дело № 2- 3076/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 декабря 2017 года г. Минеральные Воды
Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Белозер О.М.,
при секретаре Беляловой З.З.,
с участием: истца Дошаклаевой З.С., представителя истца Воркунова И.Ю., представителя ответчика Свистула В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дошаклаевой З. С. к Минераловодской таможне о восстановлении в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Дошаклаева З.С. обратилась в суд с исковым заявлением к Минераловодской таможне о восстановлении в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, указывая, что она была трудоустроена в Ингушской таможне Северо - Кавказского таможенного управления в период с 26 сентября 1994 г. по 06 апреля 2005 г. в должности ведущего инспектора (психолога) отделения воспитательно-профилактической работы.
06 апреля 2005 г. она была уволена из Ингушской таможни в соответствии с пп. «а» п. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ. Ее стаж работы в таможенных органах составил более 23 лет.
07 апреля 2005 г. после ее увольнения ей была назначена пенсия за выслугу лет.
В период работы на основании Акта проверки жилищных условий от 03 августа 2000 г. она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Решением жилищно-бытовой комиссии Ингушской таможни от 11 августа 2000 г. № 13 она была принята на жилищный учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, о чем ей была выдана Выписка из решения администрации Ингушской таможни.
В декабре 2014 г. она узнала о том, что она исключена из списка очередников на улучшение жилищных условий. Тогда же она узнала, что имеется еще одно решение жилищно-бытовой комиссии Ингушской таможни - от 11 августа 2000 г. № 13 о предоставлении ей беспроцентной ссуды на приобретение жилья в размере 72 000 рублей. На основании вышеуказанного решения она была исключена из списка очередников.
Так как она не знала о выделении беспроцентной ссуды и принятом решении, денежные средства ею не были получены, новое жилье не было приобретено.
22 декабря 2014 г. она обратилась в Минераловодскую таможню с заявлением № Д-10 с просьбой о восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, поставленных на учет до 01 марта 2005г.
Из ответа ответчика от 18 августа 2016г. .............. следует, что в связи с реорганизацией Ингушской таможни учетные дела должностных лиц и работников Ингушской таможни, нуждающихся в улучшении жилищных условий, были переданы в отдел тылового обеспечения Минераловодской таможни, являвшейся правопреемником Ингушской таможни, в 2007 г. В числе переданных Ингушской таможней в Минераловодскую таможню учетных дел очередников Ингушской таможни, ее учетного дела не имелось.
Кроме того, она не значилась и в списках очередников Ингушской таможни, переданных в Южное таможенное управление за 2005, 2006, 2007 гг.
Она с данным отказом Ответчика от восстановления в списке очередников не согласна, считает его немотивированным и не соответствующим закону.
Из Выписки из решения администрации Ингушской таможни следует, что 11.08.2000 г. она принята на жилищный учет, очередь № 13, и данный факт ответчик не отрицает.
Решение о выделении ей беспроцентной ссуды и снятии ее с жилищного учета также вынесено 11 августа 2000 г.
Таким образом, 11 августа 2000 г. жилищно-бытовой комиссией было вынесено два взаимосключающих акта - о приеме на жилищный учет и о выделении беспроцентной ссуды на приобретение жилья и исключении из списка очередников.
Следовательно, тот факт, что она не знала о принятом решении о выделении ей беспроцентной ссуды и не получила ее свидетельствует о том, что данное решение жилищно-бытовой комиссии от 11 августа 2000 г. было вынесено гораздо позднее указанной даты, а значит недействительно.
Согласно п. 1 Инструкции от 30.09.2003 года № 1088 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в таможенных органах РФ и учреждениях, подведомственных ГТК России» (Инструкция), сотрудникам, государственным служащим и работникам (далее должностные лица и работники) таможенных органов, учреждений, подведомственных ГТК России (далее - таможенные органы), нуждающимся в улучшении жилищных условий, могут предоставляться жилые помещения для постоянного проживания или служебные жилые помещения согласно нормам и порядку, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет государственного или муниципального жилищного фонда, переданного в оперативное управление таможенным органам Российской Федерации (далее - жилищный фонд). Согласно раздела 3 порядка предоставления жилых помещений п. 17 Должностным лицам, работникам и членам их семей, состоящим на учете, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда при условии срока их службы ( работы) в таможенных органах и учреждениях ГТК России не менее 3-х лет
Согласно статье 32 Жилищного кодекса РСФСР, действующей до 01 марта 2005 года действующего в период возникновения правоотношений сторон, право состоять на учете сохраняется за должностными лицами и работниками до получения жилого помещения, за исключением случаев, когда указанные лица снимаются с учета по месту службы (работы) в таможенных органах вследствие следующих обстоятельств:
- улучшение жилищных условий согласно нормам, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отсутствие других оснований для предоставления жилого помещения;
- выезд на другое постоянное место жительства или перевод в таможенный орган, расположенный в другом регионе;
- выявление в представленных документах недостоверных сведений о потребности в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерные действия указанных лиц при решении вопроса о принятии на учет;
- прекращение трудовых отношений с таможенным органом, если они состоят на учете по месту службы (работы) и никто из членов их семей не проходит службу (работу) в таможенном органе, кроме случаев увольнения в связи с выходом на пенсию или переходом на выборную должность.
Аналогичные положения содержались в п. 16 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в таможенных органах РФ и учреждениях подведомственных ГТК России, утвержденной приказом ГТК России от 30.09.2003 № 1088, и п. 20 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением СМ РСФСР от 31.07.1984 №335
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительней власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении. Имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах( далее- единовременная социальная выплата).
Согласно п. 7 указанной статьи право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения
Соответственно, на момент вынесения решения о снятии ее с жилищного учета, она еще состояла с Ингушской таможней в трудовых отношениях и оснований для ее исключения не было.
Просит суд признать Решение жилищно-бытовой комиссии Ингушской таможни от 11 августа 2000 года № 13 о выделении беспроцентной ссуды и снятии с жилищного учета - недействительным и подлежащим отмене; обязать Минераловодскую таможню восстановить ее в списке очередников на улучшение жилищных условий или восстановить право на получения единовременной выплаты на приобретение жилья; взыскать с Минераловодской таможни в ее пользу юридические расходы в размере 155 00 рублей.
В поданных возражениях на исковые требования представитель Минераловодской таможни Свистула В.В. указал, что в соответствии с приказом Ингушской таможни от 06.04.2005 ..............-лс «Об увольнении З.С. Дошаклаевой» она была уволена по причине прогула (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более 4 часов подряд в течение рабочего времени, а именно с 20.12.2004 по 31.12.2004).
К исковому заявлению истца приложены следующие документы: копия акта проверки жилищных условий З.С. Дошкалаевой от 03.08.2000, в соответствии с которым она нуждается в улучшении жилищных условий, копия выписки из решения администрации Ингушской таможни от11.08.2000 № 13 о принятии на учет З.С. Дошаклаевой в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Копия решения жилищно-бытовой комиссии Ингушской таможни от 11.08.2000 № 13 о предоставлении З.С. Дошаклаевой беспроцентной ссуды на приобретение жилья, в соответствии с чем она исключена из списка очередников на улучшение жилищных условий.
Приказом Федеральной Таможенной службы России от 12.01.2007 № 12 в целях совершенствования структуры таможенных органов, расположенных в федеральном округе, Ингушская таможня с 15.05.2007 реорганизована в Ингушский таможенный пост путем присоединения к Минераловодской таможне.
Ингушский таможенный пост является структурным подразделением Минераловодской таможни, не являющимся юридическим лицом.
В связи с реорганизацией Ингушской таможни, в соответствии с п. 12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в таможенных органах Российской Федерации и учреждениях, подведомственных ГТК России, утвержденной приказом ГТК РФ от 30 сентября 2003 г. № 1088, в отдел тылового обеспечения Минераловодской таможни в 2007 году были переданы учетные дела должностных лиц и работников Ингушской таможни, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В числе переданных Ингушской таможней в Минераловодскую таможню учетных дел очередников Ингушской таможни, учетного дела З.С. Дошаклаевой не имелось.
В соответствии с письмом Министерства культуры и архивного отдела Республики Ингушетия государственное казенное учреждение «Государственный архив Республики Ингушетия» (Госархив Ингушетии) от 21.09.2017 среди документов Ингушской таможни, принятых Госархивом Ингушетии на государственное хранение, учетное дело Дошаклаевой З.С., нуждающейся в Улучшении жилищных условий, отсутствует.
В соответствии с письмом Южного таможенного управления от 11.11.2017 .............. согласно п. 3 указания ГТК РФ от 13.11.1995 № 01-12/1352 "О временном порядке предоставления жилья должностным лицам таможенной системы Российской Федерации, его оформления и эксплуатации" руководители таможенных органов предоставляли в региональные таможенные управления иски должностных лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно ст. 929 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 документам (докладные иски, справки, переписка) о предоставлении, распределении жилой площади работникам, установлен срок хранения 5 лет.
В связи с изложенным в Южном таможенном управлении отсутствуют копии списков очередников Ингушской таможни за период с 2000 по 2004 годы.
Кроме того, истец не значится в списках очередников Ингушской таможни, переданных в Южное таможенное управление за 2005-2007 годы.
Таким образом, документы, копии которых предоставила Дошаклаева З.С., отсутствуют в Минераловодской таможне, Южном таможенном управлении и Госархиве Ингушетии.
Согласно ч.2 ст.71 ГПК РФ письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию.
Истцом представлены только незаверенные ксерокопии документов (акт проверки жилищных условий от 03.08.2000, выписка из решения администрации Ингушской таможни от 11.08.2000 № 13, решение жилищно-бытовой комиссии Ингушской таможни от 11.08.2000 № 13).
Предоставленные истцом материалы не содержат каких либо достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих заявленные исковые требования.
В соответствии с ч 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - федеральный закон № 283) сотрудник, имеющий продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно ч. 7 ст. 4 Федерального закона № 283 право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Вместе с тем, доказательств того, что Дошкалаева З.С. на дату увольнения со службы в Ингушской таможне состояла на учете в качестве имеющей право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, истцом не представлено.
Просит суд отказать Дошаклаевой З.С. в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании истец Дошаклаева З.С. поддержала заявленные исковые требования по изложенным основаниям, просила их удовлетворить и пояснила, что на пенсии она ожидала улучшения условий. В 2014 году она узнала, что ее сняли с учёта, обратилась в Минераловодскую таможню. Ей отказали в связи с тем, что никаких документов нет. В устной форме до этого ей объясняли, что очередь на 10 - 15 лет. Она узнала, что многие сотрудники получают жильё, поэтому в декабре 2014 года она обратилась в Минераловодскую таможню, чтобы узнать, почему ее исключили из списка. В 2016 году она обратилась за восстановлением ее в списке. До этого времени она не обращалась с заявлением о восстановлении. Ей ответили, что Ингушская таможня не передавала в Минераловодскую таможню документы на нее. Она обратилась в ФТС, ее опять отправили в Минераловодскую таможню. В Минераловодской таможне ей ответили, что ее в списках нет, но она состояла в списке на получение субсидии, и ей выделена субсидия в размере 72 000 рублей. Но о том, что она её получила, сведений нигде нет. В списках на 2007 год ее уже нет. Из показаний сотрудника Ингушской таможни, следует, что она, якобы, в 2004 году обращалась с просьбой выдать ей на руки документы, на основании которых она была поставлена на учёт. Но документов, подтверждающих этот факт, нет. На ее просьбы ей не смогли показать документы, подтверждающие выдачу ей ее дела.
Заявленные требования просила удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель истца Воркунов И.Ю. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить и пояснил, что истец ждала выплату субсидии, но этого сделано не было. Соответственно, оснований для исключения из списков не имелось. Считает решение об исключении истца из списков неправильно составленным, так как в одном и том же документе она включена в списки и исключена из списков. Они не обращали на это внимания. Истец была поставлена на учёт в 2000 году во время работы, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Ушла на пенсию, но право за ней сохранилось по действовавшему на тот момент законодательству.
В судебном заседании представитель ответчика – Минераловодской таможни Свистула В.В. исковые требования не признал по изложенным в возражениях основаниях, просил отказать в их удовлетворении, и пояснил, что истец обращалась к ним с 2014 года с просьбой восстановить её в список, при этом она ссылалась на те документы, которые приложила к иску. Среди приложенных к иску документов имеется Решение жилищно-бытовой комиссии Ингушской таможни от 11 августа 2000 года о предоставлении Дошаклаевой З.С. беспроцентной ссуды на приобретение жилья и об исключении из списков очередников на улучшение жилищных условий. Она после этого не обращалась в таможню больше трёх лет, в суд также не обращалась, в связи с чем она пропустила срок исковой давности. Ими был сделан запрос в Госархив Ингушетии, в ответе сказано, что документов в отношении истца в Госархиве нет, также нет в Минераловодской таможне и в ФТС за период с 2000 по 2007 годы. Считает, что истцом нарушен исковой срок обращения в суд, и нет оснований для удовлетворения её требований.
Суд, исследовав материалы дела, считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований истца по следующим основаниям.
Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Судом установлено, что с 26.09.1994 по 06.04.2005 истец работала в Ингушской таможне Северо-Кавказского таможенного управления, что не оспаривается представителем ответчика.
В обоснование заявленных исковых требований истцом предоставлены:
- акт проверки жилищных условий, согласно которому Дошаклаева З.С. нуждается улучшении жилищных условий (л.д.7)
- выписка из решения администрации Ингушской таможни №13 от 11.08.2000, согласно которому принята на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий 04.08.2000, номер очереди 13 (л.д.9)
- решение жилищно-бытовой комиссии Ингушской таможни от 11.08.2000 № 13, согласно которому Дошаклаевой З.С. предоставляется ссуда на приобретение жилья в размере 72 000 рублей, на основании поданного заявления Дошаклаева З.С. исключается из списков очередников на улучшение жилищных условий. Как следует из п. 4. данного Решения, Дошаклаева З.С. исключена из списка очередников на основании ее заявления (л.д.10).
Истец обратилась в Минераловодскую таможню с заявлением от 22.12.2014 о восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Начальником Минераловодской таможни письмом от 18.08.2016 исх............... ей было отказано в связи с тем, что согласно приложенных истцом документам, ей была выделена беспроцентная ссуда на приобретение жилья в размере 72 000 рублей, в связи с чем она была исключена из списка очередников на улучшение жилищных условий, учетное дело выдано ей на руки, в числе переданных Ингушской таможней в Минераловодскую таможню учетных дел, учетного истца не имелось, в списках очередников Ингушской таможни, переданных в Южное таможенное управление за 2005, 2006 и 2007 гг., истец не значится (л.д.6)
Согласно письму заместителя начальника Главного управления тылового обеспечения Федеральной Таможенной службы от 23.06.2017 исх .............., факт передачи истицу по ее просьбе учетного дела в августа 2004 г. под роспись и исключении ее из списка очередников Ингушской таможни подтвердил пенсионер таможенной службы Дугиев И.А., являвшийся ранее председателем жилищно-бытовой комиссии Ингушской таможни (л.д.11)
В связи с реорганизацией Ингушской таможни в отдел тылового обеспечения Минераловодской таможни в 2007 году были переданы учетные дела должностных лиц и работников Ингушской таможни, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.42-47)
И.о. Назрановского транспортного прокурора 15.08.2017 начальнику Минераловодской таможни внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства в связи с тем, что решение о снятии с учета Дошаклаевой З.С. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, жилищно-бытовой комиссией Ингушской таможни в течении трех рабочих дней Дошаклаевой З.С. не направлялось. Вместе с тем, согласно тексту данного представления, в объяснениях Дугиева И.А. от 26.01.2015, данных им председателю жилищно-бытовой комиссии Минераловодской таможни Попову А.В. указано, что в августе 2004 г. Дошаклаева З.С. обратилась к нему с просьбой забрать папку с оригинала документов на жилье, хранившуюся у него. После обсуждения с остальными членами жилищно-бытовой комиссии, просьба Дошаклаевой З.С. была удовлетворена, документы ей были переданы под роспись, при очередном уточнении списка нуждающихся в улучшении жилищных условий Дошаклаева З.С. была исключена из указанного списка (л.д.48-50).
Согласно письму Госархива Ингушетии от 21.09.2017г., среди документов Ингушской таможни, принятых Госархивом Ингушетии на государственное хранение, документов, касающихся улучшения жилищных условий, нет (л.д.54)
Согласно сведениям ЕГРН у Дошаклаевой З.С. в собственности в период с 01.09.1998 по 21.11.2017 отсутствуют объекты недвижимости (л.д.100-102)
Согласно письму заместителя начальника Южного таможенного управления – начальника тыловой службы от 13.11.2017 в Южном таможенном управлении отсутствуют копии списков очередников Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Ингушской Республик за период с 2000 по 2004 годы, так как срок хранения составляет 5 лет (л.д.56-57)
В списках нуждающихся в улучшении жилищных условий Ингушской таможни, утвержденных протоколами заседаний жилищно-бытовой комиссии №3 от 06.05.2005, №2 от 30.03.2006, №1 от 20.03.2007, представленных начальником Ингушской таможни в Южное таможенное управление, Дошаклаева З.С. отсутствует (л.д.62-84)
При этом, Дошаклаева З.С. была уволена из органов таможни на основании пп. «а» п. 6 ст. 81 РК РФ (за прогул). В соответствии с п. 16 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в таможенных органах РФ, при увольнении работника по данным основаниям, очередь на улучшение жилищных условий не сохраняется, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований.
Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительней власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, на который ссылается истица, принят после прекращения трудовых и жилищных правоотношений между Дошаклаевой З.С. и ответчиком.
Требования истца обязать Минераловодскую таможню восстановить ее в списке очередников на улучшение жилищных условий или восстановить право на получения единовременной выплаты на приобретение жилья, являются неопределенными и взаимоисключающими.
Кроме этого, в судебном заседании представителем ответчика заявил о пропуске истцом срока обращения в суд и отказе в удовлетворении её исковых требований по этим основаниям.
Согласно ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст.196 ГК РФ).
В силу ст.199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнала или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятие из этого правила устанавливаются настоящим кодексом и иными законами (п.1 ст.200 ГК РФ).
В соответствии с Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», Пунктом 2 статьи 199 ГК РФ не предусмотрено какого-либо требования к форме заявления о пропуске исковой давности: оно может быть сделано как в письменной, так и в устной форме, при подготовке дела к судебному разбирательству или непосредственно при рассмотрении дела по существу в суде первой инстанции, а также в суде апелляционной инстанции в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции (часть 5 статьи 330 ГПК РФ, часть 6.1 статьи 268 АПК РФ). Если заявление было сделано устно, это указывается в протоколе судебного заседания.
Как следует из материалов дела, документы личного дела, в том числе решения жилищно-бытовой комиссии Ингушской таможни от 11.08.2000 № 13, были переданы сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 документам (докладные иски, справки, переписка) о предоставлении, распределении жилой площади работникам, установлен срок хранения 5 лет.
Суд считает, что как минимум с этого времени истице стало известно об исключении ее из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий Ингушской таможни.
В связи с этим документальных подтверждений передачи Дошаклаевой З.С. документов о передаче ей документов о предоставлении, распределении жилой площади, в Минераловодской таможне не имеется и суду они не могут быть предоставлены.
Кроме этого, срок исковой давности течет с момента, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Доводы Дошаклаевой З.С. о том, что ей с 2000 года не было известно о принятых решениях Таможней по ее жилищным вопросам, представляются несостоятельными.
С исковым заявлением о защите своих прав она обратилась только 31.07.2017г.
Ходатайств о восстановлении пропущенного процессуального срока Дошаклаева З.С. не заявляла.
Таким образом, Дошаклаева З.С. обратилась в суд за защитой своего права после истечения срока исковой давности, поэтому в удовлетворении ее исковых требований о признании недействительным и отмене решения жилищно-бытовой комиссии Ингушской таможни от 11 августа 2000 года № 13, обязании Минераловодской таможни восстановить ее в списке очередников на улучшение жилищных условий или восстановить право на получения единовременной выплаты на приобретение жилья, а так же остальных вытекающих из него требований, следует отказать в связи с пропуском исковой давности.
На основании изложенного, руководствуясь с.ст. 195,199 ГК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Дошаклаевой З. С. к Минераловодской таможне о признании недействительным и подлежащим отмене решения жилищно-бытовой комиссии Ингушской таможни от 11 августа 2000 года № 13 о выделении беспроцентной ссуды и снятии с жилищного учета;
О признании отказа от 18.08.2016 года в восстановлении в списке очередников на улучшение жилищных условий незаконным;
О возложении на Минераловодскую таможню обязанности восстановить ее в списке очередников на улучшение жилищных условий или восстановить право на получения единовременной выплаты на приобретение жилья;
О взыскании с Минераловодской таможни в ее пользу расходом на юридические услуги в размере 15500 рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда составлено 27 декабря 2017 года.
Судья О.М.Белозер