Дело № 2-1575/2018 год
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июля 2018 года
Московский районный суд г. Калининграда обл. в составе:
Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. З.
При секретаре Гуце Е. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета экономики, финансов и контроля Администрации ГО «Город Калининград» к Парменовой Ольге Анатольевне о расторжении договора, обязании демонтировать торговоый павильон
УСТАНОВИЛ:
Комитет экономики, финансов и контроля Администрации ГО «Город Калининград» обратился в суд с вышеуказанным иском к Парменовой О.А., мотивируя свои требования тем, что согласно Договору на размещение нестационарного торгового объекта от ДД.ММ.ГГГГ № № (с учетом дополнительных соглашений) Парменовой О.А. (Оператору) предоставлено право на размещение нестационарного торгового объекта (далее по тексту - НТО) (павильона) площадью № кв.м. с прилегающей территорией 4,60 кв.м. в месте, расположенном по адресу: <адрес>, ориентир - мини-рынок, для осуществления торговой деятельности - торговля продовольственными товарами. Срок действия договора установлен с 11.10.2010 до 21.04.2038 года.
Во исполнение требований Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Постановления Правительства Калининградской области от 28.05.2010 № 386 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Калининградской области» Администрацией городского округа «Город Калининград» разработана Схема размещения НТО на территории городского округа «Город Калининград», которая утверждена Постановлением Администрации городского округа «Город Калининград» от 17.11.2011 № 1979.
Указывают, что в соответствии с п. 4.1., 3.2. Положения «О порядке организации и предоставления мест для размещения остановочных комплексов и иных объектов мелкорозничной торговли и (или) услуг», утвержденным Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 07.04.2010 № 82, Оператор не имеет право изменять место размещения, тип и площадь объекта. Вместе с тем, Оператор самовольно увеличил площадь НТО с 19,32 кв.м. до 25 кв.м.
Согласно проектному плану размещения нестационарного торгового объекта на территории городского округа «Город Калининград» № 750 Комитета архитектуры и строительства площадь объекта составляет 19,32 кв.м.
Указывают, что Комитетом архитектуры и строительств подготовлен проектный план размещения НТО на территории городского округа, согласно которому площадь объекта составляет 19.32 кв.м. Оператором представлен на согласование эскизный проект торгового павильона, определяющий внешний облик НТО.
Однако согласно заключению комитета архитектуры и строительства № И-КАиС-12131 от 08.11.2017, установленный НТО по <адрес>, ориентир - мини-рынок (договор № № от ДД.ММ.ГГГГ), не соответствует согласованному паспорту (эскизному проекту), что является существенным нарушением договора.
На основании Решения окружного Совета депутатов города Калининграда от 07.04.2010 № 82 продление договора возможно при условии установки НТО в соответствии с утвержденным обликом в срок до 21.04.2017 года.
Ссылаясь на положения п. 3 раздела 3 Постановления от 17.11.2011 № 1979, указывают, что Оператору продлили срок действия договора, предупредив о том, что внешний вид объекта необходимо привести в соответствие в срок до 17 октября 2017 года, то есть в соответствии с паспортом НТО.
Однако до настоящего времени Оператор своих обязательств не выполнил и не привел внешний вид НТО в соответствие с утвержденным обликом и паспортом НТО.
Указывают, что в нарушение п. 5.2.3. Договора, положений Земельного Кодекса РФ, ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Оператор нарушил права землепользователей, увеличив площадь НТО, и самовольно заняв часть муниципального земельного участка.
Приводя положения ст. 304 ГК РФ, указывают, что сотрудники отдела потребительского рынка Администрации городского округа «Город Калининград» провели мероприятия по соблюдению условий договоров на право размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Калининград», в ходе которых были установлены нарушения условий договора № № от ДД.ММ.ГГГГ в части несоответствия площади и внешнего облика объекта. Факт нарушения условий Договора в части самовольного изменения площади объекта подтвержден актами проверок: Актом № 10 от 01.02.2017, Актом № 78 от 11.07.2017. Заказными письмами от 02.02.2017 № И-КЭФ-361, от 10.04.2017 № И-КЭФ-1626, от 14.07.2017 № И-КЭФ-3401, Оператору направлено указание о необходимости устранения выявленных нарушений. Кроме того, с 01.02.2017 Оператору установлена плата за размещение территории городского округа «Город Калининград», осуществляет контроль за исполнением условий заключенных договоров.
Ссылаясь на положения п. 2 ст. 450 ГК РФ, указывают, что 13.02.2018 в адрес Оператора было направлено соглашение о расторжении договора и освобождении занимаемой территории, ответа на который не поступило.
Приводя положения статей 307, 309, 310 ГК РФ, указывают, что Парменова О. А. нарушает условия заключенного с ней договора в части несоответствии внешнего облика утвержденному паспорту НТОЮ самовольного увеличения площади НТО без разрешительной документации, чем ущемляются права Администрации ГО «Город Калининград», выступающей в качестве собственника, на свободное распоряжение своим имуществом, а также законны права неопределенного круга лиц на свободный доступ к землям общего пользования.
Истец просит расторгнуть Договор № № от ДД.ММ.ГГГГ на размещение нестационарного торгового объекта (павильона) площадью № кв.м с прилегающей территорией № кв.м. в месте, расположенном по адресу: <адрес>, ориентир - мини-рынок.
Обязать Парменову О.А. демонтировать нестационарный торговый объект (павильон) площадью № кв.м. в месте, расположенном по адресу: <адрес>, ориентир - мини-рынок, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
В случае неисполнения решения суда по демонтажу указанного объекта в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, предоставить право Комитету экономики, финансов и контроля Администрации городского округа «Город Калининград» совершить действия по демонтажу с взысканием с Парменовой О. А. понесенных расходов.
Представитель истца Комитета экономики, финансов и контроля Администрации ГО «Город Калининград» Светлицкая Е.Л. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
В письменных пояснениях по иску привела изложенные в иске основания, указав дополнительно, что площадь НТО является существенным условием договора, условия договора должны соответствовать условиям, утвержденным Приложением № 1 к Положению «О порядке организации и предоставления мест для размещения остановочных комплексов и иных объектов мелкорозничной торговли и (или) услуг», утвержденному Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 07.04.2010 № 82,, приводя изложенные в иске положения нормативных актов, указала дополнительно, что 14.09.2010 ПК «Зеленый дол» (с которым был первоначально заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта от 11.10.2010 № 00314) обратился с заявлением о включении в реестр НТО павильона площадью № кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, ориентир - мини-рынок.
Распоряжением от 01.04.2011 № 107-р «Об утверждении результатов инвентаризации нестационарных торговых объектов и мест их размещения, расположенных на территории ГО «Город Калининград» была утверждена инвентаризационная опись существующих нестационарных торговых объектов субъектов предпринимательской деятельности и мест их размещения, имеющих договоры с МУП «Муниципальная собственность», в которую был включен вышеназванный объект, результаты инвентаризации использовались как исходные данные для разработки Схемы размещения НТО на территории ГО «Город Калининград».
По результатам проведенных 01.11.2011 публичных слушаний принято Постановление Администрации городского округа «Город Калининград» от 17.11.2011 № 1979, в соответствии с которым НТО ПК «Зеленый дол» подлежал включению в Схему с инвентарным номером № окончательно реестр НТО был сформирован 01.02.2012 года.
Дополнительно указал, что несмотря на неоднократно проведенные беседы ответчица отказывается устранять нарушения добровольно. Парменова не оспаривает измеренную площадь объекта, но приводить её к параметрам, предусмотренным условиями договора, не желает.
Ответчик Парменова О.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представила, в связи с чем суд рассматривает дело в ее отсутствие в порядке заочного судопроизводства, против чего не возражал истец.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные документы, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Согласно пункту 1 статьи 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Статьей 10 ФЗ от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Калининградской области от 28.05.2010 N 386 "О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Калининградской области", утвержден Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Калининградской области, согласно которого нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение, площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей (подпункты 3 и 4 пункта 3); разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов осуществляются органами местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения, определенными уставами соответствующих муниципальных образований (п. 6).
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Калининградской области от 28.05.2010 N 386-п "О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Калининградской области" Постановлением Администрации городского округа "Город Калининград" от 17.11.2011 N 1979 утверждены Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа "Город Калининград".
Порядок предоставления права на размещение НТО регламентируется Положением «О порядке организации и предоставления мест для размещения остановочных комплексов и иных объектов мелкорозничной торговли и (или) услуг», утвержденным Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 07.04.2010 № 82.
На основании п. 2.9 данного Положения Уполномоченный орган формирует реестр НТО, на которые до момента вступления в силу Положения хозяйствующие субъекты приобрели право собственности и законное размещение которых осуществляют на основании: договоров с МУП "Муниципальная собственность" по организации и обслуживанию мелкорозничной торговой сети (или иных договоров с МУП "Муниципальная собственность", заключение которых требовалось для установки НТО); договоров на право установки НТО и аренды права на землях общего пользования г. Калининграда; документов, подтверждающих право переноса НТО на другое место (с обязательным приложением договора, на основании которого производилось размещение НТО); договоров на передачу в аренду городских земель под существующий НТО или его установку.
В силу пункта 4.1. указанного Положения Договор на размещение НТО заключается по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению. Условия договора должны соответствовать условиям, указанным в извещении о проведении конкурса и/или настоящем Положении. Существенными условиями договора на размещение остановочного комплекса являются в том числе: сведения о местоположении (адресе(ах), площади, границах, обременениях; срок действия договора; срок, в течение которого должен быть установлен новый остановочный комплекс или НТО в соответствии с утвержденным проектом архитектурного облика и настоящим Положением; обременения, возлагаемые на оператора.
Согласно пункта 3.2. Приложения № 1 к Положению "О порядке организации и предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов" оператор не имеет право изменять место размещения, тип и площадь объекта без разрешения Уполномоченного органа.
В силу 4.10. Положения "О порядке организации и предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов" Оператор имеет право обратиться в Уполномоченный орган с заявлением об изменении площади НТО. Уполномоченный орган информирует Оператора о результатах рассмотрения заявления путем направления уведомления о принятом решении не позднее 30 календарных дней с даты его получения. Согласованное изменение площади НТО в течение 10 календарных дней оформляется дополнительным соглашением к договору на размещение НТО. После изменения площади НТО внешний вид объекта должен соответствовать архитектурному облику, установленному в паспорте НТО, при этом площадь НТО не должна превышать 20 кв. м.
Договором № № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МУП «Муниципальная собственность» (Предприятие) и ПК «Зеленый дол» (Субъект) Субъекту предоставлялась услуга по размещению объекта малой торговли: тип – торговый павильон площадью № кв. м., место расположения <адрес>, ориентир – мини-рынок.
Согласно акта ввода в эксплуатацию от 31.01.2002 года в эксплуатацию введен торговый павильон в составе остановочного комплекса общей площадью № кв.м. Согласно проекта торговых павильонов на <адрес> размеры указанного торгового павильона № м, т.е.№ кв.м.
Заявлением от 14.09.2010 года ПК «Зеленый дол» просил включить в реестр нестационарных торговых объектов или остановочных комплексов павильон общей площадью № кв.м., площадью торгового зала № кв. м.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ года между Комитетом экономики, финансов и контроля Администрации муниципального образования ГО «Город Калининград» (Уполномоченный орган) и ПК «Зеленый дом» (Оператор) заключен договор № на размещение объекта мелкорозничной торговли и/или остановочного комплекса, который (с учетом Дополнительного соглашения № № от ДД.ММ.ГГГГ) Уполномоченный орган предоставляет Оператору право размещать нестационарный торговый объект (павильон в остановочном комплексе) площадью № кв.м. с прилегающей территорий 4,60 кв.м., в месте, расположенном по адресу: <адрес>, ориентир – мини-рынок, для осуществления торговой деятельности -торговли продуктами местных производителей на основании выписки из реестра НТО, в соответствии с п. 2.9. Положения «О порядке организации и предоставления мест для размещения остановочных комплексов и иных объектов мелкорозничной торговли и (или) услуг», утвержденного Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 07.04.2010 № 82 (л.д.8-16).
Согласно п. 3.2 Договора (с учетом Дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ) Оператор не имеет право изменять место размещения, тип и площадь объекта без разрешения Уполномоченного органа
Соглашением от 02.07.2014 о замене стороны по Договору № № от ДД.ММ.ГГГГ года Парменова О.А. приняла в полном объеме права и обязанности Оператора Договору № № от ДД.ММ.ГГГГ, включая неисполненные обязательства и обременения.
Дополнительным Соглашением № № от ДД.ММ.ГГГГ года об изменении условий Договора № № от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договора установлен до 21.04.2038 года (л.д. 17-18).
Согласно данных дежурной карты города торговый павильон с реестровым номером 269 располагается на территории кадастрового квартала №.
В силу ст. 307 ГК РФ, ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В силу подп. 2 п. 1 ст. 40, ст. 41 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) лица, не являющиеся собственниками земельных участков, имеют право возводить производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Как отмечается в пункте 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца.
Положения ст. 304 ГК РФ предусматривают, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Из положений п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" следует, что несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п. 2 ст. 452 ГК РФ 2. требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Постановлением Администрации городского округа "Город Калининград" от 17.11.2011 N 1979 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа "Город Калининград", согласно которой в Перечень существующих нестационарных торговых объектов субъектов предпринимательской деятельности включен нестационарный торговый объект ПК «Зеленый дол» - павильон - под инвентарным номером №.
Согласно пункта 6.2. Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа "Город Калининград" установка новых НТО по новым договорам, а также замена существующих НТО в рамках действующих договоров производятся в соответствии с утвержденным архитектурным обликом в составе согласованного в установленном порядке паспорта НТО.
Как следует из паспорта НТО на территории ГО «Город Калининград» в отношении спорного объекта, общая площадь павильона на основании задания на проектирование составляет 19,32 кв. м. (л.д. 22)
Согласно представленных в материалы дела доказательств сотрудниками Комитета были проведены выездные внеплановые мероприятия по соблюдению условий договора № № от ДД.ММ.ГГГГ года на право размещения НТО, в результате которого согласно акта № 10 от 01.02.2017 года были выявлены нарушения условия договора – площадь НТО фактически 4,7 х 5,3 м, т.е. практически 25 кв.м. (24,91 кв.м.), заключение – НТО не соответствует условиям договора в части фактически занимаемой площади которая самовольно увеличена.
14.03.2017 Парменова О. А. обращалась с заявлением в Комитет экономики, финансов и контроля, в котором, указывая на установление в ходе внеплановой проверки в феврале 2017 года отступления от проекта павильонов на 30 и 60 см по длине соответственно, просила внести изменения в паспорт НТО согласно фактической площади павильона.
Ответом от 10.04.2017 № М-КЭФ-1626 Парменовой О. А, отказано в заявлении, с указанием что площадь НТО не должна превышать 20 кв.м., тогда как площадь павильона увеличена до 25 кв.м, что является существенным нарушением условий договора № № от ДД.ММ.ГГГГ года, предложено в срок до 21.04.2017 года установить НТО в соответствии с условиями договора, согласованным паспортом площадью № кв.м. Указано, что договор может быть расторгнут в соответствии с п. 91.3. Договора, п. 2 ст. 450 ГК РФ.
Данный ответ получен Парменовой О. А, согласно списка почтовых отправлений (л.д.45-48), сведений сайта Почта России о прохождении почтового отправления 23603506356001.
Однако актом № 78 от 11.07.2017 года установлены нарушения, аналогичные изложенным в акте № 10 от 01.02.2017 года (л.д. 27-29).
Заказным письмом от 14.07.2017 № И-КЭФ-3401 (л.д. 33) Комитетом в адрес Оператора направлено указание о необходимости устранить выявленные нарушения с установлением платы за размещение НТО по договору № № от ДД.ММ.ГГГГ в двойном размере до их устранения, полученное Парменовой О. А., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений, сведениями сайта Почта России о прохождении почтового отправления 23603507424044 (л.д. 51-54).
В соответствии с п. 9.2 Договора, Договор считается расторгнутым в случае одностороннего отказа от исполнения Договора Уполномоченным органом при неоднократном (двух и более) нарушении Оператором условий договора
Как следует из материалов дела 13.02.2018 года Комитетом в адрес Оператора было направлено заказным письмом № И-КЭФ-504 уведомление о расторжении договора на размещение нестационарного торгового объекта и освобождении занимаемой территории (л.д. 34-36) с приложенным соглашением от 09.02.2018 года о расторжении Договора № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37), что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений и сведениями сайта Почта России о прохождении почтового отправления 23603520406126 (л.д. 56-58), с указанием, что в результате проведения 03.11.2017 года сотрудниками Комитета обследования, было установлено, что площадь НТО составляет 25 кв.м., габаритные размеры НТО – 5400х4700, и по состоянию на 09.02.2018 года НТО не приведен в соответствие с согласованным паспортом НТО, выявленные нарушения Оператором устранены не были.
В силу положений ст. 165.1. ГК РФ указанное почтовое отправление, направленное по адресу регистрации Парменовой О. А., считается доставленным и влечет для этого лица юридически значимые последствия с момента доставки.
Учитывая все представленные и вышеприведенные доказательства и оценивая их с точки зрения допустимости, достоверности и достаточности, суд полагает, что имеются достаточные основания для расторжения договора на размещение объекта мелкорозничной торговли и/или остановочного комплекса № № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В силу п. 2,3 ст. 76 Земельного кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении законодательства. Приведение земельных участков в пригодное для использование состояние, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии участков или самовольном строительстве, осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, также изложенные выше правовые нормы в их совокупности и системной взаимосвязи, суд полагает установленным, что Парменова О. А. (как Оператор, принявший на себя все обязанности, в том числе неисполненные, по Договору № № от ДД.ММ.ГГГГ года) самовольно увеличила площадь нестационарного торгового объекта, который должен составлять <данные изъяты> кв. м. и иметь определенные размеры, тем самым нарушила предельно допустимую площадь, установленную п. 4.10. Положения "О порядке организации и предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов", утвержденного Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 07.04.2010 № 82, пункт 3.2 Приложения № 1 к Положению "О порядке организации и предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов", нарушила условия заключенного с нею Договора № № от ДД.ММ.ГГГГ года, являющиеся существенными, поскольку таковым договором запрещено изменять площадь нестационарного торгового объекта без разрешения Уполномоченного органа, а такое разрешение на увеличение площади получено не было.
Самовольное увеличение площади нестационарного торгового объекта с превышением предельно допустимой площади такого объекта, располагающегося на земельном участке, находящемся в неразграниченной государственной собственности, влечет занятие части данного земельного участка, тем самым нарушаются права органа местного самоуправления на владение, пользование и распоряжение данным земельном участком в рамках предоставленных ему полномочий, а также нарушает права неопределенного круга лиц на свободный доступ к землям общего пользования.
Указанное нарушение по изложенным выше основаниям является существенным нарушением договора № № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с Парменовой А. О., а следовательно требования Комитета экономики, финансов и контроля Администрации ГО «Город Калининград» к Парменовой Ольге Анатольевне о расторжении данного договора обоснованны и подлежат удовлетворению. обязании демонтировать торговый павильон
С учетом приведенных выше положений подп. 2 п. 1 ст. 40, ст. 41 Земельного кодекса Российской Федерации, учитывая, что согласно п. 4 ч. 2 ст. 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, с учетом положений п. 2,3 ст. 76 Земельного кодекса РФ подлежат удовлетворению и требования о понуждении к демонтажу нестационарного торгового объекта.
В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов, аналогичная позиция изложена в Обзоре судебной практики, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 19.03.2014.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что несмотря на неоднократные требования истца, ответчик не привел торговый павильон в соответствие с условиями договора, т.е. длительно уклонялся от устранения нарушений, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования о праве истца на совершение возложенных на ответчика действий при неисполнении им решения в установленный срок.
Наосновании положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит уплате государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден.
.На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Расторгнуть договор на размещение объекта мелкорозничной торговли и/или остановочного комплекса № № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенный между Комитетом экономики, финансов и контроля Администрации ГО «Город Калининград» и Парменовой Ольгой Анатольевной (с учетом соглашения от 02.07.2014 года о замене стороны по Договору № № от ДД.ММ.ГГГГ года).
Обязать Парменову Ольгу Анатольевну демонтировать нестационарный торговый объект (павильон), расположенный по адресу <адрес> ориентир мини-рынок, включенный под номером № в Перечень существующих нестационарных торговых объектов субъектов предпринимательской деятельности и мест их размещения – Приложение к Постановлению администрации городского округа "Город Калининград"
от 17 ноября 2011 г. N 1979), в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В случае неисполнения Парменовой Ольгой Анатольевной решения суда по демонтажу нестационарного торгового объекта (павильона), расположенного по адресу <адрес> ориентир мини-рынок, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, Комитет экономики, финансов и контроля Администрации ГО «Город Калининград» вправе совершить действия по демонтажу за счет ответчика с взысканием с Парменовой Ольги Анатольевны понесенных расходов.
Взыскать с Парменовой Ольги Анатольевны государственную пошлину в доход бюджета в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 13 июля 2018 года.
Судья Вартач-Вартецкая И. З.