ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 февраля 2021 года г.о.Самара
Судья Советского районного суда <адрес>Тулякова О.А., при секретаре ФИО6 рассмотрев в судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ПП№ ОП № У МВД России по <адрес> ФИО7 в отношении ФИО1составлен протокол об административном правонарушении 20 №по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 часов 30 минут до 12 часов 20 минут, в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Самарской области от 16 марта 2020 года №39 Клименков М.М. участвовал по адресу: г. Самара ул. Ново-Садовая д. 106 Г возле КРЦ «Звезда», в несвязанном с проведением публичного мероприятия одновременном массовым пребывании граждан в количестве около 300 человек, в общественном месте, при этом не соблюдал социальную дистанцию в 1,5-2 метра от других граждан, не использовал средства защиты органов дыхания и не выполнил требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, что повлекло нарушение общественного порядка и санитарных норм, установленных п.4.4 СП 3.1.3597-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020года № 15, п. 1 постановления Главного санитарного врача РФ от 16.10.2020г. №31, а также нарушение общественного порядка, выразившееся в несоблюдении п.п. «а,б» п.3 Правил проведения установленного Постановлением Правительства от 02.04.2020 года №417, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол, в судебном заседании подержал протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании ФИО1с протоколом административного правонарушения не согласился.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлеклинарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.
Диспозиция ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию, участие в массовых мероприятиях, не подпадающих под правовую категорию «публичные мероприятия», при наступлении общественно опасных последствий. Тем самым указанной нормой за массовым пребыванием, передвижением граждан публичный характер не признается, поскольку указанное мероприятие является массовым и предполагает возможность участия в нем неограниченного круга лиц.
В определении от 24.10.2013 N 1721-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории нелюбые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.
Под публичным мероприятием в силу Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (статья 2 указанного Закона).
Как усматривается из представленных материалов, основанием для составления протокола в отношенииФИО1 почасти 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении сведения о том, что онДД.ММ.ГГГГ в период с 11 часов 30 минут до 12 часов 20 минут, в период действия на территории <адрес>режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Самарской области от 16 марта 2020 года №39 Клименков М.М. участвовал по адресу: г. Самара ул. Ново-Садовая д. 106 Г возле КРЦ «Звезда», в несвязанном с проведением публичного мероприятия одновременном массовым пребывании граждан в количестве около 300 человек, в общественном месте, при этом не соблюдал социальную дистанцию в 1,5-2 метра от другихграждан, не использовал средства защиты органов дыхания и не выполнил требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, что повлекло нарушение общественного порядка и санитарных норм, установленных п.4.4 СП 3.1.3597-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020года № 15, п. 1 постановления Главного санитарного врача РФ от 16.10.2020г. №31 (если не был в маске), а также нарушение общественного порядка, выразившееся в несоблюдении п.п. «а,б» п.3 Правил проведения установленного Постановлением Правительства от 02.04.2020 года №417.
Согласно п.6 ч.1 ст. 2 Федерального закона «О полиции» одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу п.5 ч.1 ст. 12 указанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.В силу ст.13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Как следует из протокола об административном правонарушении, рапорта и объяснений свидетелей (сотрудников полиции), что в указанные в протоколе время и месте, ФИО1 совместно с другими гражданами принял участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, повлекшем нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, а именно п. 4.4 СП 3.1.3597-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15; п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020года № 31О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19 В ПЕРИОД СЕЗОННОГО ПОДЪЕМА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ОСТРЫМИ РЕСПИРАТОРНЫМИ ВИРУСНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ И ГРИППОМ.
Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15, предусмотрены мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, в числе которых указано: на ограничение или отмена проведения массовых мероприятий; соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1, 5 до 2 метров.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются совокупностью собранных и исследованных судом по административному делу доказательств: в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом и объяснениями сотрудников полиции (свидетелей), актом осмотра видеозаписи от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, видеозаписью.
Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии ФИО1, которому разъяснены процессуальные права и обязанности, а также ст. 51 Конституции РФ. Копия протокола получена ФИО1, о чем в протоколе имеется соответствующая подпись.
Факт нахождения ФИО1 на той местности, где совершено предполагаемое правонарушение, последним не оспаривался. При этом, с учетом пояснений лица, привлекаемого к ответственности в судебном заседании, суд учитывает, что, находясь рядом с другими гражданами в общественном месте, ФИО1 не мог не знать о том, что действия данной группы граждан носят противоправный характер. Как пояснил ФИО1 в судебном заседании о том, что ДД.ММ.ГГГГ планируется несанкционированный митинг в районе КРЦ «Звезда» ему было известно.
Из представленной видеозаписи, которая обозревалась в судебном заседании, усматривается, что в период одновременного массового пребывании граждан в общественном местеФИО8 социальная дистанция соблюдена не была.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано,а потому он признается допустимым доказательством по делу.
Оснований не доверять данным сведениям, изложенным в протоколе, в рапорте сотрудников полиции, и других доказательствах, у суда не имеется, поскольку они полностью согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.
Приведенные доказательства, полученные с соблюдением федеральных законов, суд признает допустимыми, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат противоречий, и в целом достаточными для вывода о ФИО1 в инкриминируемом правонарушении.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, судом не усматривается.
Существенных нарушений норм процессуального закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела, которые не могли бы быть устранены при рассмотрении дела, не установлено.
Оценивая всю совокупность собранных по делу доказательств, суд считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью доказанной по ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
В соответствии ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством ФИО4 ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.
При назначении наказания, суд учитывает отсутствие обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание, характер совершенного административного правонарушения, личность и поведение виновного, привлечение к административной ответственности за правонарушение в указанной сфере впервые, отсутствие сведений об официальном месте работы и заработке, и считает возможным назначить административное наказание в виде административного ареста, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Согласно ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ), срок административного задержания включается в срок административного ареста. (ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ).
При назначении ФИО1 административного наказания в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, и приходит к выводу о возможности применения указанной исключительной ФИО4 административного наказания с учетом конкретных обстоятельств дела.
Суд находит указанную ФИО4 соразмерной и необходимой в целях защиты основ конституционного строя и обеспечения безопасности государства.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с 16 часов 50 минут.
Постановление в соответствии со ст.3.9 и 32.8 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению, исполнение поручить ОП № УМВД России по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Тулякова