Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении №
12 апреля 2022 года г.Самара
Судья Советского районного суда г. Самары Лапшина З.Р.,
с участием представителя заявителя ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» Чибисенкова М.А., действующего на основании доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» на постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Региональный ЖКХ-Сервис», к административной ответственности по п. «б» ч.1 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией Советского внутригородского района городского округа Самара вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, которым привлечении ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» привлечено к административной ответственности по п. «б» ч.1 ст. 4.<адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 38 минут по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» не организовало работу по очистке от снега выходов из подъездов, чем нарушило ст.7 ч.2 п.1; ст.8 ч.3, гл.2 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара № от ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» обратилось в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление № 9 от 18.01.2022, указывая, что в материалах дела отсутствуют какие-либо относимые, допустимые, достоверные доказательства, подтверждающие факт того, что земельный участок под многоквартирным домом № 13 по пр. 9 Мая г. Самара образован, сформирован и поставлен на кадастровый учет, а также то, что ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» является собственником указанного земельного участка (либо иным владельцем), либо на основании договора управления многоквартирным домом уполномочено собственниками жилых помещений на обслуживание данного земельного участка. Кроме того, из предоставленных административным органом фотоматериалов невозможно определить точный адрес проведения фотосъемки, так как какая-то привязка к местности, в том числе к адресу места совершения правонарушения на них отсутствует, равно, как и отсутствует выставленная в автоматическом режиме камера даты и время съемки. Данным обстоятельствам коллегиальным административным органом, постановившим оспариваемое постановление, не дано никакой оценки. В материалы дела представлены доказательства, подтверждающие, что ООО «Региональный ЖКХ –Сервис» приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения. Так, работы были выполнены в полном объеме 22.12.2021. Факт выполнения работ подтверждается, в частности, актом уборки, подписанным собственником квартиры № 2 указанного МКД, прилагаемыми к нему материалами фотофиксации. Таким образом, ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» были выполнены соответствующие работы по очистке территории и обработке противогололедными материалами в установленные сроки.
Представитель ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» Чибисенков М.А., действующий на основании доверенности б/н от 02.08.2021, в судебном заседании просил постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара об административном правонарушении № 9 от 18.01.2022 о привлечении ООО «Региональный ЖКХ-Сервис», к административной ответственности по п. «б» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД – отменить, прекратив производство по делу об административном правонарушении либо заменить наказание на предупреждение.
Представитель Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, уважительности причин своей неявки суду не сообщил. Ранее, в судебном заседании 25.03.2022 представитель Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара Бычков С.П., действующий на основании доверенности №1175 от 16.08.2021 пояснил, что постановление вынесено законно и обоснованно, факт отсутствия организации работ по очистке прилегающей территории дома от снега и наледи у дома № 13 по пр. 9 Мая г. Самара подтвержден. Просил постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара об административном правонарушении № 9 от 18.01.2022 о привлечении ООО «Региональный ЖКХ-Сервис», к административной ответственности по п. «б» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные суду, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.1.1 КоАП РФ).
В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключении эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2. КоАП РФ).
Процессуальное закрепление как элемент доказывания означает фиксирование доказательства в определенной процессуальной форме, предусмотренной законом. В качестве таких форм КоАП РФ называет: протокол об административном правонарушении, протокол о применении меры обеспечения производства по делу; протокол рассмотрения дела; акт освидетельствования, заключение эксперта, приобщение к делу объяснений, показаний, вещественных доказательств и документов. В числе способов запечатления доказательств закон предусматривает не только письменную форму, но и фотографирование, звуко- и видеозапись, киносъемку составление планов и схем.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. «б» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 года №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара, утвержденные Решение Думы городского округа Самара от 08.08.2019 N 444 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара" (далее Правила благоустройства).
Согласно п.10.1 ст.6 гл. 2 Правил, тротуары, пешеходные дорожки очищаются от снега и наледи до асфальта (иного искусственного покрытия) на всю ширину для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, посыпаются противогололедными материалами, а также очищаются от мусора.
Обслуживание и содержание многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Самара, пр. 9 Мая, д. 13 осуществляет ООО «Региональный ЖКХ-Сервис».
Как следует из постановления от 18.01.2022 № 9, 22.12.2021 в 11 час. 38 мин. по адресу: г. Самара, ул. пр. 9 Мая, д. №13, ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» не организовало работу по очистке от снега выходов из подъездов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения
Согласно примечанию к указанной статье, при наличии предусмотренного п.1 ч. 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Такой акт проверки является доказательством по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьями 40, 41 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации правом на использование земельных участков наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, на которых возложена обязанность соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Из пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского поселения, в числе иных, отнесены утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
При этом благоустройство территорий, не закрепленных за юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется администрациями внутригородских районов городского округа Самара в соответствии с компетенцией (пункт 11 статьи 4 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территории внутригородских районов г.о. Самара).
В данном случае общество привлечено к административной ответственности за неисполнение обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» и правилами благоустройства территории муниципального образования.
Согласно пункту 37 статьи 1 Градостроительного кодекса прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
Под прилегающей территорией в силу статьи 2 Закона Самарской области от 13.06.2018 № 48-ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным этим Законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2. Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 4 закона Самарской области № 48-ГД границы прилегающих территорий определяются при наличии одного из следующих оснований: 1) нахождение здания, строения, сооружения, земельного участка в собственности или на ином праве юридических или физических лиц; 2) договор, предусматривающий возможность использования земли или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления в отношении него сервитута для целей размещения нестационарного объекта.
Согласно ст. 6 указанного закона границы территории, прилегающей к земельному участку, который не образован в соответствии с действующим законодательством, определяются от фактических границ расположенных на таком земельном участке зданий, строений, сооружений.
Согласно п. 53 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара № 444 от 08.08.2019, прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены в соответствии с настоящими Правилами.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» подтверждаются совокупностью собранных и исследованных судом по административному делу доказательств: протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении №-ГАТИ от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ о явке для составления протокола, направленного в адрес директора ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» ФИО3; выпиской из реестра объектов жилищного фонда; фотоматериалами; актами уборки территории от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу.
Оснований не доверять данным сведениям, изложенным в протоколе, у суда не имеется, поскольку они полностью согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» в совершении вмененного правонарушения.
Приведенные доказательства, полученные с соблюдением федеральных законов, суд признает допустимыми, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат противоречий, и в целом достаточными для вывода о виновности ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» в инкриминируемом правонарушении.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, судом не усматривается.
Оценивая всю совокупность собранных по делу доказательств, суд считает вину ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» в совершении административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирует его действия по п. «б» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД.
Событие административного правонарушения, предусмотренного п.«б» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в данном случае имело место, требования, которые не выполнило ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» не требовали больших финансовых вложений и зависели от организации работы персонала.
Вместе с тем, суд принимает доводы представителя ООО «Региональный ЖКХ-Сервис», что выявленные нарушения были устранены до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Существенных нарушений норм процессуального закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела, которые не могли бы быть устранены при рассмотрении дела, не установлено.
В соответствии ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» от административной ответственности не имеется.
Обсуждая вопрос об административном наказании, суд отмечает следующее.
Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо последствий, отсутствия ограничений указанных в ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд полагает изменить назначенное наказание по постановлению №9 от 18.01.2022 в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. по п. «б» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД, предупреждением.
Факт возбуждения административного дела выполняет предупредительную функцию, в связи с чем, охраняемым правоотношениям обеспечивается адекватная защита, что соответствует принципам и целям административного производства.
В рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, определенные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.2 ч.1ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу директора ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» Титова А.С. удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Региональный ЖКХ-Сервис», к административной ответственности по п. «б» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД изменить: заменить назначенное ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение.
В остальной части постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара об административном правонарушении № 9 от 18.01.2022 о привлечении ООО «Региональный ЖКХ-Сервис», к административной ответственности по п. «б» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД, оставить без изменения.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста в соответствии со ст.30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть обжалованы в Самарский областной суд.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>