Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-506/2019 от 30.05.2019

УИД № ******

Дело № № ******

Р Е Ш Е Н И Е

«23» июля 2019 года г. Екатеринбург

Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стекольникова Ж.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ИП Поповой Н.О. – Фролова М.В. на постановление № 2019664828 заместителя начальника ОВМ ОП № 7 УМВД России по г. Екатеринбургу подполковника полиции Байковой Т.В. от 24 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Поповой Надежды Олеговны,

У С Т А Н О В И Л:

Указанным постановлением ИП Поповой Н.О. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за неуведомление территориального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора 01 июля 2018 года с иностранным гражданином Республики Украина Кириленко К.О. в срок до 04 июля 2018 года в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Защитник ИП Поповой Н.О. – Фролов М.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку на момент рассмотрения дела, территориальный орган уже был уведомлен о заключении гражданско-правового договора с иностранным гражданином. При установлении вины ИП Поповой Н.О. в совершении данного правонарушения, просил постановление должностного лица изменить, заменив назначенное наказание в виде штрафа предупреждением, либо о применении положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник ИП Поповой Н.О. – Фролов М.В. просил принять во внимание финансовое положение индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства (категория «микропредприятие»), отсутствие негативных последствий и угрозы причинения вреда безопасности государства, отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также, что привлеченный к трудовой деятельности иностранный гражданин находился и осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации легально, а уведомление было направлено ИП Поповой Н.О. в день рассмотрения дела, в связи с чем заменить назначенное наказание в виде штрафа предупреждением, либо применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица подлежащим изменению в связи со следующим.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. По настоящему делу эта обязанность предусмотрена п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 27 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Как следует из материалов дела, 24 апреля 2019 года в 15-00 часов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 160, в помещении ОВМ ОП № 7 УМВД России по г. Екатеринбургу выявлен факт привлечения ИП Поповой Н.О. к трудовой деятельности гражданина Республики Украина Кириленко К.О., однако, в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, уведомление о заключении гражданско-правового договора (01 июля 2018 года) в течение трех рабочих дней с даты его заключения, то есть в срок до 04 июля 2018 года, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, не направлено.

Фактические обстоятельства совершенного юридическим лицом правонарушения подтверждаются собранными и исследованными в судебном заседании в их совокупности относимыми и допустимыми доказательствами, и не оспариваются по существу жалобы защитником Общества.

Таким образом, бездействие ИП Поповой Н.О., имевшей возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшей все зависящие от нее меры по их соблюдению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ее действиям должностным лицом дана верная юридическая оценка.

Вместе с тем, применительно к обстоятельствам настоящего дела, должностным лицом при решении вопроса о назначении наказания не были учтены положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.

Так, из содержания ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не следует, что замена штрафа предупреждением возможна только в случаях выявления правонарушения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Как следует из материалов дела, совершенное ИП Поповой Н.О. правонарушение было выявлено должностным лицом полиции в рамках полномочий, предоставленных статьями 12 и 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

Применительно к обстоятельствам настоящего дела замена административного штрафа предупреждением за правонарушение, выявленное в ходе осуществления контроля в иной форме, нежели предусмотренной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», закону не противоречит.

Более того, материалы дела свидетельствуют о том, что привлеченный ИП Поповой Н.О. к трудовой деятельности иностранный гражданин находился и осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации легально, 24 апреля 2019 года уведомление ИП Поповой Н.О. было подано, что не создавало угрозу причинения вреда безопасности государства.

Таким образом, негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате совершения данного правонарушения не наступило.

Правонарушение ИП Поповой Н.О., являющейся субъектом малого предпринимательства, совершено впервые.

С учетом наличия совокупности предусмотренных законом обстоятельств, позволяющих снизить административное наказание, постановление должностного лица подлежит изменению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ № 2019664828 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ № 7 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 24 ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.

12-506/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ИП Попова Надежда Олеговна
Другие
Фролов М.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Стекольникова Жанна Юрьевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
31.05.2019Материалы переданы в производство судье
31.05.2019Истребованы материалы
21.06.2019Поступили истребованные материалы
23.07.2019Судебное заседание
26.07.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.07.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2019Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее