Мировой судья Морозова Н.Ю. УИД 10MS0002-01-2019-007545-25
Судебный участок №2 г.Петрозаводска № №
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
28 января 2020 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев жалобу защитника Кочкарева С.Б. ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Петрозаводска Республики Карелия от 15 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кочкарева С.Б.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №2 г.Петрозаводска Республики Карелия от 15 ноября 2019 г. Кочкарев С.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб.
С таким постановлением не согласна защитник Кочкарева С.Б. ФИО1, в жалобе просит постановление отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что в протоколе об административном правонарушении ФИО2 не вменяется нарушение лицензионных требований, не ясно, в чем оно выразилось. Формальное перечисление в протоколе нормативно-правовых актов, регулирующих сферу управления многоквартирными домами, без указания на нарушение конкретных лицензионных требований не соответствует диспозиции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволяет квалифицировать действия лица по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении внеплановой документарной проверки» подписано неуполномоченным лицом, а именно, и.о. первого заместителя председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора ФИО3, юридически не являющимся ни руководителем, ни заместителем руководителя Комитета согласно структуре, размещенной на официальном сайте. В распоряжениях «О проведении внеплановой документарной проверки» в качестве реквизитов документов, являющихся основанием к проведению проверки, указано обращение гражданина, при этом, распоряжение не содержит ссылки на часть 2.3 статьи 161, часть 2 статьи 162, пункт 7 части 1 статьи 193, статью 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, как на правовое основание проведения проверки. Перед проведением внеплановой проверки Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору должен был проверить достоверность информации, изложенной в обращении гражданина посредством проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом или предусмотренной частью 3.2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» процедурой предварительной проверки, по результатом которой составить мотивированное представление, которое будет являться основанием для проведения внеплановой проверки. Таким образом, указание на обращение гражданина не является правовым основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки. В материалы дела представлена неполная копия распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении внеплановой документарной проверки», в ней отсутствует указание на правовые основания проведения проверки и лица, издавшего и подписавшего распоряжение. В актах проверки не указаны дата и время проведения выездной проверки, которая была проведена в отсутствие юридического лица. Также в актах проверки отсутствуют сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, о выявленных нарушениях обязательных лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения. В акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ не указаны фамилии, имя, отчество сотрудника ФИО2, присутствовавшего при проведении проверки. Таким образом, отсутствовали основания для выдачи предписания. В связи с неблагоприятными погодными условиями в зимний период времени и с учетом положений пункта 4.6.1.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России №170 от 27.09.2003, нецелесообразно производить работы по ремонту кровельного покрытия, в связи с чем указанные работы производятся в весенне-летний период времени. При наступлении благоприятных погодных условий в соответствии с нарядом от ДД.ММ.ГГГГ произведены работы по ремонту кровельного покрытия над квартирой № многоквартирного жилого дома № по <адрес>. Согласно нарядам на выполненные работы от ДД.ММ.ГГГГ производились работы по очистке крыши от снега, в чердачном помещении, слив воды с ванн над квартирой <адрес> многоквартирного жилого дома № по <адрес>. Представителями подрядной организации ФИО2 с участием ФИО4 был составлен акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ по факту залития квартиры № по адресу: <адрес>, согласно которому требуется капитальный ремонт покрытия кровли. При наступлении благоприятных погодных условий в соответствии с нарядами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были произведены работы по ремонту кровельного покрытия над квартирой № многоквартирного жилого дома № по <адрес>, ремонту покрытия кровли к примыканию парапет и лифтовой шахты в районе первого подъезда. Вышеуказанные действия ФИО2 свидетельствуют о том, что еще до проведения проверки общество предпринимало действия по предотвращению протекания с кровли в зимний период времени до наступления благоприятных погодных условий для производства работ по ремонту кровельного покрытия и подтверждают исполнение условий договора управления домом. Согласно материалам дела резолютивная часть постановления мирового судьи судебного участка оглашена судьей 20 ноября 2019 г., постановление в окончательной форме изготовлено 15 ноября 2019 г., следовательно, неверно указана дата изготовления полного текста постановления, которое не может быть датировано ранее, чем оглашена резолютивная часть постановления.
В судебное заседание Кочкарев С.Б. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил провести судебное заседание в свое отсутствие. Его защитник ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50000 до 100000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет.
Статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 51 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, к числу предъявляемых к лицензиату лицензионных требований относятся, в том числе соблюдение положений, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает, в том числе, и соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, а также Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491.
В соответствии с требованиями части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, в том числе, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, предусмотрено, в частности, что:
в неотапливаемых помещениях в период подготовки к зиме следует проверить состояние и произвести ремонт изоляции труб водопровода и канализации, ЦО и ГВС, утеплить противопожарный водопровод (пункт 2.6.7);
окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок (пункт 3.2.3);
окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета (пункт 3.2.8);
организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (пункт 4.2.1.11);
местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту (пункт 4.2.3.1);
с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией (пункт 4.2.3.2);
повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например, ГКЖ-10, ГКЖ-11) или облицевать (пункт 4.2.3.4);
организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки (пункт 4.6.1.1);
следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя) (пункт 4.6.1.2);
неисправности системы водоотвода: наружного (загрязнение и разрушение желобов и водосточных труб, нарушение сопряжений отдельных элементов между собой и с кровлей, обледенение водоотводящих устройств и свесов) и внутреннего (протечки в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, засорение и обледенение воронок и открытых выпусков, разрушение водоотводящих лотков от здания, протекание стыковых соединений водосточного стояка, конденсационное увлажнение теплоизоляции стояков) следует устранять по мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы (пункт 4.6.4.1);
организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений (пункт 4.7.1);
организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.) (пункт 4.10.2.1);
трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год (пункт 5.2.22).
Перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания крыш, фасадов, внутренней отделки и многоквартирных домов, а также полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, предусмотрен пунктами 7, 9, 11, 13 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290.
Из материалов дела следует, что ФИО2 имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет управление многоквартирными домами № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>.
В ходе проверок, проведенных должностным лицом Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, было установлено, что:
- в жилом помещении № многоквартирного дома № по <адрес> наблюдаются влажные следы протечек в помещении кухни на потолке и стенах, в ванной комнате потолок зашит - видимых следов протечек нет, в комнате в месте примыкания к наружной стене внутренней перегородки между кухней и комнатой наблюдается намокание потолка, стен, вздутие обоев; квартира находится на 5 этаже 5-этажного дома; на потолке 5 этажа в подъезде № множественные следы протечек, в том числе в местах сопряжения стены и потолка в районе квартиры №; кровля дома плоская, чердак отсутствует;
- в чердачном помещении над жилым помещением № многоквартирного дома № по <адрес> выявлены протечки с кровли в местах сопряжения плит перекрытия конструкций крови, также выявлены влажные следы, наличие воды в емкости, выщелачивание бетона в местах протечек;
- в подъезде № многоквартирного дома № по <адрес> наблюдается повреждение, частичное отсутствие тепловой изоляции трубы отопления на протяжении около 1 метра в тамбуре подъезда; поврежден окрасочный слой стен в тамбуре справа и слева от входа, а также вдоль первого и второго лестничных маршей; отсутствуют две внутренние фрамуги (рамы с остеклением) в оконных проемах между 2 и 3, 3 и 4 этажами; кабели для интернета, проводного вещания, предназначенные для индивидуального пользования, на этажных площадках провисают, спутаны между собой; справа и слева от подъезда № со стороны двора у водосточных труб отсутствуют отметы; со стороны заднего фасада у водосточных труб, расположенных в районе подъезда № и по центру здания отсутствуют отметы, у водосточной трубы в районе подъезда № отсутствуют звенья на уровне 1го этажа, отмет, ухваты; наблюдается отсутствие отделочного (штукатурного) слоя, оголение кирпичной кладки стен и цоколя в районе расположения водосточных труб справа от подъезда № со стороны двора, а также со стороны заднего фасада в центре здания и в районе подъезда №
Основанием для привлечения Кочкарева С.Б. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что он, являясь директором ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не обеспечил выполнение лицензионных требований, предусмотренных частью 2 статьи 162, частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, что выразилось в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирных домов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>.
Указанные обстоятельства и вина Кочкарева С.Б. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, распоряжениями о проведении внеплановой документарной и выездной проверки, актами проверки, предписаниями, обращениями граждан, другими материалами дела.
При рассмотрении настоящего дела, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, действия Кочкарева С.Б. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства оценены мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что соответствует статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечанию к данной статье административной ответственности под должностным лицом понимается лицо, допустившее правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя, иного работника организации. Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Основания полагать, что должностным лицом надлежащим образом исполнены должностные обязанности относительно исполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, у судьи также отсутствуют. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину должностного лица, материалами дела не подтверждаются.
Таким образом, обоснованность привлечения Кочкарева С.Б. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки (часть 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении лицензиата, указанным в пункте 1 части 10 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», является поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Проверки в отношении ФИО2 проведены на основании распоряжения уполномоченного должностного лица в целях проверки обращений граждан, обратившихся за защитой нарушенного права. Обращения ФИО6, проживающего по адресу: <адрес>, ФИО7, проживающего по адресу: г<адрес>, ФИО4., являющегося собственником квартиры по адресу: <адрес>, приложены к материалам дела. Результаты проверки оформлены соответствующими актами.
Неуказание в актах проверки даты и времени проведения проверки, а также фамилии, имени, отчества сотрудника ФИО2, присутствовавшего ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки, не свидетельствуют о проведении проверки с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в силу статьи 20 указанного Федерального закона не влекут признание результатов проверки недопустимым доказательством по настоящему делу.
Доводам жалобы защитника относительно подписания распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении внеплановой документарной проверки» ФИО3 мировым судьей дана надлежащая оценка, они обоснованно отклонены.
Представление в материалы дела неполной копии распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении внеплановой документарной проверки» с учетом восполнения указанного недостатка в ходе судебного заседания не является основанием для отмены постановления мирового судьи и не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Исходя из изложенного в совокупности, судья приходит к выводу, что порядок проведения проверок соблюден, результаты проверки оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для признания результатов проверки, недопустимыми у судьи отсутствуют.
Доводы жалобы со ссылками на неблагоприятные погодные условия (не подтвержденные надлежащим образом) и представленные документы о проведении соответствующих работ после проведенных проверок не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, а также не свидетельствуют о невозможности своевременного выявления и устранения спорных недостатков до обращения граждан и выполнения соответствующих работ в целях надлежащего содержания общего имущества.
Доводы жалобы об оглашении резолютивной части 20 ноября 2019 г. несостоятельны и опровергаются материалами дела, в том числе определением об отложении судебного заседания (л.д. 93), извещениями (л.д. 92, 94), подпиской защитника (л.д. 95), резолютивной частью постановления от 13 ноября 2019 г. (л.д. 126). При этом, подущенная в постановлении мирового судьи описка в части указания даты объяснения резолютивной части не является основанием для отмены постановления мирового судьи, может быть исправлена мировым судьей в соответствии со статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было. Дело рассмотрено, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, в том числе по доводам жалоб, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Петрозаводска Республики Карелия от 15 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кочкарева С.Б. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова