Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-356/2018 ~ М-322/2018 от 23.10.2018

Дело №2а-356/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 ноября 2018 года                                    с. Поярково

    Михайловский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ершовой К.В.,

при секретаре Паньковой А.С.,

с участием представителя административного истца прокуратуры Михайловского района - ст. помощника прокурора Барановского И.В.,

представителя административного ответчика администрации Михайловского района – Бакшеевой Н.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-356/2018 по административному иску и.о. прокурора Михайловского района, поданному в защиту прав неопределенного круга лиц, к администрации Михайловского района Амурской области о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по направлению в Правительство Амурской области сведений о выявленных на территории Михайловского района поврежденных (размытых) автомобильных дорогах, приусадебных участках, подтопленных 22.07.2018 в результате ливневых дождей, с целью решения вопроса о включении территории Михайловского района в границы территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация, в соответствии с распоряжением губернатора Амурской области от 20.07.2018 №88-р «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области», и оказания гражданам, утратившим урожай сельскохозяйственных культур, единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Михайловского района Астахов П.А., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным иском к администрации Михайловского района, в обоснование которого указал, что 11.07.2018 на заседании комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и обеспечению пожарной безопасности на территории Амурской области (далее – КЧС области), была доведена информация о том, что в результате выпадения интенсивных осадков в бассейне реки Шилка на территории Забайкальского края наблюдалась сложная паводковая обстановка. Кроме того, в третьей декаде июля 2018 года на территории Амурской области прогнозировались интенсивные осадки в бассейнах рек, формирование паводков, прохождение паводковой волны, смещавшейся с территории Забайкальского края, и в результате наложения паводков ожидался выход воды на пойму с достижением отметок неблагоприятных явлений и подтоплением приусадебных участков, жилых домов, в т.ч., на территории Михайловского района. Согласно п.п. 12.1, 12.4, 12.22 Протокола заседания КЧС области от 11.07.2018 №18 главам муниципальных районов было рекомендовано провести заседания КЧС муниципальных районов; заблаговременно направлять в районы, где прогнозируются неблагоприятные и опасные гидрометеорологические явления, оперативные (рабочие) группы администраций муниципальных образований для контроля обстановки; информировать органы управления о прогнозируемой и фактической обстановке, докладывать о выполненных и планируемых мероприятиях через Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее – ЕДДС) в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области» (далее – ЦУКС). В связи с возникновением чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), вызванной обильными осадками в виде ливневых дождей, прошедших на территории Амурской области, и подъемом уровня воды в реках на территориях Ивановского, Мазановского, Магдагачинского, Архаринского районов, с выходом очередного циклона на территорию Амурской области и полученным штормовым предупреждением Амурского ЦГМС – филиала ФГБУ «Дальневосточное УГМС» от 19.07.2018 распоряжением губернатора Амурской области от 20.07.2018 №88-р «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области» (далее – Распоряжение №88-р) с 20.07.2018 на территории области был введен режим ЧС. При этом в соответствии с распоряжением №88-р границы территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация, определены в пределах Архаринского, Благовещенского, Зейского, Ивановского, Константиновского, Магдагачинского, Мазановского, Свободненского, Серышевского, Сковородинского, Шимановского районов. На заседании КЧС области от 23.07.2011 было принято решение о выплате единовременной материальной помощи (далее – ЕМП) гражданам, проживающих в жилых помещениях на территории вышеуказанных муниципальных районов Амурской области, включенных в зону подтопления, в связи с подтоплением жилого помещения (вода поднялась выше пола) – 30 тыс. руб. на одно домовладение; в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, на территории которого расположено домовладение, в котором проживает пострадавший гражданин – 10 тыс. руб. на один земельный участок. Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой Михайловского района проверки исполнения администрацией Михайловского района законодательства в сфере предупреждения и ликвидации последствий ЧС, защиты населения и территорий от ЧС природного характеры, было выявлено следующее. 22.07.2018 в результате прохождения активного циклона через территорию Михайловского района, сопровождавшегося неблагоприятными погодными явлениями, выпадением обильного количества осадков, были подтоплены домовые хозяйства (огороды) жителей с. Михайловка Михайловского района, повреждены (размыты) автомобильные дороги Михайловского района: с. Михайловка-с.Петропавловка, с. Коршуновка-с. Нижняя Завитинка, с.Шумиловка-а/д Благовещенск-Гомелевка, с.Дим-с.Новопетровка (Константиновский район), в т.ч., повреждены мосты, в связи с чем было нарушено автомобильное сообщение между указанными населенными пунктами. В связи с размывом дорог, повреждением мостов и нарушением автомобильного сообщения между населёнными пунктами Михайловского района, постановлением главы Михайловского района №435 от 23.07.2018 на территории муниципального образования с 16.00 час. 23.07.2018 был введен режим ЧС. В связи с подтоплением приусадебных участков (огородов) жителей с. Михайловка в администрацию Михайловского района 31.07.2018 поступило коллективное обращение жителей указанного сельского поселения по вопросам подтопления приусадебных участков, гибели урожая, выплаты ЕМП в связи с ЧС (включения в список на выплату компенсации в связи с ЧС). 01.08.2018 по указанному коллективному обращению комиссией в составе специалистов администрации Михайловского района и специалиста администрации Михайловского сельсовета проведено обследование домохозяйств (огородов) жителей с. Михайловка, в ходе которого установлена частичная гибель урожая заявителей (от 10 до 70%). По результатам рассмотрения коллективного обращения жителей с. Михайловка административным ответчиком было отказано в составлении списка граждан, пострадавших от ЧС, на получение ЕМП из областного бюджета по мотиву установления факта гибели сельскохозяйственных культур (огородной продукции) в результате переувлажнения почвы (а не подтопления в результате ливневых дождей). Вместе с тем, административный истец полагает, что в результате незаконного бездействия администрации Михайловского района, выразившегося в непринятии необходимых мер по направлению в Правительство Амурской области, в соответствии с требованиями п. 1.6 Протокола заседания КЧС области от 23.07.2018 №21, сведений об имеющихся на территории Михайловского района поврежденных (размытых) дорогах, приусадебных участках, подтопленных 22.07.2018 в результате ливневых дождей, с целью решения вопросов о включении территории Михайловского района в границы территории, на которой возникла ЧС, и оказания гражданам, утратившим урожай с/х культур финансовой помощи в связи с ЧС, были не только не выполнены решения (требования) КЧС области, принятые на заседании от 11.07.2018, а также требования действующего законодательства в сфере предупреждения и ликвидации последствий ЧС, защиты населения и территории от ЧС природного характера, но и нарушены права жителей с. Михайловка Михайловского района на возмещение ущерба, причиненного их имуществу в результате ЧС. В связи с чем прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Михайловского района, выразившееся в непринятии мер по направлению в Правительство Амурской области сведений о выявленных на территории Михайловского района поврежденных (размытых) автомобильных дорогах, приусадебных участках, подтопленных 22.07.2018 в результате ливневых дождей, с целью решения вопроса о включении территории Михайловского района в границы территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация, в соответствии с распоряжением губернатора Амурской области от 20.07.2018 №88-р «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области», и оказания гражданам, утратившим урожай сельскохозяйственных культур единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, обязав административного ответчика в целях устранения допущенных нарушений прав граждан, обратиться в Правительство Амурской области для разрешения вопроса об оказания ЕМП гражданам, утратившим урожай с/х культур на земельном участке по месту их жительства, в соответствии с подп. 2 п.2 Протокола заседания КЧС области от 23.07.2018 №21.

    В судебном заседании представитель административного истца - ст. помощник прокурора Михайловского района Барановский И.В. на удовлетворении требований административного иска настаивал в полном объеме по доводам, в нем изложенным.

    Представитель административного ответчика администрации Михайловского района – Бакшеева Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании, возражая против удовлетворения требований прокурора, указала, что оснований для включения Михайловский район в границы территорий, на которых возникла ЧС, вызванная обильными осадками в виде очень сильного ливня, прошедшими на территории Амурской области в июле 2018 г., не имеется, поскольку Михайловский район не был отнесен к территории, на которой возникла ЧС, в соответствии с критериями опасных метеорологических явлений, утв. приказом МЧС РФ от 08.07.2004 №329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях», т.к. по информации Амурской ЦГМС-филиал ФГБУ «Дальневосточная УГМС» в Михайловском районе в период с 22 по 24.07.2018 опасных метеорологических явлений не наблюдалось. При этом, постановлением главы Михайловского района от 23.07.2018 №435 на территории Михайловского района был введен режим ЧС в связи с повреждением автомобильных дорог в результате выпадения обильного количества осадков 22.07.2018. Обращения жителей с. Михайловка Михайловского района по вопросу включения в список на выплату компенсации в связи с ЧС поступили в администрацию Михайловского района 31.07.2018, то есть уже после отмены губернатором Амурской области режима ЧС и на территории Амурской области (распоряжением от 27.07.2018 №95-р), в связи с чем включение территории Михайловского района в границы территории, на которой возникла ЧС, после 27.07.2018, то есть после его отмены на всей территории Амурской области, невозможно. Также просила, учесть, что в период, когда на территории Амурской области наблюдалась опасная метеорологическая обстановка, на основании соглашения, заключенного между администрацией района и ГУ ЦУКС МЧС России по Амурской области (далее – ЦУКС) ЕДДС Михайловского района обеспечивалось представление докладов (донесений) в ЦУКС, как вышестоящему органу управления, специально уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС. В частности, 22.07.2018 в форме информационного донесения ЕДДС Михайловского района в ЦУКС было направлено сообщение, поступившее в этот же день от главы Михайловского сельсовета, о нарушении дорожного сообщения между с. Михайловка и с. Петропавловка. 23.07.2018 в ЦУКС было направление постановление главы Михайловского района о введении на территории района режима ЧС. При этом в период действия как на территории Михайловского района, так и на территории Амурской области режима ЧС, информации о затопленных приусадебных участках в с. Михайловка Михайловского района в ЕДДС Михайловского района ни от представителей администрации Михайловского сельсовета, ни от жителей с. Михайловка не поступало, указав также, что включение в списки на выплату единовременной помощи носит заявительный характер. Помимо информационных донесений, оперативно передававшихся в адрес ЦУКС, администрацией Михайловского района, в адрес министерства транспорта и строительства Амурской области были направлены документы для рассмотрения вопроса финансирования ремонтно-восстановительных работ на автомобильных дорогах местного значения, пострадавших в результате ЧС, вызванной прошедшими ливневыми дождями, с последующим заключением муниципального контракта на выполнение комплекса аварийно-восстановительных работ на автомобильных дорах местного значения Михайловского района в режиме чрезвычайной ситуации. В связи с чем полагает явно несостоятельными доводы административного иска о проявленном со стороны администрации Михайловского района бездействии, выразившемся в непринятии соответствующих мер (направлению сведений в правительство Амурской области) в период возникновения и введения на территории Амурской области режима ЧС. Также считает, что требования прокурора не основаны на законе, ссылаясь на отсутствие нормы права, регламентирующей порядок информирования высший исполнительный орган власти области о сложившейся чрезвычайной ситуации в границах отдельных сельских поселений Михайловского района. Кроме этого, полагает, что урожай сельскохозяйственных культур, которого жители с. Михайловка недополучили в 2018г., не является имуществом, пострадавшим в результате возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с чем права указанных лиц на возмещение ущерба, причиненного в результате ЧС, никоем образом нарушены не были. Кроме того, при рассмотрении коллективного обращения жителей с. Михайловка Михайловского района, с целью решения вопроса о составлении обосновывающих документов, необходимых для получения пострадавшими гражданами из средств областного бюджета ЕМП в связи с ЧС, администрация Михайловского района руководствовалась пояснительными письмами Правительства Амурской области. Поскольку коллективное обращение жителей с. Михайловка поступило в адрес администрации 31.07.2018, то есть спустя 9 дней после прошедших ливневых дождей, то данное обстоятельство исключило возможность установления причинно-следственной связи между прошедшим 22.07.2018 ливневым дождем и погибшим урожаем. В ходе проведенного обследования приусадебных участков, указанных в коллективном обращении, фактов их затопления выявлено не было, а установлено переувлажнение почвы в огородах граждан в местах посадок картофеля, иные овощные культуры граждан не были затронуты, то есть земельные участки, почвенный покров которых находился полностью под водой, выявлены не были. Поэтому полагает, что у администрации Михайловского района не было оснований для составления документации, необходимой для направления в Правительство Амурской области для получения жителями с. Михайловка Михайловского района единовременной материальной выплаты. Кроме того, полагает, что прокурор не наделен полномочия по обращению в суд с настоящим иском, считая, что в данном случае прокурор выступает не в интересах неопределённого круга лиц, а в отношении конкретной группы граждан – жителей с. Михайловка Михайловского района, от которых и поступила коллективная жалоба, что не лишало последних возможности самостоятельного обращения за судебной защитой, в связи с чем просила в удовлетворении требований прокурора отказать в полном объеме.

    Заинтересованные лица – Правительство Амурской области, министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, а также министерство сельского хозяйства Амурской области, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем, с учетом нения представителей сторон, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть настоящее дело при состоявшейся явке.

При этом от представителей заинтересованных лиц - министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, а также министерства сельского хозяйства Амурской области, поступили письменные отзыва на заявленные административным истцом требования, из которых следует, что указанные заинтересованные лица полагают недоказанным факт бездействия администрации Михайловского района при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, введенной 23.07.2018 постановлением главы администрации от 23.07.2018 № 435, в том числе по непринятию мер по направлению в Правительство Амурской области сведений об имеющихся на территории Михайловского района поврежденных (размытых) автомобильных дорогах, приусадебных участках, подтопленных 22.07.2018 года. Также считают, что административным истцом не доказано наличие у администрации Михайловского района безусловной обязанности по обращению в Правительство Амурской области с целью решения вопросов о включении территории Михайловского района в границы территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация определенной распоряжением губернатора Амурской области от 20.07.2018 № 88-р, и оказания гражданам, утратившим урожай сельскохозяйственных культур на земельном участке, на территории которого расположено домовладение, в котором проживает пострадавший гражданин, ЕМП. Находят представленные административным истцом и административным ответчиком доказательства, опровергающими доводы административного истца и свидетельствующими о том, что административный ответчик действовал в пределах возложенных полномочий, принял исчерпывающие меры, направленные на ликвидацию последствий ЧС и не допускал незаконных действий (бездействия) в рамках ликвидации последствий ЧС. Распоряжение губернатора Амурской области от 20.07.2018 № 88-р, было принято с учетом складывающейся на территории Амурской области метеорологической обстановки, факта возникновения чрезвычайной ситуации на территории Архаринского, Благовещенского, Зейского, Ивановского, Константиновского, Магдагачинского, Мазановского, Свободненского, Серышевского, Сковородинского, Шимановского районов Амурской области. На дату принятия губернатором Амурской области распоряжения от 20.07.2018 № 88-р на территории Михайловского района обстоятельства, которые могли быть отнесены к ЧС природного характера, не сложились, поэтому не включение в п. 2 распоряжения № 88-р в границы территории, на которых сложилась ЧС, территорию Михайловского района, было законным и обоснованным. Кроме этого, действующим законодательством не устанавливается наличие у органа местного самоуправления, организации полномочий (прав) по обращению в вышестоящий орган, принявший решение о введении режима ЧС, о дополнительном включении территории муниципального образования, части территории муниципального образования в границы территории, на которой сложилась ЧС, определенной в соответствующем решении о введении режима ЧС, и безусловной обязанности лица, принявшего решение о введении режима ЧС, изменить границы территории, на которой возникла ЧС. Поэтому не обращение администрации к губернатору Амурской области, Правительство Амурской области с просьбой об уточнении границ территории на которой сложилась ЧС, определенной распоряжением № 88-р, не повлекло нарушение законодательства, регулирующего вопросы ликвидации чрезвычайной ситуаций. При этом уточнение территории, на которой сложилась ЧС, является правом, а не обязанностью лица, принявшего решение о введении режима ЧС. Кроме того, заинтересованные лица полагают, что обращаясь с административным исковым заявлением к администрации Михайловского района административный истец фактически нарушает установленный статьей 12 Конституции Российской Федерации, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.ст. 1, 2, п.п. 7, 21 ч. 1 ст. 15, п. 23 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принцип самостоятельности осуществления органами местного самоуправления возложенных полномочий в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Полагают, что административным истцом не представлено доказательств недостаточности у администрации Михайловского района собственных сил и средств на ликвидацию последствий ЧС, введенной постановлением администрации Михайловского района от 23.07.2018 № 345, в то время, как административный ответчик вправе самостоятельно принимать решение о введении режима чрезвычайной ситуации; проводить мероприятия по ликвидации последствий ЧС с привлечением сил районного звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - АОТП РСЧС), средств местного бюджета без привлечения сил и средств АОТП РСЧС областного подчинения и средств областного бюджета; информировать о введении режима чрезвычайной ситуации орган повседневного управления АОТП РСЧС - ЦУКС МЧС России по Амурской области. Полагают, что все действия, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794, администрация Михайловского района выполнила в полном объеме. При этом, ЕДДС Михайловского района, которая является органом повседневного управления районного звена АОТП РСЧС, подведомственное Министерству учреждение - ГКУ АО «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» также было проинформировано о введении режима ЧС на территории района, принимаемых мерах. Кроме того, указывают, что прокурором не представлено доказательств того, что администрация Михайловского района при принятии решения о введении режима чрезвычайной ситуации, а также в период с 23.07.2018 по 31.07.2018 (до даты поступления в адрес административного ответчика коллективного обращения жителей с. Михайловка Михайловского района) знала и должна была знать о состоявшемся 22.07.2018 факте подтоплении в результате ливневых дождей приусадебных участков неограниченного круга лиц, в интересах которых обратился в суд административный истец. В то время как позднее соблюдение гражданами заявительного порядка лишило административного ответчика возможности до 27.07.2018, т.е. до принятия губернатором области решения об отмене режима ЧС, рассмотреть вопрос о наличии оснований для обращения к губернатору области с просьбой об изменении территории, на которой возникла чрезвычайной ситуации и возможности уточнения поручения, данного в протоколе КЧС от 23.07.201№ 21. Обращая внимание также на тот факт, что обследование приусадебных участков 13 заявителей было проведено комиссией незамедлительно 01.08.2018, то есть на следующий день со дня поступления коллективного обращения. Вместе с тем права на оказание ЕМП в связи с утратой урожая сельскохозяйственных культур, в связи с введением режима ЧС распоряжением № 88-р, у указанных граждан не возникло, поскольку отсутствуют документальное подтверждение воздействия фактора опасного природного явления, документально не подтвержден факт полной (100%) утраты урожая сельскохозяйственных культур, имеет место возможность утраты урожая от воздействия иных факторов, не имеющих никакого отношения возникновению ЧС. Также заинтересованные лица считают, что обращаясь с административным исковым заявлением, административный истец создает риски нецелевого и неэффективного расходования средств областного и местных бюджетов на цели оказания помощи ЕМП гражданам, право на получение которой документально не подтверждено. И поскольку полагают, что действия административного ответчика были законны и обоснованы, не противоречили поручениям, данным в распоряжении № 88-р, протоколах КЧС области, в связи с чем просили в удовлетворении требований прокурора Михайловского района отказать.

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив письменные отзывы заинтересованных лиц, а также исследовав иные письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как определено ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

К числу основных мероприятий, проводимых органами управления и силами единой системы, в режиме чрезвычайной ситуации, пп. «в» п. 28 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» относит: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что 11.07.2018 состоялось заседание комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории области, на котором, как следует из поручения прокуратуры Амурской области от 12.07.2018 №7/1-11-2018, была доведена информация о том, что в результате выпадения интенсивных осадков в бассейне реки Шилка на территории Забайкальского края наблюдалась сложная паводковая обстановка. Кроме того, в третьей декаде июля 2018 года на территории Амурской области прогнозировались интенсивные осадки в бассейнах рек, формирование паводков, прохождение паводковой волны, смещавшейся с территории Забайкальского края, и в результате наложения паводков ожидался выход воды на пойму с достижением отметок неблагоприятных явлений и подтоплением приусадебных участков, жилых домов, в т.ч., на территории Михайловского района.

Согласно п.п. 12.1, 12.4, 12.22 Протокола заседания КЧС области от 11.07.2018 №18 главам муниципальных районов было рекомендовано провести заседания КЧС муниципальных районов, на которых довести складывающуюся обстановку, определить задачи членам комиссии, руководителям организаций, объектов экономики, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования на выполнение превентивных мероприятий, привести в готовность силы и средства к реагированию на возможные ЧС и ликвидацию их последствий, организовать оповещение и обеспечение жизнедеятельности населения; решение комиссии довести до всех глав сельских поселений, организаций, объектов экономики на территории муниципального образования и организовать контроль исполнения. Заблаговременно направлять в районы, где прогнозируются неблагоприятные и опасные гидрометеорологические явления, оперативные (рабочие) группы администраций муниципальных образований для контроля обстановки. Информировать органы управления о прогнозируемой и фактической обстановке, докладывать о выполненных и планируемых мероприятиях через ЕДДС в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области» (органами повседневного управления единой системы муниципального регионального уровня).

Как следует, из материалов дела распоряжением губернатора Амурской области от 20.07.2018 №88-р с 20.07.2018 на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации. Границы территории, на которой возникла ЧС, определена в пределах границ следующих муниципальных образований Амурской области: Архаринский, Благовещенский, Зейский, Ивановский, Константиновский, Магдагачинский, Мазановский, Свободненский, Серышевский, Сковородинский, Шимановский районы. Режим чрезвычайной ситуации на территории Амурской области прекращен с 27.07.2018 распоряжением губернатора Амурской области от 27.07.2018 №95-р.

23.07.2018 на состоявшемся заседании КЧС области главам вышеуказанных муниципальных образований, включенных на основании распоряжения губернатора Амурской области от 20.07.2018 №88-р в границы территории, на которой возникла ЧС, было рекомендовано: в кратчайшие сроки на основании актов обследования пострадавших в результате ЧС жилых помещений составленных комиссией по оценке ущерба, созданной соответствующими муниципальным правовым актом, определить границы зон подтопления, с перечнем жилых домов, попавших в указанные зоны; организовать взаимодействие с Амурским ЦГМС – филиалом ФГБУ «Дальневосточное УГМС» по получению документов, подтверждающих факт и границы гидрометеорологических явлений; предоставить в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области в срок до 27.07.2018, копии принятых муниципальными образованиями правовых актов, определяющих границы зон подтопления; рассмотреть вопрос об оказании за счет средств местных бюджетов ЕМП пострадавшим в ЧС гражданам, проживающим в жилых помещениях, включенных в границы зон подтопления, в связи с потоплением домовладения в размере 30 тыс. руб. на одно домовладение; предоставить до 01.08.2018 в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области обосновывающие документы, необходимые для получения ЕМП в связи с подтоплением жилого помещения; предоставить в срок до 20.08.2018 в министерство сельского хозяйства Амурской области обосновывающие документы, необходимые для получения пострадавшими гражданами ЕМП в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур на земельной участке, на территории которого расположено домовладение, в котором проживает пострадавший гражданин, в том числе акты обследования объектов растениеводства у граждан, проживающих в населённых пунктах, подвергшихся ЧС – подтоплению, возникшей в результате ливневых дождей.

Кроме того, из материалов дела также следует, что до глав городских органов и муниципальных районов Амурской области министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области информационным письмом от 26.07.2018 №5-07-9965 были доведены соответствующие разъяснения, касающиеся критериев оказания единовременной материальной помощи гражданам вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур в результате ЧС. В частности, разъяснено, что актированию подлежали земельные участки, которые были подвержены затоплению вследствие паводка различного характера (от рек и дождей), и почвенный покров которого полностью находился под землей. В то время как участки, на которых произошло переувлажнение почвы в работе составлению актов и компенсационным выплатам не подлежали. Не подлежали актированию и произведению выплат по гибели урожая земельные участки, на которых не было сельскохозяйственных, овощных насаждений.

Заместителем председателя Правительства Амурской области Венглинским А.В. до глав муниципальных районов и городских округов, также была доведена информация от 03.08.2018 №01-14-3465 о том, что участки, подвергшиеся переувлажнению почвы, или на которых факт подтопления (вода над уровнем почвы) не подтвержден, рассмотрению на предмет гибели урожая и актированию не подлежат и, как следствие, выплаты за счет средств областного бюджета не производятся.

Обращаясь с настоящим административным иском, прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, ссылался на допущенное административным ответчиком бездействие, выразившееся в непринятии мер по направлению в Правительство Амурской области сведений об имеющих на территории Михайловского района поврежденных (размытых) автомобильных дорогах, приусадебных участках, подтопленных 22.07.2018 в результате ливневых дожей, с целью решения вопросов о включении территории Михайловского района в границы территории, на котором возникла чрезвычайная ситуация (согласно распоряжению губернатора Амурской области от 20.07.2018 №88-р, а также с целью оказания гражданам, утратившим урожай с/х культур единовременной материальной помощи, предусмотренной пп. 2 п. 4 Протокола заседания КЧС области №21 от 23.07.2018.

    В судебном заседании представителями сторон не оспаривалось, что на дату введения на территории Амурской области режима чрезвычайной ситуации (20.07.2018) каких-либо опасных как метеорологических, так и гидрологических явлений на территории Михайловского района не наблюдалось, в связи с чем, не включение в п.2 распоряжения губернатора Амурской области от 20.07.2018 №88-р, территории Михайловского района в границы территории, на которой сложилась чрезвычайная ситуация, суд полагает признать законным и обоснованным.

    При этом суд соглашается с доводами заинтересованных лиц, изложенными в письменных отзывах, в той, части, что действующее законодательство не наделяет органы местного самоуправления полномочиями по обращению в вышестоящий орган, принявший решение о введении режима чрезвычайной ситуации о дополнительном включении в него территории соответствующего муниципального образования (либо его части), в границы территории, на которой сложилась ЧС, и не устанавливает безусловной обязанности лица, принявшего решение о введении режима ЧС, изменить (уточнить) границы территории, на которой возникла чрезвычайная ситуации, и тем более, после принятия решения о прекращении режима ЧС.

К полномочиям органов местного самоуправления по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций закреплены ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в п.п. 7,21 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления, к числу которых, в т.ч., отнесено: осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.п. 29 (1), 30 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой системы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию: объектовый уровень реагирования; местный уровень реагирования; региональный (межмуниципальный) уровень реагирования; федеральный уровень реагирования; особый уровень реагирования. Ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления; межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Представитель административного ответчика, выражая своего несогласие с доводами административного иска о проявленном администрацией Михайловского района бездействии по представлению в Правительство Амурской области сведений о поврежденных (размытых) дорогах, приусадебных участках, подтопленных 22.07.2018 в результате ливневых дождей, указала, что в пределах возложенный на муниципальное образование полномочий администрацией Михайловского района через орган повседневного управления районного звена АОТП РСЧС (ЕДДС по Михайловскому району, основные задачи, состав и порядок функционирования которой, регламентированы в одноименном Положении, утв. постановлением главам администрации Михайловского района от 27.05.2011 №375) было обеспечено оперативное предоставление докладов (донесений) в адрес вышестоящего органа управления ГУ ЦУКС МЧС России Амурской области, об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся на территории района обстановке. Кроме того, администрацией района было организовано взаимодействие с Амурским ЦГМС – филиалом ФГБУ «Дальневосточное УГМС» по получению документов, подтверждающих факт и границы гидрометеорологических явлений. В связи с нарушением дорожного сообщения (размытия дорог и повреждения мостов) в результате выпадения обильного количества осадков на территории Михайловского района постановлением главы был введен режим ЧС местного уровня реагирования, информация о чем также была оперативно направлена в порядке информирования в ГКУ АО «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области», подведомственному министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области. В рамках выполнения поручений, данных на заседаниях КЧС области от 11 и 20 июля 2018 года, постановлением главы была утвержден состав комиссии по определению возможного ущерба, нанесенного в результате паводковых явлений. В целях проведения восстановления дорожного сообщения администрацией района оперативно была направлена документация в минтрансстрой Амурской области.

    Так, согласно информации, представленной Амурским ЦГМС – филиалом ФГБУ «Дальневосточное УГМС» на имя главы администрации Михайловского района от 01.08.2018 в период с 22 по 24 июля 2018 опасных метеорологических явлений на территории с. Поярково Михайловского района не наблюдалось. По оперативным данным ГП-2 р. Завитая – с. Михайловка, в период с 22 по 24 июля 2018 года опасных явлений не наблюдалось.

Вместе с тем, согласно информационным донесениям, представленным по состоянию на 22 и 23 июля 2018 года ЕДДС Михайловского района (органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта РФ) в адрес ГУ ЦУКС МЧС России по Амурской области (являющегося органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) на территории Михайловского района зафиксированы размыв дорог, повреждены мосты, нарушено автомобильное сообщение между населёнными пунктами.

     Постановлением главы администрации Михайловского района от 23.07.2018 №435 в связи с прохождением активного циклона через территорию Амурской области, сопровождающегося неблагоприятными погодными явлениями, выпадением обильных осадков, способствовавших размыву дорог, повреждению мостов и нарушению автомобильного сообщения между населенными пунктами Михайловского района, в целях защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации, сложившихся в результате неблагоприятных метеорологических условий, с 23.07.2018 на территории Михайловского района введен режим чрезвычайной ситуации, с установлением для сил и средств районного звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня реагирования. В силу п. 4.3 постановления главам сельских поселений поручено каждые шесть часов предоставлять информацию об обстановке на территории сельских поселений в ЕДДС Михайловского района, в случае возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций докладывать немедленно.

    Указанное постановление 24.07.2018 административным ответчиком было направлено в адрес подведомственного министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области - ГКУ АО «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области».

Постановлением главы администрации Михайловского района от 18.07.2018 №423, в целях определения возможного ущерба, нанесенного в результате паводковых явлений, создана комиссия по определению размера ущерба на территории Михайловского района.

    В целях рассмотрения вопроса по финансированию ремонтно-восстановительных работ на автомобильных дорогах местного значения местного значения, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Михайловского района, администрацией Михайловского района 01.08.2018 был направлен соответствующий пакет документов в адрес министерства транспорта и строительства Амурской области. Постановлением Правительства Амурской области от 09.08.2018 №377 на цели софинансирования расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на 2018 года Михайловскому району предусмотрена субсидия в размере 13 690 тыс. руб.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями).

Как установлено ч. 11 ст. 226 во взаимосвязи с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что административным истцом не представлено достоверных доказательств, подтверждающих бездействие администрации Михайловского района в сложившейся в июле 2018 года ситуации, связанной с обильным выпадением осадков, а доводы о том, что административным ответчиком не приняты надлежащие меры по направлению в Правительство Амурской области сведений о поврежденных и размытых дорогах, подтопленных приусадебных участках, суд полагает признать явно не состоятельными.

Более того, судом установлено, что на дату прекращения распоряжением губернатора Амурской области от 27.07.2018 №95-р на всей территории Амурской области режима чрезвычайной ситуации (27.08.2018) информации в адрес ЕДДС Михайловского района о подтопленных приусадебных земельных участков ни от глав сельских поселений Михайловского района, ни от их жителей не поступало, в связи с чем актуальность выполнения поручений, данных главам муниципальных образований на заседании КЧС области от 23.07.2018, на дату поступления в администрацию района коллективного обращения жителей с. Михайловка Михайловского района (31.07.2018), была утрачена. Также суд отмечает, что указанные поручения по предоставлению в подведомственные Правительству Амурской области министерство сельского хозяйства и министерство лесного хозяйства документов, обосновывающих право пострадавших граждан на получение единовременной материальной помощи как в связи с подтоплением жилого помещения, так и утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур, были даны главам муниципальных образований, на территории которых возникла ЧС, включенные в распоряжение губернатора Амурской области от 20.07.2018 №88-р, в то время как Михайловский район указанным распоряжением не признан территорией, в границах которого возникла ЧС, вызванная обильными осадками в июле 2018 года.

Кроме того, судом также было установлено, что посредством коллективного обращения, адресованного главе администрации Михайловского района, поступившего в адрес административного ответчика 31.07.2018, 13 жителей с. Михайловка Михайловского района, указав на прохождение 22.07.2018 ливневых дождей, в результате которых подверглись затоплению подполье в жилых помещениях, огороды, хозпостройки с находившимися в них КРС и иной с/х живностью, просили внести их в списки пострадавших граждан на получение компенсационных выплат в связи с ЧС.

Вместе с тем, из акта обследования домохозяйств по коллективному обращению жителей с. Михайловка, проведенному 01.08.2018 членами комиссии по определению размера ущерба с привлечением специалиста администрации Михайловского сельсовета, фактов полной утраты урожая в результате стихийного или иного бедствия не были установлены. Утрата урожая варьировалась от 10 % до 70%. Кроме того комиссией также были зафиксированы факты зарастания травой отдельных приусадебных участков. Из содержания акта также следует, что фактов затопления приусадебных участков установлено не было, во всех случаях имело место переувлажнение почвы. Вследствие чего, с учетом сведений поступивших от Амурского ЦГМС – филиала ФГБУ «Дальневосточная УГМС» во том, что в Михайловском районе в период с 22 по 24 июля 2018 опасных природных явлений, стихийных бедствий не наблюдалось, суду не представляется возможным сделать вывод относительно гибели (утраты) жителями с. Михайловка Михайловского района урожая с/х культур в результате воздействия источника чрезвычайной ситуации. Доказательств указанному обстоятельству административным истцом в материалы дела также не представлено.

Согласно сообщению главы администрации Михайловского района от 22.08.2018 в ответ на коллективное обращение, со ссылкой на протокол КЧС области от 23.07.2018 №21, приказ МЧС России от 08.07.2004 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях», разъяснения министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, жителям с. Михайловка Михайловского района отказано в составлении списка граждан, пострадавших от ЧС, на получение финансовой помощи из областного бюджета.

При этом суд отмечает, что с актом обследования приусадебных земельных участков от 06.08.2018 заявители вышеуказанного коллективного обращения, чьи приусадебные участки подверглись обследованию и актированию, были ознакомлены под роспись, возражений относительно указанных в нем сведений не представили, решение администрации Михайловского района об отказе в составлении списка граждан на получение из областного бюджета финансовой помощи в связи с гибелью (утратой) урожая в установленном порядке не обжаловали.

Кроме того, необходимо учесть и тот факт, что решение об оказании помощи граждан в связи с переувлажнением почв при ликвидации чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением губернатора Амурской области от 20.07.2018 №88-р, не принималось, что в силу вышеуказанных обстоятельств, также исключает обязанность администрации Михайловского района по направлению соответствующих сведений в Правительство Амурской области, и никоем образом не свидетельствует о незаконности бездействия административного ответчика, а также нарушении указанным бездействием прав и законных интересов неопределённого круга лиц, в чьих интересах административный истец обратился с настоящими требованиями.

Кроме того суд находит требования административного истца в части возложения на административного ответчика соответствующей обязанности не основанными на нормах действующего законодательства, регулирующего вопросы ликвидации ЧС природного характера, а также не основанными на нормах иных правовых актов, определяющих полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления в области предупреждения и ликвидации ЧС, и порядок их осуществления.

Таким образом, суд полагает признать установленным, что администрацией Михайловского района в рамках своей компетенции были предприняты надлежащие меры, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях ликвидации, введенной на основании постановления главы Михайловского района от 23.07.2018 №435, чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории Михайловского района в результате неблагоприятных метеорологических условий (ввиду выпадения обильных осадков), повлекших размывы дорог, повреждения мостов и нарушение автомобильного сообщения, в пределах установленного для сил и средств районного звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня реагирования, так и меры по исполнению решений, принятых на заседаниях комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 11.07.2018 и от 23.07.2018.

В связи с чем суд находит требования административного иска не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, ч. 4 ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

             В удовлетворении административного иска и.о. прокурора Михайловского района к администрации Михайловского района отказать в полном объеме.

             Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                       К.В. Ершова

Решение в окончательной форме принято 05 декабря 2018 года.

2а-356/2018 ~ М-322/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Михайловского района
Ответчики
Администрация Михайловского района
Другие
Министерство сельского хозяйства Амурской области
Правительство Амурской области
Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Судья
Ершова Ксения Всеволодовна
Дело на странице суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
23.10.2018Регистрация административного искового заявления
23.10.2018Передача материалов судье
24.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2018Судебное заседание
30.11.2018Судебное заседание
05.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее