Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-19829/2020 от 03.06.2020

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

дело №33а-19829/2020 (№2а-158/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 сентября 2020 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Аняновой О.П.

судей Морозовой Н.А., Ефименко Е.В.

по докладу судьи краевого суда Морозовой Н.А.

при ведении протокола секретарем с/з Курской Ю.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ованесова А. Ш. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта,

с апелляционной жалобой представителя администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по доверенности Гребеник И.В. на решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 04 марта 2020 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Ованесов А.Ш. обратился в суд с административным иском к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от 27.08.2019 № 214.

В обоснование заявленных требований указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 2052 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов - для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером <№..> расположенный по адресу: г. Геленджик, Толстый мыс. В соответствии с целевым назначением земельного участка им было принято решение о строительства объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке. 26.08.2019 администрации муниципального образования город-курорт Геленджик было направлено уведомление о планируемом строительстве индивидуального объекта жилищного строительства в границах земельного участка с кадастровыми номером <№..>. Уведомлением Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 27.08.2019 № 214 Ованесову А.Ш. было сообщено о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства объекта капитального строительства. Данное уведомление считает незаконным.

Решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 04 марта 2020 года исковые требования удовлетворены. Суд признал незаконным уведомление Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 27.08.2019 № 214 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, район «Тонкий мыс» (кадастровый номер земельного участка <№..>).

Обязал Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик выдать Ованесову А.Ш. уведомление о соответствии указанных в уведомлении от 26.08.2019 о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, район «Тонкий мыс» (кадастровый номер земельного участка <№..>).

В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по доверенности Гребеник И.В. просит решение отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает решение суда незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права. В обоснование жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Ованесова А.Ш. по доверенности Гусев М.П. просит жалобу оставить без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.

В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда Ованесов А.Ш. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в соответствии с требованиями статей 96, 99 КАС РФ. В удовлетворении ходатайства об отложении слушания по делу отказано. С учетом изложенных обстоятельств, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, выслушав представителя администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по доверенности Кизириди К.С., представителя Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по доверенности Хохлова С.С., поддержавших доводы жалобы, просивших решение суда отменить, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Ованесову А.Ш. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 2052 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов - для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером <№..>, расположенный по адресу: г. Геленджик, Толстый мыс, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 14.09.2019.

Ованесовым А.Ш. 26.08.2019 было подано уведомление в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город- курорт Геленджик о планируемом строительстве на указанном земельном участке индивидуального жилого дома.

К уведомлению от 26.08.2019 административный истец приложил согласование строительства объекта от 19.08.2019 № <№..> Южного МТУ Росавиации.

В ответ Ованесовым А.Ш. получено уведомление от 27.08.2019 № 214 о несоответствии указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, мотивированное тем, что в соответствии с генеральным планом муниципального образования город-курорт Геленджик от 2 ноября 2016 года, а также по сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик данный земельный участок расположен (большей частью) в 1-й зоне санитарной охраны курорта в соответствии с границами зон санитарной охраны округа Геленджикской группы курортов, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 17.121987 № 494.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что в соответствии с выкопировкой из Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденных решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27.07.2010 № 466 (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 30.11.2018 № 41) земельный участок с кадастровым номером <№..> расположен в зоне застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами не более 3-х этажей с приусадебными земельными участками. Сведений о расположении спорного вышеуказанного земельного участка в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия, где жилищное строительство не допускается, данная выкопировка не содержит. Кроме того, сведения об установлении 1-й зоны санитарной охраны курорта в отношении земельного участка по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, район «Тонкий мыс», (кадастровый номер <№..>) не внесены в ЕГРН. Также суд первой инстанции указал на то, что в соответствии с выводами судебной экспертизы определить в границах каких зон санитарной охраны курорта находится испрашиваемый земельный участок не представляется возможным.

Однако судебная коллегия полагает данный вывод суда первой инстанции несостоятельным.

Так, меры санитарной охраны курортов регламентируются законодательством Российской Федерации.

Для предохранения от загрязнения и преждевременного истощения природных ресурсов устанавливаются зоны санитарной охраны.

В пределах этих зон запрещаются всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздушный бассейн, а также какие-либо работы, которые могли бы нанести ущерб лесам, зеленым насаждениям и вредно отразиться на состоянии лечебных средств и санитарных условиях данного курорта.

При использовании одного или нескольких связанных между собой месторождений минеральных вод, смежных пляжей и других природных лечебных средств несколькими курортами для них устанавливается единый округ санитарной охраны.

Первая зона охватывает местности, выхода на поверхность минеральных вод, грязевые и соленые озера, лиманы, а также прибрежная полоса моря и территория, прилегающая к пляжам, шириной не менее 100 метров.

В первой зоне запрещается постоянное и временное проживание лиц, не связанных непосредственно с работой на курорте, а также какое бы то ни было строительство или земляные работы, не связанные с эксплуатацией лечебных средств курорта или с ремонтом и строительством средств связи, проходящих через эту зону.

В соответствии с границами, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 17 декабря 1987 года № 494 спорный земельный участок находится в 1-й зоне санитарной охраны.

В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года № 1425 на территориях 1-й зоны запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ связанных с использованием природных ресурсов.

Более того, согласно решению Геленджикского городского совета народных депутатов № 265 от 30 мая 1984 года, принадлежащий Ованесову А.Ш. земельный участок с кадастровым номером <№..>, расположен в охранной зоне гидрометеорологической станции Геленджик.

На основании Постановления Министров СССР от 6 января 1983 года №19 «Об усилении мер по обеспечению сохранности гидрометеорологических станций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды» в указанной зоне запрещается возводить любые здания и сооружения, проводить любые строительные, монтажные работы.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 года № 972 «Об утверждении положения о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнений» в целях получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, вокруг стационарного пункта наблюдений устанавливается охранная зона от территории наблюдательного пункта на расстоянии 200 метров во все стороны.

Указанные обстоятельства установлены апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 25.11.2015, которым отменено решение Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 10 августа 2015 года о признании незаконным постановление администрации МО город-курорт Геленджик «Об утверждении градостроительного плана земельного участка» от 23 апреля 2015 года № 1359 и утвержденный последним градостроительный план земельного участка № <№..> в той мере, в какой указанные правовые акты исключают использование земельного участка с кадастровым номером <№..> в целях индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

В настоящее время согласно генеральному плану муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденным решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 2 ноября 2016 года № 498, земельный участок с кадастровым номером <№..> расположен в зоне застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами не более 3-х этажей с приусадебными земельными участками и частично в зоне озеленения общего пользования.

Также согласно правилам землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 июля 2010 года №466, данный земельный участок расположен в зоне малоэтажной жилой застройки (Ж-2), а также в зонах с особыми условиями использования территории: зоне согласования объектов строительства с гидроаэродромом, прибрежной полосе 50 м, водоохранной зоне Черного моря (500 м), а также в 1-й зоне санитарной охраны курорта.

Согласно статье 52 Федерального закона от 10 октября 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений-территорий, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Порядок установления и создания защитных и охранных зон регулируется законодательством.

Статьей 1 Федерального закона от 23 марта 1995 года №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», курорт определен как освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями.

Курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной охраны курортов г. Анапы, г. Геленджика и г. Сочи отнесены к особо охраняемым природным территориям, имеющим федеральное значение.

Статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ курорты исключены из состава особо охраняемых природных территорий.

В то же время в силу части 3 статьи 10 названного Закона охранные зоны особо охраняемых природных территорий, созданные до дня вступления в силу данного Закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 406.

Природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной.

Согласно пункту 1 статьи 58 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

Согласно установленному режиму в границах первой зоны санитарной охраны курорта федерального значения запрещено размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.

Таким образом, размещение индивидуального жилого дома в 1-й зоне санитарной охраны курорта не соответствует режиму хозяйственной деятельности, установленному для данной территории.

Кроме того, часть 6 статьи 49 ГрК РФ устанавливает необходимость проведения государственной экологической экспертизы при строительстве объектов на землях особо охраняемых природных территорий.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконным уведомления Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта, не имеется.

Согласно пункту 2 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает необходимым решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 04 марта 2020 года отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований Ованесова А. Ш..

Руководствуясь статьями 308 - 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по доверенности Гребеник И.В. удовлетворить.

Решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 04 марта 2020 года отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении административного искового заявления Ованесова А. Ш. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта отказать.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий О.П.Анянова

Судья Н.А.Морозова

Судья Е.В.Ефименко


33а-19829/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Ованесов Арам Шаваршович
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства администрации МО г-к. Геленджик
Другие
Администрация МО г-к. Геленджик
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Морозова Наталия Анатольевна
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
03.06.2020Передача дела судье
11.08.2020Судебное заседание
03.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Судебное заседание
16.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее