суд обязать администрацию МО МР «Сосногорск» и Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» в срок до ДД.ММ.ГГГГ совершить действия по включению в состав муниципальной казны муниципального образования городского поселения «Сосногорск» объект недвижимого имущества - пожарный водоем по адресу: <адрес>

Представитель ответчика администрации МО МР «Сосногорск» Кошелева М.Н. в судебном заседании, а представитель Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» Тацкая А.В. в представленном суду письменном заявлении с исковыми требованиями после их изменения согласились, признав, что вопросы выполнения требований пожарной безопасности, постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества и подготовке документов в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество отнесены к их полномочиям, в том числе в связи с ликвидацией администрации городского поселения.

Представитель третьего лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сосногорска УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Коми Кочанов В.А. иск с учетом его изменения поддержал.

Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» Тацкая А.В. в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено при имеющейся явке.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Исходя из положений ст.ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относятся, в том числе и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, муниципального района.

Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, в частности и тех мероприятий, на которые указывает прокурор в иске, закреплены и в ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В силу ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 названного Федерального закона.

В соответствии с требованиям ст.63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (ч.ч. 1, 2 ст.62 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности).

Частями 1, 2 ст.68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

В соответствии с п.80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №390, органами местного самоуправления для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Установленный в ходе проверки пожарный водоем, расположенный в <адрес> исходя из материалов дела, является источником противопожарного водоснабжения, принадлежность которого конкретному собственнику не установлена, в перечне муниципального имущества таковой не значится, ни за кем не закреплен и никто не следит за его техническим состоянием, в результате чего существует реальная угроза окружающей природной среде, нарушаются права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья и принадлежащего им имущества.

Согласно требованиям ст.225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия по установлению собственника бесхозяйной вещи, признанию права муниципальной собственности на данную вещь. Учитывая, что спорный водоем является источником противопожарного водоснабжения, а к обязанности органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности, последние должны принять меры, предусмотренные ст.225 Гражданского кодекса РФ и направленные на включение указанного объекта в состав казны муниципального образования городского поселения «Сосногорск» с целью надлежащего осуществления предусмотренных Федеральным законом «О пожарной безопасности» полномочий.

Отсутствие собственника пожарного водоема влечет дальнейшую его эксплуатацию без соблюдения требований пожарной безопасности, его разрушение, в связи с чем создается реальная угроза безопасности неопределенного круга лиц в случае возникновения пожара.

Установленные Федеральным законом «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности не могут быть реализованы по причине неопределенности принадлежности указанного пожарного водоема. Отсутствие собственника и эксплуатирующей организации пожарного водоема влечет неисполнение обязательств по обеспечению надлежащего состояния источника противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования, а следовательно, обязанности органа местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

Принимая во внимание, что законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, суд приходит к выводу об обоснованности требований и.о. прокурора г. Сосногорска о возложении обязанности по осуществлению действий, конечным результатом которых будет являться включение указанного пожарного водоема в казну муниципального образования, на администрацию МО МР «Сосногорск» как орган местного самоуправления и на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Сосногорск» как на самостоятельное ее структурное подразделение, которому в силу решения Совета МР «Сосногорск» от 24.11.2011 №XVI-126 переданы функции в области управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью МО МР «Сосногорск» и поселения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора г. Сосногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск», Комитету по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Сосногорск», Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» в срок до ДД.ММ.ГГГГ совершить действия по включению в состав муниципальной казны муниципального образования городского поселения «Сосногорск» объекта недвижимого имущества - пожарного водоема по адресу: <адрес>

Апелляционная жалоба, представление прокурора на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий          Т.А. Шибакова

2-933/2017 ~ М-804/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора г. Сосногорска в интерсах неопределенного круга лиц
Ответчики
Комитет по управлению имуществом администарции МР "Сосногорск"
Администрация МР "Сосногорск"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Шибакова Т.А.
Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
11.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2017Передача материалов судье
13.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2017Судебное заседание
28.07.2017Судебное заседание
28.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2017Дело оформлено
29.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее