КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 декабря 2019 года №33а – 5970/2019
Судья Полняков А.А. Дело № 2а-6183/2019
Судебная коллегия по административным делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Мухарычина В.Ю.,
судей Ивановой О.В., Быстровой М.А.,
при ведении протокола судебного
заседания помощником судьи Протас И.Н.,
с участием прокурора Маркеловой Г.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Мельникова Д.В. на решение Центрального районного суда г. Калининграда от 20 сентября 2019 года, которым постановлено административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области удовлетворить частично.
Установить Мельникову Денису Васильевичу административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения его судимости, то есть на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Мельникову Денису Васильевичу административное ограничение на период действия административного надзора:
являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации.
Заслушав доклад судьи Ивановой О.В., заключение прокурора, полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Мельникова Д.В., отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области и подлежащего освобождению по отбытию срока наказания 8 ноября 2019 года, указав, что Мельников Д.В. осужден за совершение тяжкого преступления, приговором в его действиях установлен опасный рецидив.
С целью защиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуально-воспитательного воздействия просило установить в отношении Мельникова Д.В. административный надзор сроком на восемь лет, административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд постановил изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Мельников Д.В., выражая несогласие с решением суда, полагает его чрезмерно суровым, несправедливым.
Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом, заявлений об отложении судебного заседания не поступало.
Административный ответчик Мельников Д.В. в судебное заседание суда не явился, в связи с освобождением от отбывания наказания о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом по месту жительства, заявлений об отложении судебного заседания не поступало.
С учетом положений статей 150, 307 Кодекса административного судопроизводства РФ судебная коллегия определила возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Проверив законность и обоснованность решения с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 данного Закона).
В силу п. 1. ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ст. 4 данного Закона).
Материалами дела подтверждается, что приговором Центрального районного суда г. Калининграда от 6 марта 2015 года Мельников Д.В. осужден по ч. 2 ст. 228, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; судом в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии безусловных оснований для установления в отношении Мельникова Д.В. административного надзора.
Срок административного надзора судом определен правильно, в соответствии требованиями статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Соглашаясь с выводом суда о необходимости применения к Мельникову Д.В. административных ограничений, судебная коллегия полагает, что они установлены судом с учетом обстоятельств совершения Мельникова Д.В. преступления, его тяжести и характера, и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Доводы апелляционной жалобы правильность выводов суда не исключают.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, нарушений со стороны суда первой инстанции норм материального и процессуального права не установлено, оснований для отмены либо изменения судебного постановления, в том числе и по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Центрального районного суда г. Калининграда от 20 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: