Дело №2-15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Очер 15 января 2013 года
Очерский районный суд Пермского края в составе судьи Ерохиной Г.П.,
с участием прокурора Щипицыной Ю.С.,
представителя ответчика Пьянкова А.В.,
при секретаре Носковой Н.Ф.,
рассмотрев материалы гражданского дела по иску прокурора Очерского района в интересах Оверина Д. А. к Администрации Очерского муниципального района, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор просит обязать администрацию Очерского муниципального района предоставить Оверину Д.А. благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. как ребенку, оставшемуся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, так как <данные изъяты> поставлен на учет, как лицо, оставшееся без попечения родителей и нуждающееся в улучшении жилищных условий. После совершеннолетия проживает у ФИО14 собственного жилья не имеет.
В судебном заседании прокурор Щипицына Ю.С. на заявленных требованиях настаивала.
В судебном заседании Оверин Д.А. на заявленных требованиях настаивал, пояснил, что <данные изъяты> проживает в доме ФИО15 дом небольшой, Оверин там проживать не может. Проживает у ФИО14 собственного жилья не имеет, поставлен на учет в ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика Пьянков А.В. требования не признал, пояснил, что администрация Очерского муниципального района является ненадлежащим ответчиком.
С 01.01.2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.02.2012г. №15ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Данным федеральным законом были внесены изменения в отдельные федеральные законы и Жилищный кодекс РФ в части предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В частности:
1)пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищный кодекс Российской Федерации признан утратившим силу;
2)На основании п.1. ст.8 ФЗ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей" ( от 29.02.2012 N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
3) На основании пп.14.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"" (от 29.02.2012 N 15-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопроса: 14.2) обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;
4) В п.2.ст.4 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ указано, что действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Кроме того, в связи с принятием Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ были внесены изменения в краевое законодательство - Закон Пермского края от 14.12.2012 N 147-ПК "О внесении изменений в отдельные законы Пермской области и Пермского края в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Законом Пермского края от 27 апреля 2012 г. N 31-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" органы местного самоуправления были наделены государственными полномочиями по обеспечению жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 10 Закона Пермского края от 27 апреля 2012 г. N 31-ПК (в ред. 14.12.2012 N 147-ПК (ст.10) - Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями до 31 декабря 2013 года в части обязательственных отношений, возникших до 1 января 2013 года
На основании данной нормы закона органы местного самоуправления обязаны предоставить жилье только тем детям-сиротам, в отношении которых решения судов о предоставлении жилья вступили в законную силу до 31.12.2012. года.
Кроме того, ст.1 Закона Пермского края от 14.12.2012 N 147-ПК имеет отсылочные нормы, согласно которым Правительство Пермского края обязано принять дополнительные нормативно-правовые акты: Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (ст. 1.), Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, а также Порядок заключения договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на новый пятилетний срок. В настоящее время данные порядки не приняты.
В настоящее время на основании письма Министерство социального развития Пермского края от 19.12.2012 № СЭД 33-05-30-1037 администрацией Очерского муниципального района проводится работа по передаче учетных дел детей сирот в Министерство социального развития Пермского края.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд полагает, что требование прокурора удовлетворению не подлежит.
Прокурором заявлено требование о возложении обязанности на администрацию Очерского муниципального района и Правительство Пермского края о предоставлении Оверину Д.А. жилого помещения по договору социального найма.
По мнению суда, при разрешении заявленного требования следует руководствоваться Федеральным законом от 29.02.2012г. №15ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
С учетом этого закона с 01.01.2013г. детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилье должно предоставляться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не органами местного самоуправления. Данное жилье согласно Федеральному закону №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» должно иметь статус специализированного и предоставляться по договору найма специализированного жилья на определенный срок. В настоящее время отсутствует механизм исполнения принятого порядка предоставления жилья детям-сиротам и детям,
Следовательно, прокурором требование о предоставлении жилого помещения по договору социального найма заявлено незаконно.
В соответствии с законом Пермского края от 14.12.2012г. №147-ПК «О внесении изменений в отдельные законы Пермской области и Пермского края в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления обязаны предоставить жилье только тем детям-сиротам, в отношении которых имеются судебные решения, вступившие в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Прокурору Очерского района в иске о предоставлении жилого помещения Оверину Д. А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья